«Лучше меньше, да лучше».
На мой взгляд, это выражение подходит к новой Шевроле Каптива в полной мере.
Я не вполне не предвзят к этой машине, сознаюсь честно. Три года я проездил на Лачетти, корейской сборки и был вполне доволен. Учитывая, что брал я её уже трёхлетней, с солидным пробегом и до самого последнего времени обладания машиной, не смотря на моё не самое лучшее с ней обращение, не знал с ней проблем – я очень доволен этой маркой.
Ну, не надо лирики, поговорим о достоинствах автомобиля.
[Spoiler (click to open)]Машина несколько скромнее по «престижности» и «уровню», чем аналогичный по классу Додж (это тоже полноприводный кроссовер). Но скромнее Доджа она и в цене, что я смело отношу к достоинствам. Цена машины колеблется от миллиона до миллиона четырёхсот в улучшенной комплектации.
Машина прекрасно "глотает" неровности.
Я тестировал её на не ровных подмосковных дорогах. Точнее так. Я тестировал машину в узких (2,5 метра) улочках по колдобинам, ямам в сантиметров 15-20 глубиной, лужам, и без асфальта. Впрочем, по Ярославке я тоже проехался, дав газу.
Никаких ям я просто не замечал. Как выразился один из обладателей этой машины в своём отзыве о ней «я понял, что в России оказывается вполне приличные дороги». Никакой пробуксовки. Никаких цепляний. Никаких прыжков и жёстких приземлений. Лежачих полицейских машина «глотает» так, как если бы это были мелкие кочки. Для такой длинной машины с низким клиренсом (об этом позже) - это просто чудеса какие-то. Как это удалось конструкторам – ума не приложу, но на свой бутерброд с маслом ребята отработали на все 100%. Машина для путешествий- однозначно.
Машина сочетает мощность и экономичность.
Если говорить о бензиновом варианте. При объёме двигателя 2,4 литра движок выдаёт 167 л.с., что с весом 2,3 тонн, если и не достаточно, то, в общем, нормально, что бы не было перерасхода топлива и можно было легко совершать обгоны. К сожалению это показатели новых машин. На них почти нет отзывов. Но то, что с таким же двигателем, но 137 л.с. машина показывала расход после 600 километров пробега от 9 до 15 литров (последнее в городе по глухим пробкам), говорит само за себя. С новым движком расход должен быть ещё меньше!
Если же говорить о 2.2-литровом дизельном двигателе, то он выдаст ещё лучшие показатели в 180 лошадок и расходе максимальном в 9 литров.
При этом транспортный налог на них совершенно одинаков.
Хотя на 3-литровый бензиновый двигатель придётся выложить уже с 20-ку налога. На мой взгляд, он нужен при условии, что вам хочется чего-то поспортивней, а не семейный авто.
Машина большая. Большая без дураков. Даже с разложенными сиденьями третьего ряда остаётся место для пары ящиков пива и набитых продуктами сумок из гипермаркета. При этом на сиденьях третьего ряда, хотя взрослому и будет неудобно, но лет до 12-ти детских – они вполне годны. При этом задний ряд содержит полноценные 3 кресла реальных, а не заявленных, на которые удобно ставить даже три автокресла.
Машина безопасная. Передние и боковые подушки безопасности, шторки, все современные системы, парктроники. Стальной каркас делает безопасным даже третий ряд, на сколько это вообще возможно.
Машина удобна. Я не знаю, кто там на что жалуется, но сев в машину я почувствовал, что в ней я могу докатиться без остановок до Ростовской области, и меня ещё хватит на то, что бы без отдыха с бреднем пройтись раков половить. Высокая посадка, никаких компромиссов и спальных мест, в которых ты утопаешь. Посадка для динамичных людей. Ты едешь за рулём и видишь вокруг всё. В немногочисленные ящики убирается буквально любая вещь. Если утрировать, то я даже не знаю, зачем этой машине багажник. А главное, всё будет под рукой – не надо ни куда лезть.
Машина хорошо держит скорость. Нет резких сдёргиваний при малейшем нажатии на педаль. Очень комфортно рулить и конечно даже на автомате это уменьшит расход топлива. Кроме того, машина весьма устойчива. В повороты входит совсем легко.
Машина полнопривадна. Но привод подключаемый. При пробуксовке передних колёс. Что тоже экономит топливо.
Но есть у неё, как это, в общем, сложно было бы не ожидать и недостатки. И они таковы.
[Spoiler (click to open)]Машина не спортивна, на мой взгляд, если не ставить максимальных движок, то набрать скорость после 90 км. час чуть сложнее, чем я привык. В связи с этим разгон до ста километров чуть больше чем за 10 секунд. Это хороший результат, но не лучший в классе. Хотя всё это компенсируется удобным переходом на режим «турбо». Впрочем, это не спорткар, а семейный авто.
Реальный клиренс будет составлять 17 сантиметров, а то и меньше, специалисты говорят о 16, поэтому это не внедорожник точно. Но выше я уже писал об удивительной способности «не видеть» неровности у этого автомобиля.
Громко хлопают двери. Возможно это недостаток именно той машины, которая мне попалась, но в сравнении со многими другими авто лично мне било по ушам.
Шумоизоляция. Она хороша, но недостаточна. На шипах вы машину будете слышать не плохо. Впрочем, пересаживаясь с какого-нибудь форд фокуса, почувствуете скорее приятную разницу.
Многие жалуются на бедность салона, но, в общем, всё необходимое есть.
Наверное заметили, что я почти не нашёл недостатков и почти на каждый написал своё «но». Это неспроста. Машина мне понравилась. Очень.
Думаю о ней серьёзно, но решил поездить и на других. Время есть, а 7-местной в новой комплектации пока не наблюдается. Их не плохо разбирают сейчас, что тоже как бы говорит за себя….
Journal information