?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Тут в одной теме о Гитлере и нацистской Германии наткнулся на полный набор мифов о Второй мировой войне.

Я прямо вам нацитирую.

"Войну выиграли прежде всего благодаря тому, что товарищсталин не считался с потерями советского народа, а также благодаря помощи Англии и США. Еще одна важная причина - роль советских женщин, которые мобилизовались в значительно больше мере, чем немецкие. Все остальные факторы малозначительны".

"немецкие женщины в едином патриотическом порыве поддерживали политику своего любимого фюрера. Как и советские. Но у Гитлера было мнение, что немки должны сидеть дома и рожать маленьких арийцев. А не корячиться на фабриках и в колхозах".

"в 1941 случилась самая грандиозная военная катастрофа за всю историю человечества, и добиться победы удалось только чудовищным напряжением сил".

АААА! Караул, товарищи. Речь ведь идёт о человеке, который ЕГЭ не сдавал. И вы мне будете рассказывать о "самом лучшем в мире" советском образовании?! да люди даже о последней и ужаснейшей для всего мира войне ничего не знают!

promo ivankravtsov november 28, 09:53 14
Buy for 20 tokens
Свои предыдущие ответы можно найти тут.

Comments

( 81 comments — Leave a comment )
abaevan
Dec. 25th, 2015 07:43 am (UTC)
А причем здесь советское образование? Такое мог написать человек, который учился по комментариям в интернете. Получи он действительно советское образование, такие глупости бы себе не позволил.
ivankravtsov
Dec. 25th, 2015 07:47 am (UTC)
Да, но как мы видим, мыслить самостоятельно оно не учило. Возражений не принимаю. Если бы учило, Союз бы не развалился.
(no subject) - kapiton1984emel - Dec. 25th, 2015 08:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - ivankravtsov - Dec. 25th, 2015 08:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - kapiton1984emel - Dec. 25th, 2015 08:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - ivankravtsov - Dec. 25th, 2015 08:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - kapiton1984emel - Dec. 25th, 2015 08:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - ivankravtsov - Dec. 25th, 2015 08:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - zyrlin - Dec. 26th, 2015 01:37 pm (UTC) - Expand
sauternes_59
Dec. 25th, 2015 07:45 am (UTC)
те, кто учился, все уже позабыл, а нынешнее поколение не учится совсем!
ivankravtsov
Dec. 25th, 2015 07:48 am (UTC)
Мои детки учатся. Племянники тоже молодцы. Не соглашусь.
(no subject) - sauternes_59 - Dec. 25th, 2015 07:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - ivankravtsov - Dec. 25th, 2015 07:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - kapiton1984emel - Dec. 25th, 2015 08:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - ivankravtsov - Dec. 25th, 2015 08:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - kapiton1984emel - Dec. 25th, 2015 08:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - ivankravtsov - Dec. 25th, 2015 08:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - kapiton1984emel - Dec. 25th, 2015 08:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - ivankravtsov - Dec. 25th, 2015 09:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - kapiton1984emel - Dec. 25th, 2015 09:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - ivankravtsov - Dec. 25th, 2015 09:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - kapiton1984emel - Dec. 25th, 2015 09:14 am (UTC) - Expand
kapiton1984emel
Dec. 25th, 2015 08:06 am (UTC)
А что вы хотите? Какие учебники - такие и знания..
ivankravtsov
Dec. 25th, 2015 08:08 am (UTC)
Это есть в советских учебниках?! Не верю.

Это то немногое, что явно было лучше, чем сейчас.

Edited at 2015-12-25 08:08 am (UTC)
(no subject) - kapiton1984emel - Dec. 25th, 2015 08:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - ivankravtsov - Dec. 25th, 2015 08:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - kapiton1984emel - Dec. 25th, 2015 08:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - ivankravtsov - Dec. 25th, 2015 08:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - kapiton1984emel - Dec. 25th, 2015 08:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - ivankravtsov - Dec. 25th, 2015 08:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - kapiton1984emel - Dec. 25th, 2015 09:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - ivankravtsov - Dec. 25th, 2015 09:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - kapiton1984emel - Dec. 25th, 2015 09:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - zalomov_lib - Dec. 25th, 2015 03:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kapiton1984emel - Dec. 25th, 2015 09:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - ivankravtsov - Dec. 25th, 2015 09:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - kapiton1984emel - Dec. 25th, 2015 09:12 am (UTC) - Expand
sobesednik_m
Dec. 25th, 2015 09:03 am (UTC)
Какая из трех цитат является мифом?
ivankravtsov
Dec. 25th, 2015 09:06 am (UTC)
Все.
semjon
Dec. 25th, 2015 10:56 am (UTC)
Я присоединюсь к вопросу предыдущего оратора. Всё-таки интересно, какая из трёх цитат является мифом. Я могу прокомментировать все три цитаты.

1. "Войну выиграли прежде всего благодаря тому, что товарищсталин не считался с потерями советского народа".
Кто из диктаторов считался или не считался с потерями, особенно в начале войны, сказать сложно. Особенно учитывая условия, в которых война начиналась, а также методики подсчёта живой силы и техники. Тем не менее, даже по данным "Википедии", число потерь военнослужащих СССР в два раза выше, чем немецких, поэтому фразу можно считать достоверной.

2. "а также благодаря помощи Англии и США"
Как правило, помощь союзников оценивают с момента открытия второго фронта, когда в общем и целом стало понятно, что СССР выиграет войну. Поэтому к ней относятся пренебрежительно. Тем не менее, помощь была существенной, а кроме того, обращаю внимание на объёмы поставок продукции по ленд-лизу (закон, принятый Конгрессом США 11 марта 1941 года, по отношению к СССР действует с ноября 1941). Помощь была просто огромной: 22 150 самолётов, 12 700 танков, 375 883 грузовых машин, 131 633 автоматического оружия и т.д. Сравни эти цифры с количеством техники Германии перед нападением на СССР.

3. "роль советских женщин, которые мобилизовались в значительно больше мере, чем немецкие... Но у Гитлера было мнение, что немки должны сидеть дома и рожать маленьких арийцев. А не корячиться на фабриках и в колхозах"
Во время войны масштабы мобилизации немецких женщин были самими низкими. Ниже, чем даже в Великобритании. Адольф Гитлер так и высказался: "Наша женская программа сводится к одному слову - дети".

4. "в 1941 случилась самая грандиозная военная катастрофа..."
Безусловно. Огромное число жертв, глобальные стратегические просчёты и СССР и Германии, в т. ч. для послевоенного устройства. Холодная война. Резко увеличили своё влияние США. О потерях мирного населения молчу.
ivankravtsov
Dec. 25th, 2015 11:38 am (UTC)
1. Потери военнослужащих за всю войну были в два раза больше, чем у Германии? Спасибо. Сомневаюсь, что стоит дальше продолжать на этот счёт. Вы в курсе потерь немецкой армии на восточном фронте? Просто назовите цифру, что бы было понятно, стоит ли вести на этот счёт разговор. Прежде чем ответить на вопрос взгляните на официальные данные о потерях и о размере Резервной армии вермахта.

2. Я в курсе, как общей структуры переданной техники, так и того, КОГДА что было передано, а так же того, сколько потом назад вернули. Это важная, но далеко не решающая помощь.

3. Гитлер вообще много чего говорил. Но уже на 1939 год треть всех занятых в производстве людей составляли женщины. К 1941 году - почти половина. В различных сферах работало и служило к концу войны в Германии в возрасте от 16 до 70 лет почти все женщины. Во вспомогательных службах армии за время войны в Германии было больше женщин, чем в СССР, что естественно в условиях абсолютного исчерпания мобилизационных ресурсов уже к концу 1943 года.

4. Т.е. можно сравнивать "катастрофу" 1941 года с реальной катастрофой 1939-40ых годов?

Т.е. ничего, что меньшая по численности армия СССР по сравнению, например, с французской нанесла минимум в 6 раз большие потери не только в живой силе, но и самые большие потери за весь тот период войны, например, в авиации армии вермахта и при этом потеряла территорию меньшую, чем было захвачено Германией за два предыдущие года войны, при этом не потеряв боеспособности?

Edited at 2015-12-25 11:40 am (UTC)
(no subject) - semjon - Dec. 25th, 2015 12:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kapiton1984emel - Dec. 25th, 2015 02:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - semjon - Dec. 25th, 2015 03:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kapiton1984emel - Dec. 25th, 2015 03:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - semjon - Dec. 25th, 2015 03:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sobesednik_m - Dec. 25th, 2015 03:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - semjon - Dec. 25th, 2015 04:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sobesednik_m - Dec. 26th, 2015 09:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - semjon - Dec. 26th, 2015 09:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - sobesednik_m - Dec. 26th, 2015 10:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - semjon - Dec. 26th, 2015 10:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - sobesednik_m - Dec. 26th, 2015 07:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ivankravtsov - Dec. 25th, 2015 03:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - semjon - Dec. 25th, 2015 03:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ivankravtsov - Dec. 28th, 2015 09:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - kapiton1984emel - Dec. 25th, 2015 02:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ivankravtsov - Dec. 25th, 2015 03:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kapiton1984emel - Dec. 25th, 2015 03:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - beliberden - Dec. 27th, 2015 02:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - ivankravtsov - Dec. 28th, 2015 08:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - beliberden - Dec. 28th, 2015 09:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - ivankravtsov - Dec. 28th, 2015 09:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - beliberden - Dec. 28th, 2015 09:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - ivankravtsov - Dec. 28th, 2015 09:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - beliberden - Dec. 28th, 2015 09:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - ivankravtsov - Dec. 28th, 2015 10:21 am (UTC) - Expand
kaptain_nemo
Dec. 25th, 2015 05:53 pm (UTC)
ЕГЭ как бы наоборот привело к отуплению молодежи.
История всегда извращалась, и скоро о ВОВ многие вообще знать не будут.
"в 1941 случилась самая грандиозная военная катастрофа за всю историю человечества, и добиться победы удалось только чудовищным напряжением сил".- а разве не так?
ivankravtsov
Dec. 28th, 2015 10:21 am (UTC)
Не так.
gal_an
Dec. 25th, 2015 06:26 pm (UTC)
Качество советского образования - просто миф. Сама работала в школе много лет.)
berni777
Dec. 26th, 2015 10:44 am (UTC)
Это у нас????
ivankravtsov
Dec. 28th, 2015 10:21 am (UTC)
Да.
feona2003
Dec. 26th, 2015 04:19 pm (UTC)
Смешно считать, что слова одного человека дают выводы об образовании нескольких поколений.
Потом, Иван, ваши дети не учатся, они только-только начинают учится и только делают первые шаги. Уверенно про шикарность современного образование вы можете гордо сказать, когда они выйдут с дипломами из стен университета. В крайнем случае, школы.
ivankravtsov
Dec. 28th, 2015 10:21 am (UTC)
В комментах всё подтверждается.
(no subject) - feona2003 - Dec. 29th, 2015 01:47 pm (UTC) - Expand
hippoza
Dec. 26th, 2015 06:35 pm (UTC)

Вы, вообще,  в  курсе,  что историю каждый год переписывают. И не факт, что то, что мы учили в школе, и  есть истина. Историю пишут властьимущие.

ivankravtsov
Dec. 28th, 2015 10:22 am (UTC)
Переписывают трактовку.
zyrlin
Dec. 28th, 2015 10:44 am (UTC)
историю регулярно переписывают
Да, историю регулярно переписывают. Сочиняют мифы, реанимируют легенды, подбирают факты. Все понимают, что это делают не просто так, а чтобы подчеркнуть неуклонность внутренней и внешней политики государства.
Все, наверное, помнят, какая штука вышла лет 30 назад с мифами о Великой Октябрьской. Началась перестройка. Общество обсуждает экономические и политические реформы. И некоторые политические силы использовали официальные легенды о Великом Октябре как аргумент в споре. Ты ему о посреднических кооперативах, а он тебе про деда, который сделал социалистический выбор.
И что в результате? Миф вывернулся наизнанку и ударил по тем кто его использовал. Партийные руководители, которые пели на казенных церемониях про "мир голодных и рабов" ни с какими пролетариями не ассоциировались. А только с жадными буржуями, лживыми попами и жадными помещиками.
Теперь аналогичная история происходит с легендами о Великой Отечественной. Ты ему: что мы забыли в этом Донбассе, а он тебе: деды воевали, Берлин взяли, неужели Киев не возьмем?
Теперь и этот миф (да и не только миф, но и вполне достоверные факты) стремительно выворачивается наизнанку. Говорите, Гитлер аннексировал Судеты? Под тем предлогом, что там была Чехословакия, но жили там немцы? Любопытно, любопытно...
ivankravtsov
Dec. 28th, 2015 10:57 am (UTC)
Всё хуже, чем я думал.
Всё лучше, чем я думал! - zyrlin - Dec. 28th, 2015 11:16 am (UTC) - Expand
( 81 comments — Leave a comment )

Православный календарь

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel