?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

У нас много говорят о платном образовании, которого ни кто так и не видел.... Не видел ли? На практике миллионы наших сограждан платят за образование детей. Скидываются в детском саду. Платят в школе. Платят дополнительно педагогам. Платят за кружки. Платят за репетиторов, готовящих к ЕГЭ. Платят в ВУЗах.

В теме о частной православно школе в селе Барково, некоторые мои блогоприятели высказали мысль, что платить за образование, и платить прилично - не для всех. Многие этого не делают.

Мне стало интересно. Есть ли ещё хоть кто-то, кто не платит за образование своих детей? Потому что если брать мою семью, то образование и кружки (всякие дополнительные увлечения) детей и родителей является одной из основных статей расходов. Побольше, чем на еду. Когда я писал в заглавии журнала, что живу жизнь не жря, то я не описался.

И так. Давайте обсудим. Есть ли у нас это пресловутое бесплатное образование и сколько на самом деле мы за него платим.



Posts from This Journal by “образование” Tag

  • Сами учите своего дебила

    Вчера в теме обсуждения того, что делать учителю с дебилами, которые хамят, оскорбляют, бьют учителей и всячески мешают вести урок было несколько…

  • А что делать учителю?

    Сейчас отчислить ученика из школы практически не реально. Ставить двойки за поведение не реально. Родители, уполномоченные по правам ребёнка,…

  • Наивные. О сокращении муниципальных управлений образования.

    Уже второй раз мне попадается "новость", что муниципальные управления образования сокращают и всё передают на региональный уровень. Учителя пляшут…

promo ivankravtsov august 14, 09:14 2
Buy for 20 tokens
Традиционный (с 2014 года) опрос. Свои предыдущие ответы можно найти тут.

Comments

( 22 comments — Leave a comment )
sarycheva_s
Feb. 6th, 2017 10:45 am (UTC)
У меня дети пока дошкольники. Но мне уже кажется, что совсем бесплатного образования нет и не будет. Вот мы уже планируем 1 класс... И такое ощущение, что к подготовительным курсам в гимназии понадобятся ещё подготовительные курсы :) :(. А дальше - на школьные нужды, на дополнительные занятия... А пока вырастут - вузы, скорей всего, станут платными.

Сейчас у моего младшего - мини-садик, у старшего - сад (дополнительно плата за занятия в бассейне), английский, пение...
sarycheva_s
Feb. 6th, 2017 10:46 am (UTC)
Собственно, я на главный вопрос не ответила. Готовы платить, вот. Рассматривать разные варианты, выбирать лучшие... И платить.
ivankravtsov
Feb. 6th, 2017 10:47 am (UTC)
Вот, вот. Поборы, допзанятия и т.п. И я в корне не согласен, что плата за содержание ученика или детсадовца - это не плата за образование, как считает наш суд. Это именно за образование плата. Оно комплексное. оно не включает в себя только знания, но включает и среду.

Образование - это попытка, в моём понимании, получить образ Божий (откуда слово и пошло). Это не могут быть только знания.
sarycheva_s
Feb. 6th, 2017 10:52 am (UTC)
Вот это точно. Не только знания. "Голые" знания - теория, зубрежка и т.д. - не нужны, так как оторваны от действительности :). А среда как раз важна... И за качественное образование мы готовы платить.

Хотя, конечно, я бесплатно отучилась в МГУ имени Ломоносова на дневном и мне бы хотелось, чтобы у детей тоже была такая возможность... ну, хотя бы попробовать без денег поступить в тот университет, который будет им интересен. Но это ещё не скоро... Тем более я и против колледжей и прочих проф.лицеев ничего не имею. Высшее можно потом получить.
frolova_anna
Feb. 6th, 2017 11:10 am (UTC)
Ооооо....
Дорого.
Старший обходится в почти 50 тыщ в месяц.
Старшая только репепииторы 10.
Средняя плавание + баскетбол. Сами занятия бесплатные. Только форма и инвнтарь. Хорошие ласты детские стоили поти 2 тыщи. Мячик тыщу. Кроссовки, купальники...... Логопед+дефектолог
Младшая баскетбол + логопед без фанатизЬма.
Сборы в саду по 6 тыщ с носа.
Не считаю всякие там театры.
Дети это вообще дорого
ivankravtsov
Feb. 6th, 2017 11:44 am (UTC)
6 тыщ с носа???!!! Выпускной входит?
frolova_anna
Feb. 6th, 2017 11:55 am (UTC)
Да. По 4 тыщи на выпускной
ivankravtsov
Feb. 6th, 2017 11:58 am (UTC)
У нас по 2 500, но это уж кто как решил
frolova_anna
Feb. 6th, 2017 12:19 pm (UTC)
Это да. Я никогда не спорю с родкомом.они у нас святые женщины.
Ну и это у них первые дети. И женщинам еще нет 30-ти. )))))
a_marcov
Feb. 6th, 2017 01:56 pm (UTC)
Сын в сад ходит.
В прошлом году ходил на доп. занятия, около 1500 в месяц. Ну, театры/выступления всякие, еще 200-300 руб. Сам садик около 1300.
Плюс отдельные занятия (нерегулярные) - еще около 1 тыс в среднем, но это как хобби уже больше. Собирали в саду 1 раз за год, около 1000 вроде.
В этом году переехали, доп. занятий нет (т.е. есть, но "девочковые"), кружков пока не нашли. Итого 1000 в мес. и все.

Касательно темы - не вижу проблемы платить за занятия, за обучение, хобби. Но, мне кажется, должны соблюдаться 2 условия: а) базовое образование-содержание должно быть доступно, вот 1000-2000 за дет.сад в месяц - это оно. б) все сверх должно быть добровольно, в т.ч. абсолютно альтернативно (хочешь - посещаешь, не хочешь - никто не чмырит)

Edited at 2017-02-06 02:01 pm (UTC)
ivankravtsov
Feb. 7th, 2017 10:54 am (UTC)
всё в меру. Нормально.
feona2003
Feb. 6th, 2017 02:23 pm (UTC)
Все допзанятия у нас были бесплатны. В школе скидывались максимум по тысяче в год. Можно объявить и пять тысяч, никто не заплатит, денег нет у людей.
Со второго класса ходил на английский, потому как в школе язык был, учителя не было.
Сейчас 9 класс. Два репетитора (русский и математика)7 тысяч в месяц (но это скорей для моего успокоения) плюс два курса в школе Шаталова в Москве (история и обществознание) - 30 тысяч выйдет (плюс дорога туда-обратно тысяча на одно занятие выходит). Ну нет в школе учителя по истории и обществознанию, были, но все вышли, пока мы доросли до 9 класса.
Но я не считаю это за платное образование, это наши проблемы платить-не платить.
Вот потом, да, высшее образование от 150 тыс в год.
ivankravtsov
Feb. 7th, 2017 10:54 am (UTC)
Не хило всё равно. Кто-то вон вообще ни копейки ни тратит.
zalomov_lib
Feb. 12th, 2017 07:29 am (UTC)
Дорого все! 3000 за детсад платить на одного ребенка + 8000 квартплата... зп 14000 в месяц... База ДОЛЖНА быть бесплатной, вот все остальное - да....
Хотя, пару мест я знаю, где скинуться исключительно на бумагу-карандаши...
ivankravtsov
Mar. 2nd, 2017 10:13 am (UTC)
Да, то, что даётся в интересах государства и всего общества должно быть бесплатным. К сожалению пока вот так.
puma_q
Feb. 6th, 2017 04:41 pm (UTC)
Поборы в саду и школе к образованию не имеют отношения. За всякие выпускные и обязательные подарки учителям приходится сдавать, конечно, но эти деньги выкидываются впустую. Я считаю, что кто платит, тот может и музыку заказывать. А в этом случае такой принцип не соблюдается.
я готова платить за реальное образование, за всякие музейные программы, экскурсии. Если нужен репетитор-учитель, то можно заплатить. Но только в том случае, если это пойдет на пользу, то есть, если ребенок сам заинтересован. Так как нельзя ничему научить насильно. Кружки и секции тоже бывают разные. Сейчас вполне можно найти недорогие или вообще бесплатные. И полезные при этом. Рзумеется, в глаза бросаются прежде всего дорогие и очень дорогие. И порой даже бесполезные... если не вредные.
ivankravtsov
Feb. 7th, 2017 10:53 am (UTC)
Мы "бесплатно" занимаемся спортом. Но как-то дорого это выходит.
nilsky_nikolay
Feb. 6th, 2017 05:59 pm (UTC)
Мы не платим.
1000 рублей раз в полгода на всякие празднования дней рождений и расходные материалы для рисования, но это не образование.
Учебники бесплатные, кроме, кажется, контурных карт и тестбука по наглицкому, да и то про контурные карты не уверен.
Кружки (бадминтон, танцы) бесплатные.
Репетиторами не пользуемся. Зачем репетиторы, если в голове у ребёнка специально установленный мозг:)
ivankravtsov
Feb. 7th, 2017 10:52 am (UTC)
Вы молодцы)
juicybeat
Feb. 6th, 2017 11:04 pm (UTC)
За старшего платим за английский 2800, и 800 р рисование в месяц, средняя "обходится" в 2,5 тыр за 2,5 месяца (абонемент на занятия танцами и театральным). В сад не ходят. Дошколка и спорт (гимнастика, бассейн) бесплатные, инвентарь и принадлежности не считаю пока, это не фигурка с конечками и костюмчиками )))
ivankravtsov
Feb. 7th, 2017 10:52 am (UTC)
Нормально!
juicybeat
Feb. 7th, 2017 11:43 am (UTC)
Сами в шоке от местного коммунизьма.
( 22 comments — Leave a comment )

Православный календарь

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel