?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Иногда люди, даже, наверное, хорошие, сами не замечают изменения своих взглядов.

Как их патриотизм - любовь к Отечеству, его культуре и исторической общности людей подменяется любовью к институтам государственной власти, государству не как общности людей, а как аморфному образованию не имеющему к людям никакого отношения.

При этом они этого кажется и не замечают. Они просто защищают государство. Независимо от подлости совершённых им поступков. Они с этим не согласятся, но по факту именно это и делают. К тому же считая государство ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ для христианина.

Бедные аскеты. Они и не знали.

А это, в свою очередь, уже не имеет никакого отношения к христианству.
promo ivankravtsov march 11, 14:40 4
Buy for 50 tokens
Уже который год провожу опросы из которых видно, что большинство моих читателей постятся. Причём цифра довольно постоянна. Постятся так или иначе около половины моих читателей. Учитывая подчас диаметрально противоположные взгляды опрошенных берусь предположить, что постится и примерно половина…

Comments

( 36 comments — Leave a comment )
a_marcov
Feb. 18th, 2014 09:47 am (UTC)
Ну тут надо все же различать:
> любовь к институтам государственной власти, государству не как общности людей, а как аморфному образованию
- это действительно не есть добродетель. Вот сталинисты это любят, да, но звучат их речи кровожадно.

> К тому же считая государство ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ для христианина
- а вот тут сложнее. Если нечто не имеет отношения к спасению, это не значит, что данное нечто не нужно. Как кто-то сказал, "государство нужно не для того, чтобы превратить жизнь в рай, а для того. чтобы не дать ей стать адом". В этом смысле государство в подавляющем большинстве случаев лучше, чем его отсутствие. Скажем, 1917-1922 годы в России как-то были не очень.

Или ты имел в виду, что монаху все равно, есть гос-во или нет? Ну, этак можно вспомнить, что семья христианину вообще противопоказана, так только, по снисхождению к немощи. Но при этом многие вокруг говорят о семейных ценностях как о заслуге христианства в истории (и я не могу сказать, что их слова так уж неверны и еретичны). Парадокс, верно?
Суть тут в том, что это не божье, а человеческое: государство нужно, естественно, полезно обществу - но не обязательно для спасения, разумеется. Просто без него ОБЩЕСТВУ уже никак. Ну или это я не знаю как, может, кто-то и знает. А индивидуум все же часть общества, даже монах.
ivankravtsov
Feb. 18th, 2014 10:55 am (UTC)
поезно обществу
Или безразлично. Или вредно. Привести примеры?
Re: поезно обществу - a_marcov - Feb. 18th, 2014 11:04 am (UTC) - Expand
Re: поезно обществу - ivankravtsov - Feb. 18th, 2014 11:15 am (UTC) - Expand
Re: поезно обществу - a_marcov - Feb. 18th, 2014 11:47 am (UTC) - Expand
Re: поезно обществу - ivankravtsov - Feb. 18th, 2014 11:57 am (UTC) - Expand
Re: поезно обществу - a_marcov - Feb. 18th, 2014 12:22 pm (UTC) - Expand
Re: поезно обществу - ivankravtsov - Feb. 18th, 2014 12:33 pm (UTC) - Expand
Re: поезно обществу - a_marcov - Feb. 18th, 2014 12:56 pm (UTC) - Expand
ort7000
Feb. 18th, 2014 09:55 am (UTC)
Есть учение Церкви о государстве.
ivankravtsov
Feb. 18th, 2014 10:49 am (UTC)
Есть:)
moonlightmonk
Feb. 18th, 2014 10:14 am (UTC)
Государственный аппарат в современных условиях совершенно необходим для выживания народа в целом, и чем он сильнее, сплоченнее и эффективнее работает, тем лучше для всех. Чем лучше он защищает граждан от внешней угрозы и беспредела собственных сограждан, тем лучше. Здесь важно соблюсти баланс между диктатурой и безответственностью "начальства". Поэтому я защищаю нынешний государственный аппарат - он еда ли не самый "гуманный" по отношению к гражданам, и в то же время хотя бы в какой-то степени защищен от беспредела, за всю историю существования Руси.

"Наверху" человеческого стада по-любому всегда будут самые тупые, наглые и сильные, вопрос только в том, будут ли они ограничены, например, законами, которые будут худо-бедно исполняться, и достанется ли хоть что-то тем, кто внизу - или грабеж слабых сильными и их безжалостное физическое истребление не будет ограничено ничем.

Не надо обольщаться насчет человеческой природы.

Если Вам не по нраву государство, Вы всегда может стать отшельником, Вам в этом никто не мешает. Но считать государство злом и пропагандировать его разрушение, не задумываясь о судьбах миллионов тех, кому оно жизненно необходимо - это преступление.

Вот такое отношение государства к людям. Из которых оно, в том числе, и состоит.

К христианству же оно не имеет вообще никакого отношения. Это еще Иисус выразил.
ivankravtsov
Feb. 18th, 2014 10:55 am (UTC)
Согласен. Но не абсолют. Есть общества, где государство безразлично.

Edited at 2014-02-18 10:57 am (UTC)
(no subject) - moonlightmonk - Feb. 18th, 2014 11:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - ivankravtsov - Feb. 18th, 2014 11:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - moonlightmonk - Feb. 18th, 2014 12:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ivankravtsov - Feb. 18th, 2014 12:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - moonlightmonk - Feb. 18th, 2014 12:57 pm (UTC) - Expand
mka
Feb. 18th, 2014 10:23 am (UTC)
Только при чем тут сысоевцы?
ivankravtsov
Feb. 18th, 2014 10:31 am (UTC)
Так Сысоев выразил неприятие любви к государству, как земного. В этом смысле т.е. привязанности к государству, как к земному институту, а не государству, как к людям, я и согласен.
(no subject) - mka - Feb. 18th, 2014 10:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - buharic - Feb. 18th, 2014 10:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - ivankravtsov - Feb. 18th, 2014 10:49 am (UTC) - Expand
dikson123
Feb. 18th, 2014 11:33 am (UTC)
Государство, как способ организации жизни общества, необходимо всегда. А преступления совершаются не аппаратом, а людьми.
ivankravtsov
Feb. 18th, 2014 11:35 am (UTC)
Государство, как способ организации жизни общества, не
Зачем?
(no subject) - ivankravtsov - Feb. 18th, 2014 11:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - dikson123 - Feb. 18th, 2014 12:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ivankravtsov - Feb. 18th, 2014 12:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dikson123 - Feb. 18th, 2014 07:48 pm (UTC) - Expand
furrycobra
Feb. 18th, 2014 11:39 am (UTC)
Вот!
Идеально сформулировано.
(no subject) - ivankravtsov - Feb. 18th, 2014 11:41 am (UTC) - Expand
diverspb
Feb. 18th, 2014 11:41 am (UTC)
(поставил лайк) В смысле, согласен полностью.
habanerra
Feb. 18th, 2014 11:53 am (UTC)
Подмена любви к Отечеству любовью к институтам государственной власти. Я бы добавил:
Привязанность к советским символам и ритуалам – лучшее свидетельство того, что у власти наследники левой идеологии, что делает невозможным, в рамках существующего строя, восстановление преемственности с Исторической Россией. На смешении палачей с их жертвами фундамент государственной идеологии не построишь.
spread_dragon
Feb. 18th, 2014 04:39 pm (UTC)
Так отчасти или совершенно?)
ivankravtsov
Feb. 18th, 2014 04:58 pm (UTC)
Отчасти-совершенно:)
( 36 comments — Leave a comment )

Православный календарь

March 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel