?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Посидел с "гугл переводчиком", почитал, как у "безбожных греков", даровавших нас Свет православия, идёт литургический год и празднуются праздники. Прекрасно они себя чувствуют с Новоюлианским календарём похоже. Никакой Петров пост у них не уничтожается, что любой приехавший в Грецию может и увидеть собственными глазами. Хотя много пишут о политических причинах принятия календаря, но как-то без надрыва и излишней эмоциональности. Кстати, греки вот утверждают, что вовсе именно они были инициаторами принятия календаря, а не Константинопольских патриархат и уж тем более не паписты.

Это я не за календарь новый агитирую, хотя я никогда и не скрывал, что мне всё равно какой будет. Какой примут на Всеправославном соборе, такой и я приму. А это я за то, что честно надо обсуждать и в духе любви всё, а не выдумывать доводы или выбирать самые эксцентричные и глупые, что бы показать, какие мы умные.

Праздновать Рождество 25 декабря, а не 7 января - по мне более правильно, чем праздновать 7 января и пытаться кому-то по полчаса втолковать, что 7 января - это не 7 января, а вовсе даже 25 декабря, хотя и небо (с маленькой буквы) и окружающая действительность нам свидетельствует об обратном. Пока же воспринимаем Новый Год как повод явить миру свою стойкость в соблюдении Рождественского Поста и ещё раз показать свою инаковость по сравнению с людьми нецерковными. Вот мол мы какие. Надеюсь, что всё-таки к празднованию Нового Года "люди церковные" будут подходить спокойно, без истерик, без нарушения Поста, без отсутствия любви к ближнему.

Хотя ИМХО, надо уже или всем переходить на простой и понятные Юлианский календарь и ставить смысл духовный выше положения земли во вселенной, созданной Богом, либо всё-таки воспринять светила небесные, как творения Божие не для смущения нас, многогрешных, а как часть Божьего мира. И да, переходить на значительно более точный, хоть и сложный Новоюлианский календарь. Надоела эта чехарда.

promo ivankravtsov august 14, 09:14 2
Buy for 20 tokens
Традиционный (с 2014 года) опрос. Свои предыдущие ответы можно найти тут.

Comments

( 64 comments — Leave a comment )
vagant
Dec. 28th, 2015 08:19 am (UTC)
Согласен с этим мнением. Празднование Рождества 25 декабря мне кажется более логичным.
ivankravtsov
Dec. 28th, 2015 08:23 am (UTC)
Оно априори 25 декабря. Просто по разным календарям.

Вот собственно об этом и речь. Спроси кого: "Когда Рождество у православных?" -99% людей ответит, что 7 января.
(no subject) - kler_sk - Dec. 28th, 2015 08:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - ivankravtsov - Dec. 28th, 2015 08:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - kler_sk - Dec. 28th, 2015 08:31 am (UTC) - Expand
sauternes_59
Dec. 28th, 2015 09:06 am (UTC)
мне тоже кажется что Рождество должно быть 24 декабря, рядом с днем зимнего солнцестояния...логичнее как-то)))
magnus_ff
Dec. 28th, 2015 09:12 am (UTC)
Дата Рождества в Библии не упоминается, нет даже ссылок на сезон. Первоначально она было назначена именно на зимнее солнцестояние, для замещения римского солярного культа.

Так что выбор даты - дело довольно... "Так получилось".

Ну, и из соображений "единый праздник для Церкви Небесной и Земной" - Небесная Церковь, видимо, празднует как было назначено - в день зимнего солнцестояния. Которое легко вычисляется вне зависимости от выбранного календаря.

Edited at 2015-12-28 09:13 am (UTC)
(no subject) - sauternes_59 - Dec. 28th, 2015 09:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - magnus_ff - Dec. 28th, 2015 09:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - ivankravtsov - Dec. 28th, 2015 09:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - magnus_ff - Dec. 28th, 2015 09:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - ivankravtsov - Dec. 28th, 2015 09:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - magnus_ff - Dec. 28th, 2015 10:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - magnus_ff - Dec. 28th, 2015 09:43 am (UTC) - Expand
podvysotskii_i
Dec. 28th, 2015 10:49 am (UTC)
Согласен. Но большинство людей церковных не согласно. Так что потерпим.
ivankravtsov
Dec. 28th, 2015 10:58 am (UTC)
Я не думаю, что кто-то проводил опросы. Да и не место в Церкви демократии.
(no subject) - magnus_ff - Dec. 28th, 2015 11:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - ivankravtsov - Dec. 28th, 2015 11:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - magnus_ff - Dec. 28th, 2015 11:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - ivankravtsov - Dec. 28th, 2015 12:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - magnus_ff - Dec. 28th, 2015 12:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ivankravtsov - Dec. 28th, 2015 12:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - magnus_ff - Dec. 28th, 2015 12:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ivankravtsov - Dec. 28th, 2015 12:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - magnus_ff - Dec. 28th, 2015 12:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ivankravtsov - Dec. 28th, 2015 12:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - magnus_ff - Dec. 28th, 2015 12:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ivankravtsov - Dec. 28th, 2015 12:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - magnus_ff - Dec. 28th, 2015 04:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ivankravtsov - Dec. 28th, 2015 05:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - magnus_ff - Dec. 28th, 2015 05:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ivankravtsov - Dec. 28th, 2015 06:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - magnus_ff - Dec. 28th, 2015 06:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ivankravtsov - Dec. 28th, 2015 08:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - magnus_ff - Dec. 28th, 2015 08:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ivankravtsov - Dec. 28th, 2015 09:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - magnus_ff - Dec. 28th, 2015 09:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ivankravtsov - Dec. 29th, 2015 07:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - magnus_ff - Dec. 29th, 2015 02:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ivankravtsov - Dec. 30th, 2015 05:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - magnus_ff - Dec. 30th, 2015 06:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - ivankravtsov - Dec. 30th, 2015 06:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - magnus_ff - Dec. 30th, 2015 10:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - ivankravtsov - Dec. 30th, 2015 11:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - magnus_ff - Dec. 28th, 2015 07:10 pm (UTC) - Expand
gal_an
Dec. 28th, 2015 11:15 am (UTC)
Я присоединюсь к Вашему мнению.
Календарь - формальность. И доказывать что-то с его помощью ни к чему.
ivankravtsov
Dec. 28th, 2015 11:34 am (UTC)
Календарь не формальность. Это важная часть литургической жизни. Но нет же призывов отказаться ни от календаря, ни от литургической жизни. Подвинуть даты - это вполне норма. Переносят празднования различные и сейчас. Постоянно. Но вполне себе и выход уже окончательно (и на государственном уровне) перейти на юлианский календарь. Тоже нормально. Но только всем. В согласии и любви.

Edited at 2015-12-28 11:35 am (UTC)
n_p_n
Dec. 28th, 2015 12:16 pm (UTC)
Не согласен. С тем, что Новоюлианский календарь лучше. Типичный компромисс: тут выиграли, там проиграли. Шило на мыло. В 18-м году уже переходили, пришлось вернуться. Не боитесь заколебаться? ;)
Согласен, что все эти даты чрезвычайно условны. И античные притягивания Рождества к "культу непобедимого солнца". Солнцеворот-то от этого.
С другой стороны, Петровский пост всё же в иные годы исчезает. Как же не исчезнуть ему? Это, "геометрически" невозможно ;)
С третьей стороны - кому нужен Петров пост? Тож недоразумение, своего рода...
Короче, Реформация прям... или не начинать?
Я вот заметил, что сезоны в Москве гораздо точнее меняются по старому стилю...
ivankravtsov
Dec. 28th, 2015 12:27 pm (UTC)
На пару недель. И не вернулись, что характерно, а отложили принятие.

Но я и не утверждаю, что он лучше. Он сложнее и точнее. И не агитирую к нему переходить. Просто хочу, что бы все поместные церкви были в единении и согласии. В том или ином. Я совершенно не расстроюсь, если все перейдут на юлианский. Утвержусь в его правильности и укреплюсь в Рождественском посте.

Петров Пост не может исчезнуть, так как невозможно при полном переходе на новый календарь не изменить пасхалию и не привести её в соответствие с Вселенскими соборами. Ведь сейчас мы не нарушаем постановления соборов уже весьма условно. Мы их не нарушаем только по юлианскому календарю. А вот если поднять взгляд к небу, то очень даже нарушаем.
(no subject) - magnus_ff - Dec. 28th, 2015 12:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ivankravtsov - Dec. 28th, 2015 12:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - n_p_n - Dec. 28th, 2015 01:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ivankravtsov - Dec. 28th, 2015 01:18 pm (UTC) - Expand
zyrlin
Dec. 28th, 2015 01:25 pm (UTC)
кажется, действительно началось
Ну вот, кажется, действительно началось. Календарь передвинут. Потом церковнославянский упразднят. Потом стулья поставят. И потом безбородые батюшки в пиджаках, а то и вообще в свитерах будут петь молитвы под гитару.
Процесс, как говорится, пошел.
ivankravtsov
Dec. 28th, 2015 01:30 pm (UTC)
Всё будет хорошо, не переживайте за нас.
(no subject) - zyrlin - Dec. 28th, 2015 01:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ivankravtsov - Dec. 28th, 2015 01:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - magnus_ff - Dec. 28th, 2015 04:43 pm (UTC) - Expand
leonid_t
Dec. 28th, 2015 04:44 pm (UTC)
Согласен.
diesmart
Dec. 29th, 2015 12:38 pm (UTC)
Кстати, что касается 8 Собора - насколько я понял, половина анонсированных изначально вопросов его повестки была позже из нее исключена. Во многом по инициативе Русской Православной Церкви. Насколько я понял, исключили все "экуменистические" темы, такие как календарь и налаживание отношений с другими частями Вселенской Церкви.
ivankravtsov
Dec. 29th, 2015 01:17 pm (UTC)
Для меня это новость. Спасибо, почитаю информацию. Хотя не читал об этом на сайте у нашего синодального отдела. Поищу.
(no subject) - diesmart - Dec. 29th, 2015 01:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ivankravtsov - Dec. 30th, 2015 06:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - diesmart - Dec. 30th, 2015 01:57 pm (UTC) - Expand
( 64 comments — Leave a comment )

Православный календарь

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel