?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

[определение демократии для справки]ДЕМОКРАТИЯ (гр. demokratia - власть народа, от demos - народ и kratos - власть) - в современном понимании форма государственного устройства, основанная на признании таких принципов, как верховенство конституции и законов, народовластие и политический плюрализм, свобода и равенство граждан, неотчуждаемость прав человека. Реализуется республиканским правлением с разделением властей, развитой системой народного представительства. Д. возникла вместе с появлением государства (Древние Афины). В современном обществе означает власть большинства при защите прав меньшинства, осуществление выборности основных государственных органов, наличие прав и политических свобод граждан, их равноправие, верховенство закона, конституционализм, разделение властей. Различают непосредственную Д. (основные решения принимаются непосредственно всеми гражданами на референдумах, сходах и т.п.) и представительную Д: (решения принимаются выборными учреждениями - парламентами и др.). Наиболее полное развитие институты Д. получают в правовом государстве.

Ну хоть какой-то. Не обязательно полной.

Является ли Россия демократической страной?

Да
6(27.3%)
Нет
12(54.5%)
Не знаю
4(18.2%)



"Пророк Иона, извергаемый Китом" Джулио Романо (Джулио Пиппи)


И второй вопрос. Вот у нас уже давно побеждает партия Единая Россия. Я уже год бьюсь за единый стандарт федеральных льгот и до сих пор их не получаю. Мне одному кажется, что страна не едина? Т.е. что мелкие князьки, хотя и назначаются федеральным центром, но в связи с зависимостью от местной бюрократии давно порвали страну на лоскуты и не хотят выполнять федеральное законодательство, чему потворствуют местные суды.


promo ivankravtsov august 14, 09:14 2
Buy for 20 tokens
Традиционный (с 2014 года) опрос. Свои предыдущие ответы можно найти тут.

Comments

( 38 comments — Leave a comment )
lica_alica
Oct. 18th, 2016 09:41 am (UTC)
Конечно, не едина( Собственно, в судебных делах это особенно заметно. Бред, когда прецедентные решения практически не берутся во внимание.
ivankravtsov
Oct. 18th, 2016 09:42 am (UTC)
Мне кажется раньше ссылка на сложившуюся практику была почти гарантией победы. В арбитраже и сейчас так. А вот в общей юрисдикции-кошмар.
(no subject) - cb_thunder - Oct. 18th, 2016 09:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - ivankravtsov - Oct. 18th, 2016 10:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - cb_thunder - Oct. 18th, 2016 10:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - ivankravtsov - Oct. 18th, 2016 10:23 am (UTC) - Expand
fefo4ka11
Oct. 18th, 2016 09:48 am (UTC)
Да, у нас самая настоящая феодальная раздробленность.
ivankravtsov
Oct. 18th, 2016 10:06 am (UTC)
мои слова.
(no subject) - fefo4ka11 - Oct. 18th, 2016 10:08 am (UTC) - Expand
cb_thunder
Oct. 18th, 2016 09:56 am (UTC)
Не могу судить насчет судебного единства, но уж демократия точно есть. В противном случае некоторые экземпляры давно бы нары задницей полировали, а некоторые уже бы и лоб зеленкой намазали...
ivankravtsov
Oct. 18th, 2016 10:06 am (UTC)
авторитаризм?
(no subject) - cb_thunder - Oct. 18th, 2016 10:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - ivankravtsov - Oct. 18th, 2016 10:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - cb_thunder - Oct. 18th, 2016 10:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - ivankravtsov - Oct. 18th, 2016 10:29 am (UTC) - Expand
veravitte
Oct. 18th, 2016 10:18 am (UTC)

Федеральный стандарт льгот (необходимость которого весьма сомнительна...) если и может быть, то только в части льгот, предоставляемых из федерального бюджета. В РФ же большая часть этих льгот является расходным обязательством бюджетов субъектов федерации, условия жизни и уровень развития в которых контрастны
ivankravtsov
Oct. 18th, 2016 10:28 am (UTC)
Федеральный стандарт льгот, как и порядок их предоставления, есть почти по всем видам льгот, так как этот вопрос находится в совместном ведении федерации и субъектов. А вот финансируется он ВСЕГДА из бюджета субъекта или муниципального образования (если имеются дополнительные), кроме отдельных случаев. Установление федеральных льгот, хотя я говорю даже и не о нём, не есть их финансирование. Разница в уровне жизни субъектов и развития формируется в установлении дополнительных льгот на основании законов субъектов. При этом субъекты теоретически не вправе отказать или не применять федеральные льготы, установленные вышестоящими нормативными актами.

На практике отказывают. Раньше суды их ставили на место. Сейчас -нет. Причину я не знаю. Ну разве что кризис и "понимание" этого со стороны судей.

Edited at 2016-10-18 10:28 am (UTC)
(no subject) - veravitte - Oct. 18th, 2016 02:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ivankravtsov - Oct. 19th, 2016 09:26 am (UTC) - Expand
a_marcov
Oct. 18th, 2016 10:19 am (UTC)
Это какая-то шляпа, а не определение. Но, с другой стороны, по-другому все равно не получится.
Просто многие термины в определении сами нуждаются в расшифровке ("свобода", "равенство", "разделение властей" и т.д.) и почти все имеют разные степени выраженности (та же "свобода" - не дискретное явление, ее может быть больше или меньше, плюс методы оценки и измерения...).

Поэтому попытка что-либо формализовать натыкается на такие казусы, как тот, что в это определение категорически не влазит Великобритания, с ее отсутствием конституции и не-республиканской формой правления.
А зато, например, Россия или Китай (да даже Таджикистан и Белоруссия) подходят под это определение гораздо больше.
ivankravtsov
Oct. 18th, 2016 10:34 am (UTC)
Это юридическое. Философские ещё хуже.
(no subject) - a_marcov - Oct. 18th, 2016 01:06 pm (UTC) - Expand
veequeec
Oct. 18th, 2016 11:27 am (UTC)
1. Нет.
2. Да.
ivankravtsov
Oct. 18th, 2016 11:54 am (UTC)
лаконично
kapiton1984emel
Oct. 18th, 2016 12:28 pm (UTC)
Феодализм периода упадка. Увы. Предпочел бы нечто другое. Но клюквенную демократию - однозначно не надо. Даже древние греки это понимали.
8sulamif8
Oct. 18th, 2016 04:22 pm (UTC)

Какая еще демократия?) Обычный такой феодализм. Местным феодалам разрешают устанавливать свои порядки в своих владениях в обмен на лояльность центру.

ivankravtsov
Oct. 19th, 2016 09:25 am (UTC)
как-то так.
bor_odin
Oct. 18th, 2016 06:44 pm (UTC)
Какая демократия, если у нас слово демократ и либерал - ругательство?
ivankravtsov
Oct. 19th, 2016 09:26 am (UTC)
Для меня-нет.
(no subject) - bor_odin - Oct. 19th, 2016 10:56 pm (UTC) - Expand
n_p_n
Oct. 18th, 2016 06:52 pm (UTC)
Ответил, что «не знаю». Кроме прочего, я не знаю, хорошо ли, если демократия или плохо. Определение демократии нежизненное. Конь сферический в вакууме:
ivankravtsov
Oct. 19th, 2016 09:26 am (UTC)
Я тоже не знаю.
a_efimov
Oct. 18th, 2016 06:58 pm (UTC)
То, что страна не едина, видно даже при сопоставлении соседних субъектов (например, СПб и Ленинградская область) в плане тех же льгот. По поводу наличия демократии не готов ответить )

ivankravtsov
Oct. 19th, 2016 09:27 am (UTC)
Ну, сопоставление - это экономический там показатель, я думаю.
linda_anele
Oct. 18th, 2016 09:19 pm (UTC)
демократия - всего лишь миф! как политолог говорю :)
и выборы - это тоже миф. Скорее, это впевдовыборы, для замыливания глаз. И это касается не только России: во всех якобы демократических странах так.
ivankravtsov
Oct. 19th, 2016 09:28 am (UTC)
Отчасти согласен.
nihao_62
Oct. 19th, 2016 12:47 am (UTC)
Да, к сожалению.
ivankravtsov
Oct. 19th, 2016 09:27 am (UTC)
А может и к сожалению.
( 38 comments — Leave a comment )

Православный календарь

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel