?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Спас?

У тёщи в кой-то век смотрю телевизор. И вот по телеканалу "Спас" говорится о том, что не каждый грех надо исповедывать в Церкви. Мелкие можно и самому замолить. В доказательство приводится место из Иоанна Богослова. Но там говорится о публичной исповеди! Действительно, в ранней Церкви практиковалась публичная исповедь. Когда человек открыто исповедывал грех перед всеми. Но со временем Церковь перешла к тайной исповеди, что бы не умножать грехи соблазнением братьев и сестёр своих.

А вот учения о том, что человек без Церкви может замолить свой грех, обойтись без Таинства для омовения его, насколько мне известно, в Церкви нет.

Вопрос. Зачем этому учит телеканал "Спас"?!

Posts from This Journal by “православие” Tag

  • Мракобесие?

    Данные опросов указывают на рост поддержки социальных ограничений в данных сферах. За двадцать лет доля россиян, безоговорочно осуждающих…

  • Акция: не прогоняй нищего!

    Наступают холода. И с их приходом мне хочется поговорить о людях, которые, наверное, будут страдать от них более всех. Тех людях, которых советская…

  • Может ли христианин заниматься спортом

    В моей статье о Юлии Липницкой некоторые писали комментарии о вреде большого спорта для здоровья. Отчасти это бывает так, поскольку спорт…

promo ivankravtsov november 28, 09:53 14
Buy for 20 tokens
Свои предыдущие ответы можно найти тут.

Comments

( 17 comments — Leave a comment )
imfire
Oct. 29th, 2017 08:56 am (UTC)
"...Недавно рассуждали мы о покаянии и сказали, что есть многие и различные пути покаяния, чтобы легко было для нас спасение. Если бы Бог дал нам один путь покаяния, мы стали бы отговариваться так: не можем идти этим путем, не можем спастись. Но вот, чтобы отнять у тебя этот предлог, Он дал тебе не один только путь, и не два, и не три, но многие и различные, дабы чрез это множество сделать для тебя легким восхождение на небо. Сказали мы также, что покаяние не трудно, и что нет в нем никакой тяжести. Ты грешник? Войди в церковь, скажи: я согрешил – и загладишь грех. В пример представили мы и Давида, который согрешил и загладил грех. Потом предложили и другой путь, то есть, плач о грехе, и говорили: какой это труд? Не нужно ни потратить деньги, ни пройти длинный путь, ни сделать что-либо другое подобное, а надобно только поплакать о грехе. Тут привели мы из Писания то, что Бог переменил свое определение об Ахааве, потому что он заплакал и опечалился; и это сам (Бог) сказал Илии: «видел ли», как ходил Ахаав в скорби и печали пред лицом Моим? Не сотворю по гневу моему (3 Цар. XXI:29). Затем указали мы и третий путь покаяния, и представили из Писания фарисея и мытаря, – то есть, что фарисей, надменно похвалившись, лишился праведности, а мытарь, показав чувство смирения, вышел с плодом праведности и, не употребив никакого труда, сделался праведным, – дал слова, а получил дела. Теперь пойдем дальше и представим четвертый путь покаяния. Какой же это путь? Это милостыня, царица добродетелей, весьма скоро возводящая людей в небесные своды, наилучшая защитница.", Святой Иоанн Златоуст.

Edited at 2017-10-29 08:56 am (UTC)
ortheos
Oct. 29th, 2017 10:45 am (UTC)
Ни один самый маленький грех не может быть отпущен иначе, как в таинстве.
Покаяние это не синоним прощения грехов.
Это образ жизни. И таких образов жизни множество, как много людей.
Адам всю жизнь прожил в покаянии но не исцелил ни одного греха.

imfire
Oct. 29th, 2017 10:52 am (UTC)
Может. Бог, дав священникам право вязать и решить, отнюдь не лишил этого права Себя.
И покаяние из дивных слов Злаутоста(которые называются "Беседы о покаянии") - это синоним прощения грехов. Более определенно Великий Златоуст говорит об этом в другом месте(где подробно расписывает второй путь покаяния - плач о грехе):
"Если же плач Петра загладил столь великий грех, то как тебе не загладить греха, если будешь плакать? Отречься от своего Господа – было преступление не малое, но великое и весьма важное, – и однако ж слезы загладили грех. Плачь же и ты о грехе своем, только плачь не просто и не для вида, но горько, как (плакал) Петр; изведи потоки слез из самой глубины души, чтобы Господь, умилосердившись, простил тебе прегрешение. Человеколюбив Господь; Он Сам сказал: «не хощу смерти грешника, но еже обратитися», покаяться, «и живу быти ему» (Иезек. XXXIII:11). От тебя хочет небольшого труда, а Сам дает великое; от тебя ожидает повода, чтобы дать тебе сокровище спасения. Предложи слезы, а Он даст тебе прощение; принеси покаяние, а Он дарует тебе отпущение грехов. "

Edited at 2017-10-29 10:57 am (UTC)
marygrove
Oct. 29th, 2017 11:28 am (UTC)
Почитав замечательные и несравненно красноречивые тексты святителя Иоанна, нам остаётся только в своём плаче достичь глубины и потрясения плача апостола Петра. Дело, как говорится, за малым :)
ortheos
Oct. 29th, 2017 11:58 am (UTC)
"Может. Бог, дав священникам право вязать и решить, отнюдь не лишил этого права Себя."

А может Будда прав и все трын трав?
Шикарные у вас аргументы в стиле "а давайте вообразим себе ахинею".

Все грехи отпускаются через совершение таинств . Исключительно.
Правда, таинства могут совершать не только люди (как мы видим в истории Церкви) .

"Более определенно Великий Златоуст говорит об этом в другом месте(где подробно расписывает второй путь покаяния - плач о грехе):"


Где здесь сказано, что апостолу Петру было достаточно для прощения одного плача , без таинств Христа?

Зачем тогда таинства? У вас получается адский супермаркет, где каждый может выбрать прощение грехов по вкусу, а крестные Страдания Спасителя , оказывается, нужны только для разнообразия ассортимента.

Покаяние - это образ жизни , который приводит к таинству, не само отпущение грехов.

Иуда тоже покаялся - а толку?

Edited at 2017-10-29 11:59 am (UTC)
imfire
Oct. 29th, 2017 12:21 pm (UTC)
Под словом "таинство" я понимаю исключительно Таинство Исповеди, совершаемое в храмах (тем более, что изначальный пост был о том обязательно ли на ней называть небольшие грехи для их отпущения).
Судя по приведенным словам Златоуста, Таинство Исповеди - это один из путей покаяния. Но есть и другие.
Еще раз приведу его слова:
Ты грешник? Войди в церковь, скажи: я согрешил – и загладишь грех. В пример представили мы и Давида, который согрешил и загладил грех. Потом предложили и другой путь, то есть, плач о грехе...

Если исповедание греха в храме - единственный путь его отпущения, то почему Великий Златоуст говорит, что плач о грехе - это другой путь?

А Иуда встал на путь исправления, но его погубило отчаяние. О чем учит Златоуст(хотя Вы, наверно, опять обвините меня, что я извращаю слова Святителя) в "Беседах о покаянии":
Что же сделал (дьявол) с Иудою? Иуда раскаялся: «согреших, – говорит, – предав кровь неповинную» (Мф. XXVII:4). Услышал эти слова дьявол; понял, что Иуда вступает на путь к лучшему и идет к спасению – и устрашился такой перемены. Человеколюбив, говорит, у него Господь: когда хотел (Иуда) предать Его, Он плакал о нем и многократно вразумлял его: не гораздо ли более примет его кающегося? Когда он был неисправим, и тогда влек и звал его к Себе: не гораздо ли более привлечет к Себе исправившегося и познавшего свой грех? Для этого-то Он пришел и на распятие. Что же (дьявол) сделал? Смутил Иуду, омрачил чрезмерностью печали, гнал, преследовал, пока не довел до петли, пока не вывел из настоящей жизни и не лишил намерения покаяться. А что спасся бы и Иуда, если бы остался жив, это видно из примера распинателей. Если (Господь) спас вознесших Его на крест, и на самом кресте умолял Отца и просил им прощения в грехе, то явно, что Он со всем благоволением принял бы и предателя, если б этот принес надлежащее покаяние; но он не в состоянии был воспользоваться сим врачевством, быв поглощен чрезмерною скорбью.

Собственно, ссылка на сами беседы: https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust/o_pokajanii/


Edited at 2017-10-29 12:26 pm (UTC)
ortheos
Oct. 29th, 2017 12:47 pm (UTC)
"Ты грешник? Войди в церковь, скажи: я согрешил – и загладишь грех. В пример представили мы и Давида, который согрешил и загладил грех. "

Это не таинство исповеди.
Это публичное признание греха.
Давид не совершал никакого таинства исповеди.
И как вам отлично должно быть известно из самой истории Давида Давид загладил грех только в том смысле, что он не был наказан смертью. А наказание все равно получил в истории Авессалома , а после смерти вместе со всеми святыми праотцами сошел в ад.

Пока не явилось Таинство Христово . Которому он был причастен через ветхозаветные установления- о чем многократно говорил апостол Павел.

Пожалуйста, не надо видеть во вполне конкретных словах святых отцов ваши протестантские либеральные фантазии.

"Если исповедание греха в храме - единственный путь его отпущения, то почему Великий Златоуст говорит, что плач о грехе - это другой путь"

Потому что речь шла не о таинстве исповеди, а о публичном сознании в совершении греха. Речь идет о разных способах покаяния - публичного или частного наедине перед Богом, а не о ненужности таинства Исповеди.


"А Иуда встал на путь исправления, но его погубило отчаяние"

Вы прямо цитируете слова св.Иоанна Златоуста о том, что само покаяние не отпускает грехи, что это только путь к святому таинству Исповеди.




imfire
Oct. 29th, 2017 12:59 pm (UTC)
>"Ты грешник? Войди в церковь, скажи: я согрешил – и загладишь грех."
> Это не таинство исповеди. Это публичное признание греха.
Никогда не наблюдал в храмах такой практики, как "публичное признание греха". Расскажите об ней поподробнее, пожалуйста...



ortheos
Oct. 29th, 2017 01:16 pm (UTC)


Вам святитель Иоанн Златоуст прямо указал на "подробнее".
Прочитайте собственную цитату , пожалуйста.



Edited at 2017-10-29 01:57 pm (UTC)
marygrove
Oct. 29th, 2017 01:39 pm (UTC)
Вам осталось только сказать, что сам святой Златоуст учил тому, что, дескать, совсем не обязательно прибегать к Таинству Исповеди, а можно просто каяться перед Богом, плакать и т.д. Думаете ли Вы, что святитель Церкви Христовой мог учить таким несообразностям?
Вы просто слишком упрощаете слова святых отцов о покаянном плаче (или нарочито наделяете эти слова предвзятым истолкованием). Святые отцы постоянно пишут о покаянии, плаче, воздыхании о своём грехе, но это есть неотъемлемая часть аскетического подвижничества, а не вариант отпущения грехов помимо самого Таинства. Тот, кто искренне кается и постоянно работает над чистотой своей души, никогда не ограничивается лишь формальным участием в Таинстве; он понимает, что плач наш о грехе должен быть содержанием нашей жизни.
imfire
Oct. 29th, 2017 02:20 pm (UTC)
Я думаю, что прибегать к Таинству Исповеди обязательно, поскольку это часть церковного чина. А каждый христианин обязан оказывать послушание Церкви и Ее уставу.
И, разумеется, я признаю, что в этом Таинстве отпускаются грехи.
Однако, есть и вышеприведенные слова Златоуста о разных путях покаяния. Как все это совместить - не знаю.
Прошу прощения, что внес соблазн. И прошу помолиться обо мне.

Edited at 2017-10-29 02:22 pm (UTC)
marygrove
Oct. 29th, 2017 02:25 pm (UTC)
Спаси вас Христос!
А как совместить - я, кажется, уже смог выше ответить на этот вопрос. Покаяние - непрестанный процесс нашей жизни; Таинство исповеди - огромный вздох облегчения на этом пути по Божией милости ).
kot_pafnusha
Oct. 29th, 2017 01:02 pm (UTC)
Вопрос неверно поставлен )!
Они там просто учат, не озадачиваясь. В т.ч. и своим частным мнениям.
ivankravtsov
Oct. 30th, 2017 06:23 am (UTC)
Мне тоже показалось, что это скорее пастырская практика, может быть. Но в общем-то не правильная практика-то.
semjon
Oct. 29th, 2017 06:45 pm (UTC)
Думаю, излишне детальная исповедь не нужна: во-первых, нужно помнить и о культуре исповеди. Даже в крупных соборах вроде нашего время ограничено чтением "часов", как правило, шестого. Если набирается человек 15-20, то получается в среднем минута на человека. Если ты исповедуешься 10 минут, то либо не успеют другие, либо служба начнётся позже, а чтецам придётся читать, помимо часов, всякие акафисты и последования. Раздражение у других и гордыня у себя - тоже не очень хороший эквивалент "генеральной исповеди". В крайнем случае можно записать на бумажке или договориться на отдельное время. Некоторые батюшки рекомендуют стоя в очереди перед исповедью, про себя называть мелкие грехи.
Во-вторых, исповедь - это не перечисление грехов, это элемент работы над собой. В частности - анализ причины грехов, а как результат - меры по их преодолению. Поэтому опять же сосредоточиться нужно на волнующих тебя грехах, а мелкие можно объединить односложными словами, и конкретизировать их при прямых вопросах священника. Это всё моё мнение, конечно.
ivankravtsov
Oct. 30th, 2017 06:25 am (UTC)
Если в храме один священник, то есть смысл не проводить исповедь перед литургией совсем. Идеально-вечер.
( 17 comments — Leave a comment )

Православный календарь

January 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel