?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Выскажу своё мнение.

Христиане все. С обоих сторон. И они направляют друг против друга оружие. Это именно братоубийственная бойня. Безумная война с точки зрения христианства, как мне кажется.



Великая княгиня Софья Витовтовна на свадьбе великого князя Василия Темного в 1433 году срывает с князя Василия Косого пояс, принадлежавший некогда Дмитрию Донскому П.П. Чистяков.

Постоянно мне противники России пытаются внушить, что поддержка "фюрера", России безнравственна, потому что Россия ведёт "подлую войну". Окститесь!

Да, Россия ведёт войну. Войну информационную.

Пока что все действия России в Украине не перешли даже в формат локальной войны. Это признаётся и Украиной. Она не ввела военное положение, ведёт незаконную, с точки зрения даже собственного законодательства, антитеррористическую операцию.

Но с христианской точки зрения всё это не важно. Важно то, что идёт братоубийственная война.

Любая война - это горе. Но не любая война не согласуется с христианством. Давайте поговорим о целях. Ведь это важно. Какова цель России в этой войне с точки зрения нас, православных жителей России?

Для меня она, как и для деятелей культуры нашей, многие из которых христиане, проста и понятна. Знаю, что и в Киеве, в других городах Украины есть люди, которые считают так же. Знаю, что так считает большинство жителей Крыма, Донбасса, Харькова, Луганска.

Имеет право на жизнь и точка зрения обратная. Я признаю право думать иначе с точки зрения политики, хотя и не культуры и истории.

Так кто же не прав?

Не прав тот, на чьих руках кровь невинных, мирных людей.

Лично я не оцениваю для себя эту войну с экономических, политических и прочих целей. Т.е. оцениваю её с этих точек в принципе, но эта оценка не влияют на моё к ней отношение. На моё отношение влияет то, что от артиллерийских обстрелов Луганска каждый день гибнут от нескольких до десятков человек. То, что от снаряда украинской армии гибнут дети. То, что простые, обычные люди сжигают своих сограждан за иную политическую точку зрения, а девочки, почти дети, разливают по бутылкам смерть и это считается героизмом.

Это просто и только моё мнение.
Хотя думаю, что Патриархия в целом считает так же.

promo ivankravtsov august 15, 12:14 4
Buy for 20 tokens
Простите меня братья и сёстры. Я кажется забыл про свои традиционные опросы. Но сейчас начался Успенский Пост, с которым, кстати, я Вас забыл поздравить, что сейчас с радостью и делаю. Поздравляю. И традиционный опрос под спойлером. Сразу о трёх постах. Ошибся в первом вопросе. Имел в виду Великий…

Comments

( 26 comments — Leave a comment )
sharov43
Aug. 28th, 2014 08:01 am (UTC)
Солидарен
ivankravtsov
Aug. 28th, 2014 12:14 pm (UTC)
+
mka
Aug. 28th, 2014 08:08 am (UTC)
Хуже всего то, что никого их тех, от кого что-то там зависит, не интересуют сами люди...
ivankravtsov
Aug. 28th, 2014 12:14 pm (UTC)
Не всех думаю. Многие реально о людях заботятся. Иногда интересные картины наблюдаешь там.... С обоих сторон.

Но подлинные и единственные герои этой войны ИМХО - коммунальщики, производственники, крестьяне.
askepak
Aug. 28th, 2014 12:19 pm (UTC)
Да, и вообще все оставшиеся на своих постах, от которых зависит жизнь людей - и медики, и пожарные... и многие др.
annr1975
Aug. 28th, 2014 08:40 am (UTC)
Худшее, что могло случится.
ivankravtsov
Aug. 28th, 2014 12:13 pm (UTC)
Оооо.. Это ещё не худшее. Это как всегда. Кажется, что вот он уже ад, а тебе постучаться снизу.
diverspb
Aug. 28th, 2014 11:16 am (UTC)
Иван, я боюсь, что Россия ведет отнюдь не только информационную войну. Судя по всему, там действительно есть наши регулярные части. Это очень плохо, и я до последнего надеялся, что это не так и что у нашего руководства достаточно... даже не ума — квалификации, чтобы действовать тоньше. Видимо, недостаточно.
ivankravtsov
Aug. 28th, 2014 11:34 am (UTC)
Можно определённо сказать, что до начала этой недели их там не было. Что происходит сейчас, пока не ясно. Но последние пару недель наши активизировались. Туда активно забрасывали технику. В том числе новую. Это как бы факт.

Ввели ли туда войска сейчас, не ясно. На записях в ютубе пока сложно судить о том, чьи танки подошли к Новоазовску. Флаги российские на них. Но там хрен знает. Солдат не нашёл. А по ним обычно легко определить. Если видели записи, то дайте ссылку. У меня мало пока было времени искать.
askepak
Aug. 28th, 2014 11:41 am (UTC)
Да, нет... Все более становится похоже, что были изначально. Просто сейчас стали медийно потихоньку это приоткрывать. См., например, выступление Захарченко по НТВ (именно по НТВ, по России некоторые фразы подрезаны). (Правда, это у нас тут так транслируют новости вашего тв...)
ivankravtsov
Aug. 28th, 2014 11:55 am (UTC)
Если они были, то в каком виде - помощники, инструкторы. И т.д. т.е. люди без документов, добровольцы, "оказывающие помощь братскому народу". Уволенный Стрелков и всё прочее. Ник то и не скрывал. Всё это проходили ещё в советские времена. Регулярной армии там не было и быть не могло. По многим причинам.
askepak
Aug. 28th, 2014 12:01 pm (UTC)
Регулярной и не будет. (см. коммент для diverspb)
ivankravtsov
Aug. 28th, 2014 12:03 pm (UTC)
Интересно. Но с технической точки зрения не представляю как. Воевать без авиации уже лет 80 -нонсенс. Так не воюют. Ни кто, кроме проигравших.
askepak
Aug. 28th, 2014 12:16 pm (UTC)
Я вам скажу страшную вещь. Может я ошибаюсь, п.к.м. об этом еще никто с "нашей" стороны (в отличии от разговоров о росс.воен.) не говорил.

У меня есть большие сомнения в том, что росс.авиация не принимает участие в конфликте. (для справочки. я конечно служил аж "в каменном веке" по современным понятиям, но именно в авиации ПВО, тогда, конечно, не было таких ракеток "в-в"... Но сейчас... нет никаких проблем поражать цели над Донбассом перехватчиками не заходя в воздушн.пространство Украины. Например, вам не кажется странным, что бронированный(!) штурмовик Су-25, который ой как не просто сбить, вырезан как класс из ВВС Украины, и, например, с какого перепуга ВСУ тянула "Буки" поближе к росс.границе?).
ivankravtsov
Aug. 28th, 2014 12:19 pm (UTC)
Интересное мнение! Но прокомментировать не смогу.

Хотя я имел в виду вертолёты. Это главная рабочая лошадка войны с Вьетнама. А передвижение вертолётов не скроешь.

Edited at 2014-08-28 12:20 pm (UTC)
askepak
Aug. 28th, 2014 11:35 am (UTC)
Там не то чтобы регулярные части...

Это, как пишут люди, которые (очень похоже что) в теме, новый вид (способ) ведения современных войн. Т.е. там действительно происходит война между (условно) США - Россия, но официально участниками это по обоюдному согласию(!) не признается. Отсюда - все странности происходящего.

Все более и более приходишь к таким выводам даже самостоятельно, гледячы со стороны.
askepak
Aug. 28th, 2014 11:26 am (UTC)
> Важно то, что идёт братоубийственная война.
> Не прав тот, на чьих руках кровь невинных, мирных людей.

Абсолютно согласен. Как и с тем, что, по словам Патриарха Кирилла, в этой войне "Лишь дьявол может праздновать победу".

Но дьявол, в данном случае (впрочем, как и в любых других подобных), имеет вполне земное конкретное воплощение. Закрывать на это глаза?.. Лично у меня не получается. Отсюда - потребность знать роль и цели каждого участника этой трагедии. Пока - цели войны не вполне ясны (публично высказываются различные версии...).

Не могли бы вы пояснить свои слова?

> Какова цель России в этой войне с точки зрения нас, православных жителей России?
> Для меня она, как и для деятелей культуры нашей, многие из которых христиане, проста и понятна.

Из текста я не совсем понял вашу т.з. на цель России в этой войне. А также следующее:

> Но не любая война не согласуется с христианством.

Уж не хотите ли вы сказать (коль речь идет об этой конкретной войне), что (например) если эта война ликвидирует (в пользу московской) раскол православной церкви на Украине, то жертвы можно было бы и оправдать?

---
Это не "наезд", а желание разобраться в ситуации вообще и в частности в том, как понимают ее вернiкi РПЦ.
(сам я - крещеный в зрелом возрасте, но не придерживающийся обрядовости).
ivankravtsov
Aug. 28th, 2014 11:37 am (UTC)
"В дни, когда решается судьба Крыма и наших соотечественников, деятели культуры России не могут быть равнодушными наблюдателями с холодным сердцем.

Наша общая история и общие корни, наша культура и ее духовные истоки, наши фундаментальные ценности и язык объединили нас навсегда.

Мы хотим, чтобы общность наших народов и наших культур имела прочное будущее.

Вот почему мы твердо заявляем о поддержке позиции Президента Российской Федерации по Украине и Крыму".

Подписываюсь под словами деятелей культуры.

Что касается войны, то да, она может быть справедливой. Для защиты Отечества, людей. Такой войной был, например, Первый крестовый поход. В современной истории, Первая мировая война со стороны России.
askepak
Aug. 28th, 2014 11:46 am (UTC)
А без общих фраз? Конкретно по этой войне.

И что именно в позиции Путина? (она ведь не однозначно выглядит)
ivankravtsov
Aug. 28th, 2014 11:50 am (UTC)
Я боюсь сказать страшные с точки зрения украинцев или белоруссов вещи. Завтра. Завтра скажу.
askepak
Aug. 28th, 2014 12:00 pm (UTC)
Я смотрю на происходящее отстраненно. Пытаюсь. Никаких "патриотических" беларуских чувств вы не "оскорбите". В целом, я - за славянский союз и не разделяю здесь славян на отдельные ветви. Но что-то мне начинает казаться,.. что все эти разговоры "бандеровцы-фашисты-власовцы-славяне-справедливость..." и пр., и пр. - игра на публику, сугубо для разжигания (или выпуска пара).
В действительности, преследуются иные цели и все куда прагматичней и шкурнее.
ivankravtsov
Aug. 28th, 2014 12:02 pm (UTC)
Без сомнения ОНИ все поначитались этого пройдохи Маркса и теперь всё меряют экономикой. Но мы-то не они.

Я сделаю отдельную запись. Хочется немного порвать шаблоны в том числе нашим коммунистам, а без подготовки это не удобно.
askepak
Aug. 28th, 2014 12:17 pm (UTC)
Маркса уважаю, но не фанатично:)
ivankravtsov
Aug. 28th, 2014 12:18 pm (UTC)
Я и Ницше с Гегелем уважаю, что вовсе не значит,что верю во все их идеи.
lenorchik
Aug. 28th, 2014 04:40 pm (UTC)
"Безумная война с точки зрения христианства, как мне кажется"
Ох, христиане уже столько веков ведут войны...А иногда даже за идеи христианства.
ivankravtsov
Aug. 28th, 2014 06:53 pm (UTC)
Войны были, есть и будут, до конца человечества.
( 26 comments — Leave a comment )

Православный календарь

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel