Оригинал взят у
Хочу немного рассказать о своём скудном опыте алтарничества.
Начну издалека.) Где-то в середине 2000-ых начал я потихоньку воцерковляться. Встал конечно вопрос о духовнике.
И вот, сижу я в Большом театре в ожидании урока с концертмейстером и читаю, как большинство начинающих, "Почему православные такие" о.Андрея Кураева. Проходит мимо одна солистка - привет, привет, что читаешь, о.Андрея...о, как здорово...в какой храм ходишь...да куда попало, бла, бла, бла....... хотел бы духовника найти.
И тут она начинает с упоением рассказывать мне про о.Димитрия Смирнова и о том, что мне надо к нему. А я сидел слушал её и поражался результатам своего молитвенного опыта. Только вчера молил Господа о даровании духовника, и вот, на тебе такой скорый ответ!
Так я стал прихожанином Храма Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке, что у метро "Динамо".
Сначала ходил очень редко с огромными перерывами, потом всё чаще и чаще.
Уроки, к сожалению, скоро закончились, т.к. Виталий поступил в семинарию, что в купе с семьёй (а потом и детьми) уже не оставляло времени на занятия.
Зато для меня эти уроки принесли удивительный плод - я стал читать в храме Апостол.
В один прекрасный день Виталий заявил мне, что наибольшую пользу для прихода я, как профессиональный оперный певец, могу приносить именно чтением, а не мытьём окон или даже подпеванием в хоре.
Он разъяснил мне, что Апостол, в отличие от Евангелие, часто благословляется читать мирянам и пообещал договориться с батюшками.
Самое же главное, что он сделал, это хорошо запомнил мои ответные слова про то, что меня необходимо доставать напоминаниями прийти. Посещал я тогда храм очень и очень редко.(
Тут мне, как старому бойцу клерикального фронта, очень хочется перейти на язвительно-сатирический тон.)
Начался процесс поповской обработки и оболванивания. Процесс, который Виталий провёл блестяще!
Сначала он звонил раз в 2-3 месяца, потом чуть-чуть почаще, а потом пару раз намекнул, что пора бы мне и самому проявлять сознательность.
Так я стал ходить почти каждое воскресение и попал уже в полное подчинение вот этих мракобесов:
Это Анатолий, который никак не может добиться, чтобы я сам научился определять прокимны и аллилуйя дня.

А это Виктор, который никак не может научить меня правильно складывать стихарь.

Не буду здесь подробно описывать все издевательства, которым я подвергаюсь с их стороны. По их мрачным лицам типичных религиозных фанатиков вы сами всё поймёте.
Предвкушаю вопрос. Как я всё это терплю? Почему продолжаю ходить?
Вы просто не понимаете, как попы могут запугать простого человека. Вот, например, О.Александр

Видите, до чего он меня довёл?! Так ещё и сына подсылает за мной следить?!

Да... При виде этого ангела, желание скользко шутить пропадает. Прошу всех молиться за отрока Алексея! Так хочется, чтобы он навсегда сохранил свою удивительную чистоту и любовь, которой так и светиться!
Ему всё интересно в храме, он всем старается помочь и постоянно дарит что-нибудь то одному, то другому дьякону или алтарнику. Храни его Господь!
О многом ещё хочется рассказать. Об о.Димитрии. О других священниках. О том, как страшно было читать Апостол поначалу. О труде алтарников. Но, боюсь, в формат одного поста уместить всё это не получиться.
Поэтому, сегодня только начну. И начну с "коллег".)

Удивительно! Никогда не получалось у меня хорошо фотографировать. А тут вдруг получился такой снимок, которым не стыдно проиллюстрировать то главное, чем заняты в алтаре пономари. А заняты они, помимо подай-принеси-убери, молитвой.
Записочки все пишем за упокой, за здравие? Представляем себе, сколько их набирается за один день? А кто их, думаете, читает?)
Я лично, пока в алтарь не попал, никогда не задумывался. А тут сунули мне в руки пачечку - давай, читай. Что на проскомидию, сюда откладывай, на месяц (год....) сюда, а остальное сам читай.
Можете себе представить, какие пачечки высятся на этом столе по большим праздникам!)

Прочесть надо все, а штатных пономарей очень мало. Бывает, что во время этих самых больших праздников в алтаре 2-3 человека всего.
В таких случаях записку читать записки внимательно нет уже никакой возможности и остаётся только просматривать.
В связи с этим, я вывел для себя такую формулу - записок больше, имён поменьше. Т.е., когда сам подаю записки на проскомидию, лучше напишу больше, но на каждой будет отсилы 4-5 имён крупно и разборчиво. Глаза-то у батюшек не железные!)

Ладно. На сегодня хватит. Уверен, что у многих здесь есть истории поинтереснее!)
Journal information