?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

О сути проблемы я писал давно уже у себя в журнале.

В общем-то вопрос выеденного яйца не стоит, так как уже давно суды стоят на стороне граждан и разъясняют государственным органам, что они не правы. Тем не менее судебная практика мне известна пока только по матерям. Отцов, не зарегистрированных по месту жительства вместе с детьми суды многодетными особо не признают. Ну или я не слышал. Но вчера суд вынес решение по этому вопросу в мою пользу. За одно судебное заседание. Размещу тут исковое заявление, думаю и отцам и матерям многодетным пригодится. Особенно двух столиц и областей их.

[Spoiler (click to open)] В ________ городской суд
адрес

Административный истец:
ivankravtsov
адрес
e-meil:
тел:

Заинтересованное лицо: Министерство
социального развития Московской обл.
в лице Nского Управления
социальной защиты населения
адрес

Госпошлина: 300 рублей

Административное исковое заявление
о признании незаконным решения, обязании совершить действия

30.12.2015 года я обратился в Nское управление соцзащиты с заявлением на выдачу удостоверения многодетного отца. При этом я приложил свидетельства о рождении на всех (троих) детей, свидетельство о заключении брака, документы о проживании детей в г. N совместно со мной (свидетельства о регистрации по месту прибывания на 5 лет), СНИЛСы, фотографию и иные документы. Так же предоставил удостоверение многодетной семьи г. Москвы на жену и детей, документы о неполучении ряда льгот в г. Москве женой, но сотрудник управления сказал, что пока это не нужно, так как мне не дадут и удостоверение многодетного отца в связи с отсутствием регистрации детей в г. N.
Действительно, впоследствии, ответом №19-33 02-87 исх. от 29.01.2016 г. на моё заявление Nское Управление социальной защиты населения отказало мне в выдаче статуса многодетного отца и мерах социальной поддержки, сославшись на отсутствие регистрации по моему месту жительства детей и жены и на ст. 2 Закона РФ от 25.06.1993 №5242-1 «О праве граждан российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», пункт 18 Правил регистрации и снятия граждан с регистрационного учёта…, утв. постановление Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 №713.

В соответствии с ч. 2 ст. 62 "Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны:
1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие);
2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения;
3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.

По мнению административного истца вышеуказанный ответ (отказ) противоречит действующему законодательству.

Указом Президента Российской Федерации N 431 от 5 мая 1992 года "О мерах по социальной поддержке многодетных семей" установлены меры социальной поддержки многодетных семей.
Пунктом 3 Указа Президента РФ от 5 мая 1992 года N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей" меры социальной защиты установлены на федеральном уровне и Министерству финансов Российской Федерации совместно с Министерством социальной защиты населения Российской Федерации поручено разработать порядок и условия возмещения расходов на осуществление мер, предусмотренных настоящим Указом. Однако такой порядок и условия возмещения расходов приняты не были.
В силу статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, установленным Конституцией Российской Федерации, указанные в пункте 2 данной статьи, осуществляются данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета). Осуществление указанных полномочий может в порядке и случаях, установленных федеральными законами, дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, в том числе в соответствии с федеральными целевыми программами. Особенности финансового обеспечения указанных полномочий за счет средств бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации устанавливаются федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования (пункт 1).
К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов: 24) социальной поддержки и социального обслуживания граждан, ... имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей) (пункт 2).
Закон Московской области от 12.01.2006 г. N 1/2006-ОЗ "О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области", устанавливающий виды компенсаций, фактически был принят в целях реализации Указа Президента Российской Федерации N 431 от 5 мая 1992 года "О мерах по социальной поддержке многодетных семей".
При таких обстоятельствах, вопрос об обеспечении мерами социальной поддержки многодетных семей отнесен к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, обязанность предоставления ряда гарантий многодетным семьям установлена федеральным законом и соответственно подлежит реализации на всей территории Российской Федерации.
Кроме того, в соответствии со ст. 20 ГК РФ и ст. 2 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и места жительства в пределах Российской Федерации" под местом жительства понимается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает, а местом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей - родителей, усыновителей или опекунов.
На основании анализа указанных положений Гражданского кодекса Российской Федерации и ФЗ "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и места жительства в пределах Российской Федерации", регистрация не входит в понятие "место жительства", а является лишь одним из доказательств, подтверждающих факт нахождения гражданина по месту пребывания или по месту жительства, что подтверждается многочисленной судебной практикой практикой (Определение Верховного Суда РФ от 14.08.2013 N 5-АПГ13-24, Апелляционное определение Московского областного суда от 15.07.2015 по делу N 33-17055/2015, Апелляционное определение Московского областного суда от 15.07.2015 по делу N 33-16918/2015, Апелляционное определение Московского областного суда от 06.07.2015 по делу N 33-16071/2015, Апелляционное определение Московского областного суда от 17.06.2015 по делу N 33-12789/2015 и т.д.)
Фактически это устоявшаяся судебная практика. Кроме того, Конституционный суд, Верховный суд неоднократно ссылались по самым разным поводам на недопустимость установления льгот, материальной помощи в зависимости от регистрации, так как это прямо нарушает абзац 2 ч. 1 ст. 3 вышеуказанного Закона, согласно которому регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с абз. 3 ст. 5 Закон РФ от 25.06.1993 N 5242-1 «гражданин Российской Федерации вправе не регистрироваться по месту пребывания в жилом помещении, находящемся в городе федерального значения Москве или в одном из населенных пунктов Московской области, если он зарегистрирован по месту жительства в жилом помещении, находящемся в городе федерального значения Москве или в одном из населенных пунктов Московской области». (такой же порядок указан для Санкт-Петербурга и области)
Согласно Закону Московской области от 12.01.2006 N 1/2006-03 "О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области" меры социальной поддержки предоставляются многодетным семьям, имеющим место жительства в Московской области на основании удостоверения многодетной матери (отца) (п. 4 ст. 21).

Таким образом, указанным отказом нарушены мои права и права моей семьи. Мы лишены возможности в получении мер социальной поддержки предусмотренных Законом Московской области от 12.01.2006 г. 1/2006-03 "О мерах социальной поддержки семьи и детей в Московской области", таких как частичное освобождение от транспортного налога, бесплатный проезд в общественном транспорте одного из родителей (ст. 19 Закона, моя жена не пользуется указанной льготой в г. Москве), субсидия на квартплату (установлена Указом Президента), а в перспективе предусмотренное указом Президента предоставление земельного участка многодетным.

Повторюсь, я зарегистрирован в Московской области по месту жительства и именно я являюсь заявителем в Управление, именно мои права нарушены, так как дети фактически (и юридически) проживают со мной, что подтверждается свидетельствами о регистрации их по месту пребывания на 5 лет ("временного проживания", согласно определению понятия в законе), справками из образовательных учреждений.

Так же хотелось бы изложить обстоятельства, по которым мои дети и жена не зарегистрированы в Московской области (хотя они и имеют права не регистрироваться и это не должно влиять на их и мои права), так как это может являться существенным для правильного рассмотрения дела.

Тут можно изложить то, что фактически проживают дети с отцом и матерью тут, с какого срока, в какие образовательные учреждения ходят, то, что стоят на учёте в медицинских учреждениях. Все эти сведения лучше всего подкрепить справками из садиков, школ. Из медучреждения суд сам запросит сведения.

Прошу в соответствии с действующим законодательством, указанными фактами:

1) Признать незаконным ответ №19-33 02-87 исх. от 29.01.2016 г. Министерства социального развития Московской обл. в лице Nского Управления социальной защиты населения;
2) Обязать Министерство социального развития Московской обл. в лице Nского Управления социальной защиты населения выдать ivankravtsov удостоверение многодетного отца;

Приложение по числу лиц: копия ответа;
копии свидетельств (о рождении, о браке);
справки из школ и детских садов;
копии свидетельств о постановке на учёт по месту пребывания;
выписка из домовой книги;
копия удостоверения многодетной семьи (на мать);
справка о неполучении ряда льгот в г. Москве (в МФЦ берётся);
госпошлина.

Все приложения в двух экземплярах.

число подпись.

Кроме того, в соответствии со ст. 16 Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения, по решению суда. Но взыскивать моральный вред, а так же нанесённый ущерб из-за отказа лучше обычным иском в обычном исковом порядке (по ГК РФ и ГПК РФ).
</div>


promo ivankravtsov november 28, 09:53 14
Buy for 20 tokens
Свои предыдущие ответы можно найти тут.

Comments

( 10 comments — Leave a comment )
capat
Mar. 15th, 2016 01:02 pm (UTC)
Очень обстоятельно, кому-то реально может помочь
gal_an
Mar. 15th, 2016 01:27 pm (UTC)
Справедливость восторжествовала.
И это хорошо.
ivankravtsov
Mar. 16th, 2016 10:11 am (UTC)
Могут ещё обжаловать. Но я пообещал с них деньги взыскать в этом случае.
itimo
Mar. 15th, 2016 06:31 pm (UTC)
"я приложил свидетельства о праве собственности на всех (троих) детей"

это мощь)
ivankravtsov
Mar. 15th, 2016 06:50 pm (UTC)
Да, в сообществе когда публиковал тоже внимание обратили. Когда переписывал, ошибся))
kapiton1984emel
Mar. 16th, 2016 09:32 am (UTC)
А вот как быть в том случае, если детей - трое, и я, проживая с ними фактически, заоегестрирован по прописке в другом месте?
ivankravtsov
Mar. 16th, 2016 10:01 am (UTC)
У вас регион другой, есть свои особенности, но в целом-так же. Только доказываете уже не факт проживания детей по этому адресу, а своё фактическое проживание по этому адресу. Но тут можно нарваться на штраф за проживание не по месту регистрации. Если есть возможность сделать временную - это упростит.
kirillovec
Mar. 19th, 2016 12:07 pm (UTC)
Разумно
jannasaban
Mar. 21st, 2016 07:25 am (UTC)
Поздравляю с днем рождения!
ivankravtsov
Mar. 24th, 2016 06:49 am (UTC)
Спаси Господи!
( 10 comments — Leave a comment )

Православный календарь

February 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel