?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вчера наткнулся на запись моей блогоприятельницы о ЕГЭ и вызвало это у меня всякие разные мысли.

Вся эта шумиха, поднятая вокруг того, какие плохие результаты показали в этом году на ЕГЭ школьники немного удручает.

Хочу немного напомнить вопрос.

Реформа образования в Российской Федерации, как идея, возникла и начала реализовываться в виде документов Правительства в 2001 году. Реально она началась аж в 2009 году.

[Мы увидим результаты только...]Таким образом мы сможем увидеть результаты её первых шагов только в 2017 году у девятиклассников. Но уже и сейчас не всё так плохо.

Хотя сейчас мы видим результаты обучения тех, кто начал учиться до реформы т.е. учился во время ломки и перемен. Ну и скажите, нужна с таким уровнем в основной массе знаний была реформа или нет?

Я, как человек, который учился ещё и до них, считаю, что нас учили кошмарно в начале 90ых, да и все те годы. Сейчас учат, не смотря ни на что, значительно лучше. А вот детки сейчас в школе.... Родители наши были всё-таки как-то более…строги к нам и ценнее для них были знания наши, чем поколению 70ых, например, которое воспитывало нынешних школьников. Какое-то это поколение меркантильное получилось. Ни кого не хочу обидеть. Это субъективное мнение! Хотя сейчас, на своём рубеже зрелого возраста меня начинает удивлять и восхищать поколение 70ых. Прежде всего, те, кто так или иначе пришли к Церкви, пусть даже и не до конца "воцерковившись".

Кстати, многие говорят об учителях в школе старой закалки. У меня о них не однозначное мнение. Когда моя жена пришла работать в школу, именно те, советской закалки учителя говорили ей, что "не переживай, мы тебя научим, как с этими дебилами не перенапрягаться, но нормальную отчётность иметь". Жена убежала от этих гарпий, как от огня. Хотя это, надо признать, сама по себе была отвратительная школа. Собственно и есть.

Пройдите тесты хотя бы демонстрационные.

Ведь нет ничего сложного или плохого в них.

Кстати, последний раз, я, кажется, вспоминал о ЕГЭ в связи с тестом на знание основ христианства.

Прошёл. Результат лучше. 2 ошибки:))

И вот ещё. Я помню, как в 2010 году спорил до хрипоты со ВСЕМИ окружающими, которые говорили, что вот-вот, уже в 2010, максимум 2011 году будет платное образование. Как видите, я был прав, когда говорил, что его не будет в ближайшем обозримом будущем. И это не оптимизм. Это просто реальное знание и исходя из него анализ и прогноз. И тут я тоже анализирую и прогнозирую - в 2017 году с образовательным уровнем будет лучше. С культурным и моральным...от нас с вами зависит. Поглядим.



Портрет И.А.Крылова Брюллов (до 1822 – Брюлло) Карл Павлович


promo ivankravtsov november 28, 09:53 14
Buy for 20 tokens
Свои предыдущие ответы можно найти тут.

Comments

( 22 comments — Leave a comment )
mka
Jul. 4th, 2014 06:07 am (UTC)
Тема непростая. Пока изнутри самой системы образования вижу, как, с одной стороны, пытаются улучшать нормативные документы, и это дает некоторую надежду, а с другой - немыслимый рост бюрократизации образования сводит на нет практически все улучшения. Сейчас практически все сотрудники вуза должны писать столько бумаг, что заниматься учебным процессом становится порой некогда. А оценивается вуз прежде всего именно по грамотности составления этих бумаг.
Ну и, конечно, вспоминается китайское проклятие... В следующей году у нас студенты будут учиться по трем разным стандартам. Поскольку каждый набор должен все курсы отучиться по тому стандарту, который действовал при их поступлении. А сами стандарты меняются сейчас чуть ли не каждый год. Что, кстати, требует переписывания всех бумаг по новой...
ivankravtsov
Jul. 4th, 2014 06:16 am (UTC)
"немыслимый рост бюрократизации образования сводит на нет практически все улучшения"

А что делать, если бюрократия - это единственная возможность победить "человеческий фактор" т.е. не желание, при наличии умения, учителей и преподавателей ВУЗов обучать?

"Сейчас практически все сотрудники вуза должны писать столько бумаг, что заниматься учебным процессом становится порой некогда".

Перечислите?

"А оценивается вуз прежде всего именно по грамотности составления этих бумаг. "

Да? А я слышал, что все последние скандалы с оценками ВУЗов связаны как раз с оценкой знаний выпускников и стенаниями преподавателей и руководителей ВУЗов о том, что так оценивать ВУЗ нельзя. Не показатель это-знания. Точнее знания-то показатель, но не такие, какие пригодятся выпускнику на работе http://www.gruppi.ru/articles/article-full/98/

"Что, кстати, требует переписывания всех бумаг по новой..."

Ой, вот когда методисты были любимчиками преподавателей? Всегда был самый проблемный момент во взаимоотношениях.
mka
Jul. 4th, 2014 07:25 am (UTC)
Что перечислить? Бумагам нет числа, а писать их должен просто каждый - от преподавателя до ректора. Мне все же кажется, что не бюрократией нужно побеждать нежелание работать - по крайней мере, качество образования этим не повышается.
Если же возвращаться к теме ЕГЭ, то в гуманитарной сфере он показал свою неэффективность. Впрочем, если в задачи входит повысить шаблонность мышления, то он очень даже эффективен.
ivankravtsov
Jul. 4th, 2014 07:38 am (UTC)
"Бумагам нет числа"

Просто я могу перечислить эти бумаги, но боюсь ошибиться, так как моё знание на сегодняшний день уже чисто теоретическое и устаревшее. Но их не милён. И не кошмар, кошмар.

"то в гуманитарной сфере он показал свою неэффективность"

Когда он успел?

"Впрочем, если в задачи входит повысить шаблонность мышления, то он очень даже эффективен"

Вы хотите сказать, что за 5 лет можно воспитать в школьнике шаблонность мышления? Да неужели. Ну предположим у меня, воспитывающегося не в годы применения ЕГЭ мышление не шаблонное. Почему же я могу пройти тест с вполне проходными баллами? Кто меня на него натаскал? Уверен и вы его пройдёте. И любой человек обладающий достаточным количеством знаний пройдёт. Именно знаний. Ничего более. Ну, может, как раз по гуманитарным предметам ещё понадобится и сообразительность в целом.
mka
Jul. 4th, 2014 07:48 am (UTC)
Дело не в том, что мы с Вами можем пройти эти тесты. А в том, что многие (не все, конечно, ведь не только в школе дети учатся) ничего кроме этого не знают и знать не хотят...
ivankravtsov
Jul. 4th, 2014 07:49 am (UTC)
Есть такая проблема. Согласен. Но разбюрократизацией или отменой тестов она не решится. Более того, ни первое, ни второе к этой проблеме вообще не имеет отношение.
diverspb
Jul. 4th, 2014 07:25 am (UTC)
Иван, я вот в значительной степени поддержу Кирилла. Бюрократизация, помноженная на неу(е)мное стремление запихать всюду, куда только можно, новые технологии, сводит практически на нет все положительные моменты. Мама моя в принципе готова была еще несколько лет поработать, но ушла год назад на пенсию именно от того, что в новых условиях время, которое приходилось тратить на заполнение бумажек, превысило все разумные пределы, а подготовка к ЕГЭ все больше сводится к дрессировке и натаскиванию.

И еще один немаловажный момент: новые технологии отучают детей говорить и писать.

При всем том я полностью согласен — и среднее, и высшее образование давно необходимо было реформировать. Но мы возвращаемся к когдатошнему давнему разговору: отсутствие государственной идеологии -> непонимание того, кого мы хотим вырастить из наших детей -> непонимание целей, стоящих перед школой -> отсутствие внятных требований к образованию -> невозможность сформулировать цели и задачи реформы образования. В итоге — ИМХО — имеем реформу ради реформы. Мечемся туда-сюда. Теперь вот собираются выпускное сочинение возвращать. Идея отличная, только вот какие результаты на этом сочинении в следующем году покажут те, кого в течение почти всех школьных лет учили ставить крестики в тестах?..
ivankravtsov
Jul. 4th, 2014 07:45 am (UTC)
"а подготовка к ЕГЭ все больше сводится к дрессировке и натаскиванию"

Это ошибка преподавателей, а не Министерства. Ну как раз инструкций куча, что не о натаскивании. Методологии. А вот печальный результат этого года по ЕГЭ - это ИМХО, как раз результат натаскивания. Т.е. ПОЛНОГО ИГНОРИРОВАНИЯ преподавательским составом новых методик обучения. Они считают, что они лучше знают, как надо. Но только, дай Бог, 1/1000 из них в этой оценке себя права. И все они участвуют в конкурсе "Лучший учитель года", побеждают в нём и не ругают ЕГЭ.

"И еще один немаловажный момент: новые технологии отучают детей говорить и писать".

Новые технологии в методиках обучения - нет. Техника сама по себе, без мозгов преподавателя, да.

"отсутствие государственной идеологии -> непонимание того, кого мы хотим вырастить из наших детей -> непонимание целей, стоящих перед школой -> отсутствие внятных требований к образованию -> невозможность сформулировать цели и задачи реформы образования"

Я понимаю, что это общие слова, но тем не менее это ответы на все поставленные вопросы. http://nasha-novaya-shkola.ru/?q=node/4 Хорошие ответы или нет-покажет ВРЕМЯ.
diverspb
Jul. 4th, 2014 08:09 am (UTC)
Это ошибка преподавателей, а не Министерства

Это не ошибка преподавателей, это их беда. Потому что у нас давних советских времен действует идиотский лозунг: «Двойку учитель ставит себе». Если ученик получил плохую оценку, то виноват обязательно учитель. И за каждый отрицательный результат учителя бьют смертным боем, одновременно сужая ему поле для маневра. В итоге для индивидуальной работы с учениками у учителя не остается ни времени, ни сил.

Кстати, печальный результат ЕГЭ этого года — это, как я понимаю, итог главным образом серьезной борьбы против утечек материалов.
ivankravtsov
Jul. 4th, 2014 08:12 am (UTC)
"Потому что у нас давних советских времен действует идиотский лозунг: «Двойку учитель ставит себе»."

Я слышал другой. Если двойки стоят в ряд - дурак ученик. Если в столбик - учитель.

"Кстати, печальный результат ЕГЭ этого года — это, как я понимаю, итог главным образом серьезной борьбы против утечек материалов".

В том числе.
diverspb
Jul. 4th, 2014 09:58 am (UTC)
Если двойки стоят в ряд - дурак ученик. Если в столбик - учитель

Вот это правильный подход, безусловно. Но, к сожалению, на практике, как правило, руководствуются именно тем, о котором я говорил.
abaevan
Jul. 4th, 2014 07:57 am (UTC)
Тесты у Вас по ЕГЭ хорошие, надо бы потренироваться на досуге ))
ivankravtsov
Jul. 4th, 2014 08:08 am (UTC)
Вот да. Поднатаскайтесь на шаблонное мышление и ограниченность)))
abaevan
Jul. 4th, 2014 09:04 am (UTC)
Вот прошлась по химии. Вроде бы ничего, нормально. В любом случае, человек, не знающий предмет, на тесты ответить не сможет. Ну.., если только методом "научного тыка".
pvn123
Jul. 4th, 2014 11:05 am (UTC)
Тема сложная.
Я - никак не профессионал педагог.
Со своей узкой точки зрения я вижу ухудшение качества образования.
А знакомые педагоги все говорят о деградации образования, особенно о страшной деградации высшего образования.
ivankravtsov
Jul. 4th, 2014 05:25 pm (UTC)
А что им остаётся!
tortilla63
Jul. 5th, 2014 05:20 am (UTC)
ЕГЭ - зло. Мои нервы закончились, пока ждали результаты.
ivankravtsov
Jul. 5th, 2014 11:31 am (UTC)
Я сдавал при поступлении экзамены три раза. Школе, колледже и институте. Причём только школьные были простые, с возможностью помощи от преподавателей.

Зло ли?
tortilla63
Jul. 6th, 2014 04:48 pm (UTC)
Я тоже сдавала. Другое время было, все сдавали. Сейчас детей не учат, их натаскивают сдать хорошо ЕГЭ. Мыслить шаблонами их натаскивают. Шаг вправо, шаг влево - не попал в цель.
ivankravtsov
Jul. 6th, 2014 04:56 pm (UTC)
Именно натаскивают. Учат сдавать ЕГЭ. Но кто вам сказал, что это необходимо? Нужно-то, что бы сдать ЕГЭ, как раз получать знания, а не натаскиваться на него. Пройдите тест сами, увидите, что это легко, если есть знания. Но учителям проще и прибыльнее готовить к ЕГЭ "натаскивая". И как показал этот год - ну, за что боролись.... Слава Богу учеников не наказали за бездарных учителей, снизили проходные и так далее. Но по учителям, я надеюсь, выводы в этом году сделали....

Edited at 2014-07-06 04:57 pm (UTC)
lenorchik
Jul. 5th, 2014 05:10 pm (UTC)
Думается мне, что реформа если и поможет, то только в случае полной перезагрузки школьной системы. То есть надо выгнять всех учителей старой закалки, полность сменить педсоставы, заставить их до конца понять суть и смысл реформы. Это же радикальные изменения, скажу я вам. И многие их (знаю от первых лиц)- саботируют. А так как 2 системы приниципиально отличаются, то наверно симбиоза быть не может.
Ведь что далеко ходить- многие педагоги старой школы, с трудом пользуются компьютерами. Многие только только их освоили. Это я по Москве даже знаю, чего уж говорить о регионах и глубинках!
В новой школе должны быть интерактивные доски и компьютеры в каждом классе. Не факт что так уж обосновано, но и дети-то другие.Они такую информацию живее воспринимают. Убедилась на своем опыте. И вообще - век на дворе другой.
Так что я согласна, что реформа нужна. Вопрос как она реализуется и насколько будет эффективна.
ivankravtsov
Jul. 5th, 2014 05:41 pm (UTC)
Собственно могу только присоединиться.

Единственное, мне думается, что учителя старые уже уходят. В силу возраста. Новых воспитывать пытаются в пединститутах, которые сокращают и стараются модернизировать. Эволюция, время естественным образом уладят проблемы. Главное спокойной жизни лет 15.
( 22 comments — Leave a comment )

Православный календарь

April 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel