?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Как-то так звучит актуальный для москвичей вопрос.

Уважаемый a_nalgin например считает, что содержать автомобиль сейчас непомерно дорого и стоимость его годового содержания уже приближается к цене самого автомобиля. В жизни это конечно не так. Автомобиль пока что не только лишь роскошь, но и средство передвижения.


"Мать и ребёнок в окне автомобиля" МакКарри, Стив. Род. 1950


Из точки А в точку Б на автомобиле пока что скорее всего можно добраться тупо быстрее, чем без него. Однако уже давно не дешевле не смотря на все усилия автопроизводителей, которые уменьшают средний расход топлива. И не удобнее, что бы там не мнили себе убеждённые по жизни автодрочеры.

[Spoiler (click to open)]
Я люблю автомобиль, довольно много времени провожу за рулём, но на работу всю жизнь езжу на общественном транспорте. Просто я человек практичный.

1. Расстояние в 18 километров от места жительства до работы на машине можно проехать за 28 минут без пробок. В реальности это 35 минут в среднем.

На электричке с учётом выйти/дойти/подождать время получается 45 минут (3 минут от дома до электрички+ 2 минуты в запасе+10 минут от станции до работы + 30 минут едет электричка). При этом я еду читая книжку, чего лишён в автомобиле. Или вообще могу вздремнуть, если очень захочу. Т.е. ехать в электричке реально лично мне комфортно.

2. Цена вопроса. Стоимость поездки на автомобиле составит порядка 65 рублей в одну сторону. Туда-обратно 130 рублей. Это я не считаю стоимость содержания автомобиля/налог и прочее. Чисто бензин. Эта сумма равна 2 600 в месяц или немного больше 30 тысяч в год.

На электричке это 44 рубля. Или около 900 рублей в месяц и немногим больше 10 тысяч в год.

Да, я умею считать, ценю свой комфорт и время, а потому выбираю общественный транспорт для поездок в одиночку.


Мне кажется именно с этих точек зрения стоит говорить с автовладельцами, когда тебе, как градоначальнику, нужно пересадить чуть больше или даже сильно больше людей в общественный транспорт, а не с точки зрения: мы усложним вам жизнь; сделаем передвижения на автомобиле сверхдорогим и сверхнеудобным; вы все уроды, ненавидящие пешеходов; баре, которые считают ниже своего достоинства пешочком ходить и т.д.
Из многие районов выбраться общественным транспортом крайне неудобно или это такая пытка, что.... Т.е. далеко не все люди садятся за руль от хорошей жизни.


Всё это ерунда и глупость. Я, как и миллионы других людей сажусь за руль автомобиля не потому что это статусно или круто, а потому что во многих ситуациях это удобнее и сильно быстрее. И конечно я болезненно реагирую, если мне говорят, что сделают неудобнее и небыстрее, но не предлагают никакой реальной альтернативы, которой я бы мог воспользоваться. Уважительное отношение к автовладельцам и пешеходам - это залог безболезненности обсуждения любых тем градостроительной и транспортной политики города.


Posts from This Journal by “авто” Tag

  • Молодцы

    Такое ощущение, что меня водители Москвы читают. Пять утра. МКАД. Восток. Все едут во второй, третьей, очень редко четвёртой полосе. Пятая только для…

  • Я с вас....

    Еду ночью по МКАД. Прямо в серединке. На весь МКАД наверное несколько тысяч автомобилей. Ну может тысяч десять, не считая грузовиков. Снежок. Красота…

  • Пора переобуваться

    Особенно всем тем, кто сегодня по МКАД 45 километров в час ехал.

promo ivankravtsov ноябрь 28, 09:53 14
Buy for 20 tokens
Свои предыдущие ответы можно найти тут.

Comments

( 6 comments — Leave a comment )
zero_id
Aug. 28th, 2017 12:10 pm (UTC)
Я вот лично НЕНАВИЖУ вождение и все, что связано с автомобилями и само собой, езжу на работу на общественном транспорте. Но у меня есть автомобиль, поскольку без него я никак не смогу попасть к себе на дачу. Полагаю, что у 80-90% жителей больших городов ситуация аналогичная (ну с поправкой на то, что многие водят с удовольствием). Люди вполне могут ездить на работу на ОТ, но полный отказ от автомобиля для большинства равен коренному изменению к худшему всего образа жизни.
Следовательно - нужно повышать доступность ОТ; параллельно можно вводить ограничения на передвижение автомобилей в центре города в рабочее время. Но ни в коем случае нельзя бороться с автомобилями, как таковыми, например делая платной парковку во дворах или повышая фиксированные налоги на автомобили. Такие меры загонят в угол больше половины населения; навряд ли такое может быть оправдано даже самой продвинутой урбанистикой.
ivankravtsov
Aug. 28th, 2017 12:15 pm (UTC)
Вот плюсую.
vlad_v_af
Aug. 28th, 2017 12:34 pm (UTC)
На транспорте до работы получается гораздо быстрее 50 минут против полутора часов. В метро можно почитать, помолиться, подумать, плюс дополнительная физическая нагрузка от дома до метро пешком и бегом по эскалатору)
Единый билет 5000 р за 90дней - копейки.
Для машины остается только дача и путешествия.
ivankravtsov
Aug. 28th, 2017 12:36 pm (UTC)
Для машины остается только дача и путешествия.
В моём случае ещё + по городу туда/сюда помотаться в пределах района. Так как отсюда забери детей/туда отвези и т.п. Ждать автобуса -везде опоздаешь. Да и дороже выходит.
maya_novik
Aug. 28th, 2017 05:36 pm (UTC)
В общественном транспорте высок риск карманных краж, чего практически нет в авто.
ivankravtsov
Aug. 29th, 2017 07:28 am (UTC)
Как повезёт.
( 6 comments — Leave a comment )

Православный календарь

January 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel