vantus_1 (ivankravtsov) wrote,
vantus_1
ivankravtsov

Задуматься о задумывании

Originally posted by ortheos at Задуматься о задумывании
Призыв задуматься над грехами священнослужителей - действительными или мнимыми, вызывает недоумение. Невозможно придумать никакой цели такого призыва, кроме как услаждения мыслью о том, что кто-то - содомит, а я - д'Артаньян великий ревнитель о благе Церкви. Непонятно - почему задумываться надо о грехах иерархии и об очищении Церкви от грешников в сане, а не о грехах автора призыва и очищении Церкви от него самого. А уж результат раздумий автора вызывает не просто недоумение, а вопрос - почему он вдруг решил контролировать митрополии, не будучи осведомлен о базовых принципах бытия Церкви. Позволю себе их напомнить.

Во-первых, миряне в Церкви действительно НЕ обладают никакой иерархической властью.Им действительно НЕ поручено пасти Церковь Господа и Бога, которую Он стяжал Честною Своею Кровию.  Возможно, автор несколько путает Церковь и протестантскую секту. Собственно рукоположение это и есть акт передачи священной власти и обязанности попечения о Церкви.

Во-вторых, требование мирян предоставить им право контроля над приходами, епархиями и митрополиями, давно осуждено Богом . Причем суд Божий  над такими "контролерами" обычно бывает быстрый и суровый. Желающих узнать о нем более подробно  отсылаю к истории   Дафана и Авирона.

В-третьих, даже если мирянину представляется, что Церковь падает и прямо сейчас рухнет, (хотя это и говорит лишь только о его неверии), он не имеет права не только рвать к себе штурвал, но карается смертью даже за попытку прикоснуться к нему. Желающих узнать об этом подробно , отсылаю к истории человека, которому показалось, что ковчег сейчас упадет, и который решил его поддержать в меру своих мирянских сил.

В-четвертых, задумывание о чужих грехах ( кто бы это ни был - архиерей или сосед) ясно и четко описано самим Спасителем в притче о бревне и сучках. Причем если архиерей говорит о сучке в чужом глазу, имея в своем бревно - он невиновен, потому что это ЕГО ОБЯЗАННОСТЬ ПО ФАКТУ РУКОПОЛОЖЕНИЯ, Если об этом начинает говорить мирянин, никаких оправданий ему нет.

В-пятых, дурная привычка бросать своего покойника, чтобы идти плакать над чужим, святыми отцами единогласно считается разновидностью психического заболевания.

В-шестых, у нас есть заповедь от Христа  - каким образом миряне должны относиться к священнослужителям ВИДИМО И ОЧЕВИДНО ДЛЯ ВСЕХ нарушающим заповеди.
"Все, что они говорят вам - делайте, по делам их не поступайте".  Нет  никаких призывов к контролю за зарвавшимися архиереями. Причем напомню, что непосредственно эти слова относятся к архиереям, которые сознательно и открыто начали войну против Бога.

В-седьмых, если Писание, Предание и десятки и сотни святых отцов, запрещавших подобное начинание как безумное, не имеют достаточного авторитета в глазах "контролеров", то позволю себе обратить внимание на железные и непоколебимые исторические факты, которые у всех перед глазами. Те деноминации, в которых "митрополии контролировали миряне", находятся в ужасающем состоянии - женское священство, многобрачие, отсутствие таинств, содомские браки и т.д. и т.п. Что более-менее благополучно дела обстоят только в деноминации, в которой контроль за митрополиями сохранилась в руках иерархов - у католиков, старокатоликов и т.д. и т.п.  При всех их грехах и недостатках ( о которых я не имею, впрочем ни малейшего представления за ненадобностью).

В-восьмых, распространяемый отцом Андреем Кураевым бред о том, что можно кого-то заставить совершать тот или иной грех, не соответствует не только христианскому мировоззрению, но и  банальному здравому смыслу, изложенному просто и доступно Казанским архиепископом  и осмеянному прогрессивными православными - что даже кошку погладить без ее согласия невозможно.  Естественно, ничего сказать ни отец Андрей , ни члены его секты против этого простого и очевидного тезиса не могут, остается только распространять и не рефлексировать.

В-девятых, вызывает серьезное беспокойство то, что авторы подобных призывов считают себя более могущественными, более попечительными, более осведомленными о состоянии дел, более любящими добродетель и ненавидящими зло, чем Христос. Нет, разумеется, они такого не говорят прямо, но это строго вытекает из самого желания поставить под контроль епископов под тем предлогом, что их никто не контролирует.  Впрочем, возможно, я ошибаюсь, и  они просто не верят в бытие Бога , или считают, что Он после Вознесения пошел спать и спит до сих пор.

 Не только мирянин не может совершить в Церкви чего-то без воли епископа, но даже священник. Епископ имеет полноту священства , административной и финансовой власти в своей епархии . Это непонятно и непостижимо для прогрессивных православных, однако, это - основа бытия Церкви.  Это основа и суть иерархического устройства . Люди, которые взяв повод нравственного несовершенства или падения ( мнимого или реального) того или иного епископа  пытаются разрушить иерархию - не сражаются с грехом. Они его проповедуют и продвигают.

Тезис о том, что мирянин - есть второй сорт, потому что не имеет права порулить Церковью - есть непонимание ни того, что есть управление Церковью, ни ответственности за это управление. Чтобы составить о нем некоторое представление, достаточно сесть на какой-нибудь круизный теплоход или катер в качестве пассажира, подняться в рубку и потребовать, чтобы капитан учитывал его мнение при обходе следующей мели. Смею заметить, что вылет пассажира через иллюминатор с последующим приводнением будет не следствием властолюбия капитана и второсортности пассажиров, как таковых,  а именно следствием заботы капитана об их сохранности.

Что же , неужели мирянину никак не реагировать на происходящее в Церкви? Разумеется , нет. От мирян зависит очень многое, они могут оказать огромную помощь священнослужителям - помощь действительную и сущую в церковной традиции. Чем же?
1)  Четким и ясным представлением о том, что такое "происходящее в Церкви", а что есть "антицерковная компания".
2)  Исполнением обязанности молиться о священнослужителях, в том числе и правящем архиерее. При этом желательно  четко знать, чем клевета на архиерея или священника отличается от молитвы за них и уметь применять такое  знание на практике.
3) Не менее ясным и четким знанием десяти заповедей и избеганием смертных грехов. Один мирянин, который старается жить по заповедям, оказывает для священника, которому заповедано служить его спасению, большую помощь, чем тысяча человек, которые обсуждают в ЖЖшечке его грехи. Если этот тезис непонятен с первого раза, то повторю его. Больной , который успешно идет на поправку в результате тщательного  исполнения прописанного  врачом режима, оказывает врачу бОльшую профессиональную помощь, чем целое отделение, которое вместо постельного режима  бегает за ним по пятам и следит , с какой медсестрой он крутит роман.
4)  Тренировкой редчайшего , но крайне полезного умения прощать священникам их грехи хотя бы вполовину от того, как они прощают грехи мирянам на исповеди. О том, что вообще-то чужие грехи вообще лучше не замечать в упор, я уже боюсь говорить, потому что сейчас за это записывают в гомолобби без разговоров и дальнейших выяснений.
5) Выучиванием наизусть двух изречений Священного Писания "невозможно не прийти соблазнам, но горе тем. через кого соблазн приходит" и "Бог никого не искушает, но каждый соблазняется, прельщаемый своей похотью". Воспоминанием их каждый раз, когда достопочтенный протодиакон начинает рассказывать, как грешный архиерей развращает малолетних семинаристов .
6) Твердым знанием телефона 02 и 112 , которые существуют специально для тех случаев, когда лицо, обладающее или необладающее священным саном предпринимает против вас лично или кого-то еще противоправные деяния с применением физической силы.
7) Внимательным и ежедневным изучением иерархического устройства РПЦ. Тогда тезис о том, что духовно-нравственный облик священнослужителя  касается только четырех лиц - Христа, самого священнослужителя, его духовника и его непосредственного иерарха - епископа или патриарха - ( и никого больше) не будет шокирующим открытием. Более того, из него можно даже узнать, что таинства и благодать, подаваемая через священнослужителя не зависят от его личного нравственного состояния не смотря даже на очевидные для всех падения - до тех самых пор, пока священнослужитель не будет запрещен или лишен сана церковным судом или постановлением правящего архиерея.

Напоследок напомню по странному стечению обстоятельств совершенно забытый ревнителями об очищении Церкви принцип, что каноны ( как и заповеди) имеют две области применения. Они обязательно применяются каждым человеком по отношении к самому себе. И во-вторых, они применяются церковным судом в отношении людей , которые этому суду подвластны.  Никаких других способов применения этих канонов - ни мирянами по отношению к архиереям, ни мирянами по отношению к церковному суду, не существует и никогда не существовало.
Tags: перепост, сообщества
Subscribe

Buy for 30 tokens
Традиционный опрос. Я пока что не пощусь. Только что вернулся из краткосрочного отпуска. Намотал 10 часов в одну сторону и в другую так же за рулём. 2200 километров. Очень тяжело было морально подготовиться там к посту. Были у бабушки в Ростовской области. И почему-то даже вернувшись…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments