?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Онижедети

Как я люблю, когда о науке рассуждают не профессионалы. Причём занятно, что если говорить о человеческой психике или там медицине, с которой сталкиваются абсолютно все (хотя бы в отношении себя лично), то тут же предлагают бежать к профессионалам. А вот если речь идёт о такой абстракции, как юриспруденция или тем паче криминология, то все готовы дать 100% правильные решения и уверены в своей правоте.



"Нападение разбойников на крестьян" Питер Брейгель

[Spoiler (click to open)]
Взять вопрос возрастной ответственности преступников. Все или почти все готовы снизить возрастную ответственность до 10 лет.

Возраст уголовной ответственности в 14 лет был взят ни в целях гуманизации.

В составе групп детей, совершающих преступления, если им ещё нет 14 лет почти всегда есть лица старше. И их судят за вовлечение. Да, по большинству статей речь идёт только о лицах старше 18 лет, но всё-таки их не мало. А до 14 лет дети как правило действительно "не ведают что творят".

И тут надо либо крестик снять, либо трусы одеть. Да, я понимаю. что малолетним подонкам хочется отомстить. Но тогда надо учесть, что нельзя мстить тем, кто их вовлёк в совершение преступления. Нельзя и считать, что малолетние сами способны осознавать то, что делают и при этом считать, что их туда вовлекли. Либо, либо. Как правило они не осознают то, что делают. И зверства, который они творят как раз отражение того, что они не осознают что делают. Они не маньяки.

Ещё большее удивление у меня вызывает предложение наказывать родителей за преступления малолетних. Вы серьёзно считаете, что родители могут повлиять на что-то в современном мире? Общество полностью отняло у родителей все инструменты воспитания, оставив только обязанности и теперь само же готово родителей наказывать. Чуть что - виноваты родители. Глупости. Если виноваты, то будут нести ответственность за вовлечение. Если не вовлекали, то в чём же они виноваты? Они и права детям что либо запрещать не имеют-то! Вот уж странные для меня мысли.

Posts from This Journal by “Юридическое” Tag

promo ivankravtsov august 14, 09:14 2
Buy for 20 tokens
Традиционный (с 2014 года) опрос. Свои предыдущие ответы можно найти тут.

Comments

( 13 comments — Leave a comment )
a_nalgin
Aug. 29th, 2017 05:49 am (UTC)
А, Вы по мотивам вот этого обсуждения?
Что ж, рад...
ivankravtsov
Aug. 29th, 2017 06:03 am (UTC)
Да, уже второй день мне инфоповод даёте))
8sulamif8
Aug. 29th, 2017 06:28 am (UTC)

Это одна из самых острых тем науки уголовного права. Тут вопрос в СПОСОБНОСТИ подростка осознавать характер и степень общественной опасности своих действий. Осознавал ли он их в момент совершения преступления - будет решать суд в каждом конкретном случае. Но разве можно утверждать, что 12-летний подросток не способен осознавать, что убивать, например, плохо?

ivankravtsov
Aug. 29th, 2017 06:57 am (UTC)
Ну вы же знаете, что для него это всё не совсем убийство.

Тема действительно очень большая. Но её суть сформулирована в отечественной науке ещё при Сталине. Человек должен осознавать цель действия. Но и этого мало. Он должен обладать самоконтролем и самооценкой, способностью к осознанию результата. Это даже более ранние работы того же Бехтерова.

Подростки ОБЫЧНО не обладают этими качествами в среднем до возраста уголовной ответственности. Для подростка младше 14 лет суд ничего выяснять не будет, так как этот вопрос выясняется только для лиц старше 14 лет.
8sulamif8
Aug. 29th, 2017 08:49 am (UTC)

Это, безусловно, сложный вопрос. Читая научные статьи по теме, а также непосредственно работая с осужденными подростками, я неуверенно, но всё-таки выбрала позицию за снижение возраста уголовной ответственности за особо тяжкие преступления. Польза от этого будет больше вреда

ivankravtsov
Aug. 29th, 2017 08:53 am (UTC)
А смысл?

Запугать? На них это не работает.
hind19
Aug. 29th, 2017 06:35 am (UTC)
По моим наблюдениям, медицина, политика и юриспруденция - это вещи, в которых разбираются все, кроме тех, кто ими профессионально занимается.
ivankravtsov
Aug. 29th, 2017 06:58 am (UTC)
Немного -все. Но всё-таки надо понимать степень своих знаний о предмете.
hind19
Aug. 29th, 2017 07:01 am (UTC)
С оценкой своих знаний и умений - беда у почти всех :)
В кого ни плюнь - в незаслуженно забытое светило попадешь.
ivankravtsov
Aug. 29th, 2017 07:05 am (UTC)
А вот не надо плеваться!:)))
yachtweek
Aug. 29th, 2017 06:58 am (UTC)
Дети всегда совершают преступления в группе, под чьим-то руководством?
ivankravtsov
Aug. 29th, 2017 07:04 am (UTC)
Нет, но они почти всегда не осознают что делают. Они могут считать, что знают, что делают, но на самом деле это не так.

yachtweek
Aug. 29th, 2017 07:13 am (UTC)
С этим спорить не буду.
( 13 comments — Leave a comment )

Православный календарь

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel