?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Где-то с конца Великого Поста перестал читать блог о. Андрея (Кураева). Просто надоело эту чернуху глотать. Но от рассылки не отписался и каждый раз, как он что-то публиковал в ЖЖ, я об этом из электронной почты узнавал. И тут мне интересно стало, что это за запись такая: "Страна меняется..."

Прочёл даже с удовольствием. Ну, слава Богу, думаю. Даже такие люди это уже видеть начали. Страна действительно меняется, становится лучше и людей всё больше волнуют нравственные проблемы, например, а не сколько сортов колбасы на прилавке. В ТОПе, стали появляться и набирать комментариев больше, чем о событиях на Украине, записи, где просто рассказывается о том, что соседи кидают окурки из окна....

Это о чём-то говорит, как мне кажется. О хорошем говорит. Люди стали желать видеть вокруг себя мир более чистым во всех отношениях.

Но вот эта вся движуха с обсуждением законов меня чутка начинает напрягать. С одной стороны мне бы радоваться такому возросшему вниманию людей, далёких от законотворческой работы, к действующему законодательству и принимаем законам. Это же хорошо, что люди хотят, что бы законы были более моральны.

Вроде так.
[Так, да не так]
Так, да не так. Гляжу я на всё это и думаю, что похоже не желание разбираться в проблемах, которые лежат перед нашим носом или есть в нас самих перекидывается на то, что бы решить проблемы глобальные. Есть даже мнение, что без решения глобальных проблем, малые наши не решатся. Есть вон мнение за полный запрет абортов и даже уголовную ответственность для мам, совершающих аборт. Причём, что характерно, в основном мужики за уголовную-то ответственность. Хорошо, братья! А поддержите ли вы ответственность уголовную за предохранение и онанизм? Только так уж давайте. По серьёзному. Без болтовни в интернетике. Что бы сами шли сдаваться. Или вы считаете, что убивать потенциальных детей до возникновения у них жизни и души значительно моральнее, чем детей которые уже зародились?

"Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют". (1 Кор. 6:9-10)

Честно, очень иногда хочется обсудить тему абортов у себя в журнале. Тем более в законодательстве огромные положительные сдвиги произошли с тех пор, как я делал на эту тему последнюю запись. Очень хорошие вещи случились. И рад бы я о них рассказать. Но обсудить эту тему мне хочется с женщинами, которые знают, что такое раскаиваться в аборте и его больше никогда не совершать, женщинами которые его никогда не делали и мужчинами, которые не рукоблудствуют. Почему последнее так я увязываю? Потому что мне кажется, что другие просто не умеют вынуть собственного бревна из глаза, что бы хотя бы увидеть путь, который можно указать женщинам, что бы помочь им не совершить аборт.

Почему-то, вот не знаю почему, надеюсь, что ошибаюсь, но у меня такое ощущение, что все те мужчины, которые так яростно хотят наказать женщин за убийства - не могут справиться с собственными, подобными грехами. Ведь что нам, конкретно вот нам - мне, вам, соседке вашей нужно, что бы не совершать грех? Закон о его запрете? Нет же! Нужно просто его не совершать! Всего навсего.

Какая мелочь. Не совершать греха. А есть ли среди нас те, кто его не совершают?

И может ли нам помочь его не совершать мирской закон? Мне кажется Христос всё сказал. Указал путь, средства. Ничего не припомню у него про уголовную ответственность для лиц, совершающих грех, но знающие люди могут меня поправить.

А мы тут всё копошимся, как черви, и такой дурью занимаемся....



Ну что, есть смысл рассказывать о тех сдвигах в законодательстве, которые произошли за последние два года в этом вопросе? Почему-то есть у меня уверенность,что среди моих блогоприятелей всё-таки есть с кем эту тему обсуждать....

promo ivankravtsov november 28, 09:53 14
Buy for 20 tokens
Свои предыдущие ответы можно найти тут.

Comments

( 46 comments — Leave a comment )
diverspb
May. 29th, 2014 07:10 am (UTC)
Картинка жутенькая! :)

По сути — да, согласен. Требовать чуть ли не уголовного преследования женщин, сделавших аборт — какая-то ужасающая дикость...

Про изменения в законодательстве было бы интересно прочитать — у меня не хватает сил и времени все это отслеживать :)
ivankravtsov
May. 29th, 2014 07:14 am (UTC)
Ок:)
kinda_man
May. 29th, 2014 07:13 am (UTC)
Кто кричал: "Распни его, распни!"? Те же, кто сейчас ратует за уголовную ответственность при абортах. Внешнего врага найти всегда проще, чем внутреннего.
ivankravtsov
May. 29th, 2014 07:15 am (UTC)
Кричали люди. Обычные.
(no subject) - kinda_man - May. 29th, 2014 07:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - ivankravtsov - May. 29th, 2014 07:40 am (UTC) - Expand
zok_myasoezhka
May. 29th, 2014 07:18 am (UTC)
Про изменения я бы почитала.
ivankravtsov
May. 29th, 2014 07:22 am (UTC)
Хорошо:)
a_marcov
May. 29th, 2014 08:33 am (UTC)
Не совсем согласен.
Есть (точно есть, видел в соответствующей брошюре) градация грехов по условной "тяжести":
-) против Бога;
-) против ближних;
-) против своей души.
Естественно, что это не последнее деление, зависит также и от сути греха, это понятно. Но я согласен с такой градацией как минимум в том смысле, что есть разница: убить человека или нанести некий вред своей душе.
(Или ты всерьез считаешь сперматозоидов людьми? То есть как ни старайся, а на каждого рожденного 6-7 миллионов убьешь? Я не поверю, что ты это всерьез. Это даже в полемике не годится, слишком очевидно.)
Или вот еще аспект: ну ладно, про онанизм еще можно притянуть за уши (притянуть, притянуть, не обижайся), вспомнив при этом пьяниц (!) и злоречивых. Но барьерная контрацепция-то за что??? Про нее и в "Социальной концепции..." умеренно-спокойно сказано: мол, не стоит, но, в общем и не так страшно.
Так что ты перегнул немного. По сути (про "сучки" и "бревна") согласен, в конкретике - нет.
ivankravtsov
May. 29th, 2014 08:37 am (UTC)
Какая разница, если ты всё равно не наследуешь Царствия, а способ очищения от греха одинаков?

Вопрос повреждения души исключительно. В этом собственно и градация тяжести. Ну так и аборты, прости, люди делают не так часто, как рукоблудничают. Эффект можешь совершенно справедливо считать равнозначным.
(no subject) - a_marcov - May. 29th, 2014 09:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - ivankravtsov - May. 29th, 2014 09:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_marcov - May. 29th, 2014 11:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - ivankravtsov - May. 29th, 2014 12:04 pm (UTC) - Expand
r_a_n_i_e_l
May. 29th, 2014 08:35 am (UTC)
Про бревно в собственном глазу - очень тонко подмечено.
По теме, на меня в свое время очень сильно впечатление произвела книга "Криминальные аборты" А. Ломачинского, поэтому я против уголовного преследования. Это просто поставит многих женщин в безвыходное положение.
ivankravtsov
May. 29th, 2014 08:38 am (UTC)
Не читал. Спасибо за наводочку.
mka
May. 29th, 2014 08:51 am (UTC)
В целом - да. Хотя все же трудно полностью уравнивать все вышеперечисленное, это разные грехи, но принцип остается. Хотя православная церковь, в отличие от католиков, не исключает полностью возможность контрацепции как таковой, вопрос в принципе ее действия.
ivankravtsov
May. 29th, 2014 08:57 am (UTC)
Если я правильно помню "Социальную концепцию", а скорее всего я её помню правильно, то там речь идёт ещё и о такой вещи, как побуждение. Отмазки " куда нам ещё" или "где взять денег" - не канают. О показаниях по здоровью я не говорю. Это другое.
(no subject) - a_marcov - May. 29th, 2014 09:12 am (UTC) - Expand
Я помню правильно. - ivankravtsov - May. 29th, 2014 09:49 am (UTC) - Expand
Re: Я помню правильно. - a_marcov - May. 29th, 2014 11:33 am (UTC) - Expand
Re: Я помню правильно. - ivankravtsov - May. 29th, 2014 11:52 am (UTC) - Expand
leonid_t
May. 29th, 2014 09:51 am (UTC)
1. Изменения законодательства в этом вопросе лично мне интересны.

2. Приравнивание онанизма к аборту считаю грубым передергиванием.
ivankravtsov
May. 29th, 2014 09:57 am (UTC)
Я ничего ни к чему не приравнивал. Но не нравится, так не нравится. Тут хозяин-барин)
(no subject) - leonid_t - May. 29th, 2014 10:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - ivankravtsov - May. 29th, 2014 10:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - leonid_t - May. 29th, 2014 10:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - ivankravtsov - May. 29th, 2014 10:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - leonid_t - May. 29th, 2014 01:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ivankravtsov - May. 30th, 2014 09:30 pm (UTC) - Expand
grabli
May. 29th, 2014 10:10 am (UTC)
меня умиляют мужчины, яростно запрещающие аборты)) таких надо приставлять к беременным одиноким женщинам и принуждать содержать их и их детей до пенсии :)
ivankravtsov
May. 29th, 2014 10:17 am (UTC)
У них своих хватает часто. Или не своих, но они об этом не в курсе....
(no subject) - grabli - May. 29th, 2014 10:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - ivankravtsov - May. 29th, 2014 11:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - grabli - May. 29th, 2014 11:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - ivankravtsov - May. 29th, 2014 11:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - grabli - May. 29th, 2014 11:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - ivankravtsov - May. 29th, 2014 11:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - grabli - May. 29th, 2014 01:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tesey - May. 30th, 2014 02:37 pm (UTC) - Expand
lareina
May. 29th, 2014 05:29 pm (UTC)
я сама жертва аборта...так что знаю всю ситуацию изнутри.
но выбора не было - были медицинские показания делать это здесь и сейчас.
так что многие обсуждая аборты забывают, что есть еще (увы) и случаи, когда аборт необходим
ivankravtsov
May. 30th, 2014 10:41 pm (UTC)
Ужасно.
tesey
May. 30th, 2014 02:34 pm (UTC)
Поддерживаю. Основательно ты по религии прошелся)), действительно, запрет - уже слишком.
ivankravtsov
May. 30th, 2014 10:58 pm (UTC)
Запрет-не слишком. Запрет и так есть. Но он моральный.
linda_anele
Jun. 1st, 2014 03:01 pm (UTC)
Вообще, запрещать аборты не стоит, потому что будут это делать тайно, рискуя здоровьем. Лучше бы занимались больше просветительской деятельностью. Знание - сила! Когда знаешь о контрацепции и природе аборта, сразу хочется предохраняться, а не избавляться от беременности уже по факту.

Например, я знаю женщину за 50, которая считает, что беременеть - это нормально, а аборт - это всего лишь удалить сгусток клеток из организма. Она спокойно говорит, что сделала "несколько десятков, я уже и не помню" абортов. Я спросила, почему не предохранялись, ответ: мы с мужем не любили с резинкой.

Знаю другую женщину, которая считает, что если не испытала оргазм, забеременеть нельзя.

Так что ликбез наше все.
ivankravtsov
Jun. 3rd, 2014 12:07 pm (UTC)
Ликбез, да и просто прививание морали.
( 46 comments — Leave a comment )

Православный календарь

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel