"Дороже, не значит лучше, но и что плохо, тоже не значит".
Очень яркой иллюстрацией к этой мысли, мне кажется, мог бы стать Додж Джорни, розничная цена которого, достигает более полутора миллионов.
Однако, ни полноценным минивеном, ни полноценным внедорожником, ни полноценным универсалом он не является, на мой взгляд, вопреки рекламе официальных дилеров.
Кроссовер и есть. Среднегабаритный кроссовер. Наиболее полное и точное определение.
Не буду сравнивать его с конкурентами, а расскажу о плюсах и минусах, которые бросились в глаза мне.
Для начала о хорошем.
[ Spoiler (click to open)]Машина мощна.
Переключение на «турбо» в его 6-ти ступенчатой автоматической коробке передач вам может понадобиться разве что, если ваша фамилия "Шумахер". Мощности его 3,6 литрового движка хватает на то, что бы совершить резкий обгон легко и беззаботно. Вообще сама машина очень спортивна. Начиная с внешности и заканчивая ощущениями на заднем сиденье (я и поводил и «попассажирствовал»). Если вам надо, что бы глупенькая девушка, сидящая рядом, схватилась за вас в испуге и ощутила, как напрягается накаченный бицепс руки, уверенно держащий руль, то эта машина для вас.
В то же время машина достаточно послушна и прекрасно подходит и для спокойного стиля вождения.
Видел на видео тест-драйф, где говорилось, что эта не та машина, от которой стоит ожидать вальяжного движения, как от баржи, плывущей по дороге. Скажу так – это зависит от водителя.
Пока я не газовал, жена сказала, что машина похожа на здоровенного носорога, неторопливо топающего по полю. В этом смысле авто совершенно послушно и подстраивается под вас, а не вы под него, как это порой бывает.
Второй плюс. Машина комфортна. В сиденьях буквально утопаешь. Чувствуешь себя, как в директорском кресле, а все остальные водители на дороге самое большее-пришедшие на «разбор полётов» подчинённые. Все кресла авто, включая третий ряд полноценны.
Третье. Машина полна приятных мелочей. Парктроники, электрорегулировки, климат-контроль, всё это и многое другое есть в базовой версии.
Можете не использовать для более или менее взрослых детей покупные дополнительные сиденья (то устройство, которое называется «бустер»). В сиденьях второго ряда эти устройства предусмотрены в самом сиденье и легко раскладываются и убираются обратно, т.е. кресла трансформируемые.
Климат контроль для второго ряда сидений отдельный.
Двери открываются на 90 градусов, а кроме того, дверь вынесена на обод заднего колеса и не надо отстирывать детские штаны и юбки каждый раз после того, как ребёнок сам забирался в машину. Грязь туда залетать не должна. Открыли дверь - чисто. Закрыли - грязно. Продумано.
В машине не огромные бардачки, но количество их просто поражает. Машина полна скрытых коробок, ниш и так далее.
Ручки дверей изнутри имеют шероховатость, препятствующую скольжению руки, так что жена может, не боятся сломать ногти, когда рука проскочит по заледеневшей ручке. Этого не будет. Да и изнутри ручка вполне удобна.
Есть даже контроль подкачки шин и переносной фонарик в багажнике.
Пятое. Машина, не смотря на большой движок, не так уж и дорога в обслуживании. Во-первых, заправлять её можно 92 бензином. Не будем говорить о заявленном расходе, но по трассе она, по отзывам на форумах ест от 9,5 до 12 литров в зависимости от водителя. В городе же от 14 до 20. Учитесь водить экономично, если это для вас критично.
Задний привод подключаемый и выручит вас тогда, когда вам это будет нужно.
О машине говорят, что он не угоняемая. Это так. Не нашёл иных отзывов. Этот «баран» ни кому не интересен. Даже на запчасти не сдашь. На дорогах таких машин просто нет. Отсюда сравнительно дешёвая страховка. Каско вам обойдётся максимум в 8 % от стоимости авто. Если опытный водитель, то около полтинника. Хотя скорее побольше.
Теперь поговорим о минусах.
[ Spoiler (click to open)]Не смотря на указанную мной вальяжность, машина плохо по сравнению с внедорожниками «ест» неровности. Кочки чувствуются и это надо учитывать. Для кого как, но для нас это даже может и плюс, так как достаточно известно, что в такой ситуации пассажиров меньше укачивает. Неоднократно читал отзывы, что это чуть не единственная машина, в которой перестало укачивать жену/детей. Но для водителя, конечно, ничего приятного нет.
Далее. Отсутствие больших бардачков всё-таки напрягает. Представляете, что вам некуда убрать журналы и книжки и вы их запихиваете в один из десятков скрытых ящичков! Во-первых, ещё запомните в какой. Во-вторых, они или под сиденьем или под ногами пассажиров. Если вы не один едите - весьма напряжно туда лазить. На дальняк, люди и спать могут в этот момент, когда вам надо. Неет. Уж лучше пару штук, но здоровые.
Отдельный климат контроль заднего сиденья не регулируется спереди. Если дети что-то там накрутят, достанете сосульки или будут вертеться, что бы отключить.
Третий ряд только для детей и только для маленьких совсем. Полноценные кресла полностью съели пространство для ног. Его не мало. Его нет. Даже 8-летнему там будет непереносимо тесно. Ребёнок 11 лет там просто не поместится. Пригоден он только для младенцев (что опасно), либо для того, что бы положить там спящего пьяного друга и, пристегнув его ремнями, доставить с дачи домой.
Машина не высока. И внешне, но, самое важное - клиренс. Многие пишут о реальных 18 сантиметрах на форумах. Не знаю, не знаю. Реальный клиренс это машины максимум 17. А скорее 16 с лишним. Учитывая, что это довольно длинный минивен…. Впрочем, смотря, с чем сравнивать. Но, живя за городом, я бы хотел иметь что-то на пару сантиметров выше. Хотя бы те реальные 18 сантиметров. Подходит для лёгкого бездорожья в общем, но где оно у нас лёгкое?
Шумоизоляция. Не критично, даже в сравнении, но есть над чем работать.
Цена. Новая машина стоит в розницу 1,6 миллиона. Ну, пусть сторгуетесь до 1,5. Решать вам. Но помните, что только налог вам обойдётся в сороковник….
Меня чуть было не уболтали внести залог. Но именно настойчивость продавцов меня и смущает. Если вам что-то пытаются так нагло, навязчиво и активно впихнуть, значит всё не спроста…. Может чисто мои ощущения, но кА-то расхотел связываться. Сказал, что подумаю, но, вероятнее всего, откажусь. И из-за них (не люблю такое поведение продавцов) и из-за себя. Машину я всё-таки собирался покупать не сейчас, а летом, скорее всего, о чём честно предупредил. На этом надо было бы им и ориентироваться. Клиент всегда прав. Даже потенциальный.
На этом закончу первый обзор. Вскорости будет следующий. Я уже попробовал несколько моделей.
Journal information