?

Previous Entry | Next Entry

Я сейчас буду говорить, конечно, не про всех. Буду говорить про православных.

На радикальных позициях отвержения всего земного: патриотизма, феминизма, толерантности, семьи стоят некоторые православные. Особенно почитатели о. Даниила Сысоева.

Я считаю это не совсем верно. На самом деле любой человек без всякого ущерба для своей совести и любви к Богу, не отвергая ни одной истины православия, может совмещать положительные взгляды на любовь к Родине, на права женщин и гомосексуалистов, на самоотверженность ради семьи, партии, социализма или либерализма.



Более того, для многих это единственно возможные взгляды по их совести, положению и внешним обстоятельствам.

И хотите, кидайте в меня камни, хотите – нет, но в этом нет ничего страшного или плохого.

[Но]Но. Как только такой человек окажется в среде своих единомышленников, а бывает и противников по этому вопросу, то тут он и пропал для Бога, совести и православия. Потому что для многих людей в какой-то момент может потребоваться противопоставить православие и эти убеждения. Сам человек даже не будет ставить так вопрос, что бы делать выбор. Но ему этот выбор могут поставить. И если он настоящий патриот, настоящий свободомыслящий толерантный человек, настоящий семьянин, социалист или либеральный демократ, то он выберет не Бога. Когда при нём в этом сообществе будут противопоставлять эти его интересы и православие, то он, в лучшем случае, смолчит. А в худшем и, к сожалению, обыденном случае начнёт оправдывать предмет своей любви. В страшном случае он и сам отречётся от Бога.

Надо ли долго искать такие примеры?

Когда в сообществе феминисток обсуждали тему монастырской жизни на Афоне, то нашлось там не так-то и мало верующих христианок, которые хоть и разъясняли и заявили, что сами-то они туда не поедут и не хотят ехать, но смолчали против оскорблений монахов и их веры.

Когда я написал на тему того, что Россия сама является далеко не вершиной морального Эвереста, а скорее наоборот. И в нашей стране законодательно разрешены такие страшные вещи, как инцест, в то время как в «загнивающей гейропе» это является уголовным преступлением, то нашлись люди оправдывающие отсутствие такого запрета из искреннего желания оправдать Россию.

Когда в журнале покойного отца Павла Адельгейма я поспорил с точкой зрения о том, что семейная жизнь является наивысшим идеалом жизни христианина, приводя соответствующие места Писания, основы веры, изложенные Иоанном Домаскином (не сколько семейное пребывание, впрочем, не принижая и не считая недостойным, а вовсе наоборот), то почитатели отца Павла заспорили со мной.

Когда почитатели о. Даниила Сысоева собираются вместе, то сами даже не могут договориться, плохо ли любить Родину.

Да и множество других можно примеров привести.

Как поступят нынешние почитатели социализма, являющиеся замечательными людьми и православными христианами, когда в их обществе начнут низводить церковь до роли социального института?
Что скажут либеральные демократы, когда будут говорить в их обществе, что первейшей ценностью являются права человека и он сам?
Что скажут монархисты, когда им укажут на то, что монарх не может и не имеет права принимать законы, касающиеся вопросов внутрицерковного управления?

Пока человек не попал в такую ситуацию он может уверенно заявить, что против истины не погрешит. Но это лишь предположение на самом деле.

Для себя я сделал вывод. Я могу придерживаться любых из перечисленных взглядов в отдельности или всех вместе, но пока не вижу для себя возможности найти то общество, где я мог бы быть патриотом, монархистом, социалистом, либералом без ущерба для своей веры. Сам для себя могу. Для общества – нет. Как-то так. Поэтому единственное общественное объединение к которому я принадлежу – это мой приход. Там потому что основная цель существования - Литургия. И нет никакой другой, высшей и достойнейшей цели, которая бы в определённом случае не привела человека куда-то не к Богу.


А вы что думаете на эту тему? Входите в какие-то объединения?


promo ivankravtsov march 16, 2021 11:54 6
Buy for 10 tokens
***
...

Comments

( 32 comments — Leave a comment )
svetlyachok_vtk
Nov. 20th, 2014 08:37 am (UTC)
Доброго дня!
Простите, но здесь полная каша из взглядов, верований, сомнений и противоречий. Верующий в Бога человек всегда патриот (любящий свою Родину человек) , и это ничуть не противоречит его религиозным взглядам.
В переводе "толерантный" значит "мертвый", а верующий человек не может быть таковым по определению, т.к. он жив вечно живым Богом.
Да, верующий человек старается жить в этом мире по закону Бога, который установил все законы товарного мироздания (физические, химические, биологические, экономические и пр.), наука же только лишь изучает эти законы. Вот Заповеди Божии - это духовный закон ( инструкция для жизни человека), нарушая который вся жизнь идёт насмарку. И, согласитесь, если бы люди его соблюдали, мы все жили бы на Земле, как в Раю.
Вот человек старается соблюдать закон всемирного тяготения и даже ПДД, написанный людьми, а главный закон своей жизни - не хочет, а потом удивляется, почему и в его жизни и в обществе кругом царит хаос , трагедии и несчастья.
На самом деле, как видите, все просто.

Edited at 2014-11-20 08:38 am (UTC)
ivankravtsov
Nov. 20th, 2014 08:39 am (UTC)
Re: Доброго дня!
Простите и вы, но вы не поняли о чём я написал.
Re: Доброго дня! - svetlyachok_vtk - Nov. 20th, 2014 08:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - ivankravtsov - Nov. 20th, 2014 08:54 am (UTC) - Expand
ortheos
Nov. 20th, 2014 09:08 am (UTC)
" На самом деле любой человек без всякого ущерба для своей совести и любви к Богу, не отвергая ни одной истины православия, может совмещать положительные взгляды на любовь к Родине, на права женщин и гомосексуалистов, на самоотверженность ради семьи, партии, социализма или либерализма. "

"Разве вы не знаете, что любовь к миру - вражда против Бога" Апостол Иаков (Иак, 4,4).
ivankravtsov
Nov. 20th, 2014 09:19 am (UTC)
Разве же они те прелюбодеи? Бросьте. Не судите так строго.
(no subject) - ortheos - Nov. 20th, 2014 10:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - ivankravtsov - Nov. 20th, 2014 11:18 am (UTC) - Expand
hind19
Nov. 20th, 2014 09:21 am (UTC)
Я человек далекий от вопросов веры, но все-таки спрошу:
Я правильно понял Вашу мысль, что:
1) участие в любых объединениях, (кроме церковных) наносят ущерб вере?
2) И поэтому для верующего неприемлемы?
ivankravtsov
Nov. 20th, 2014 09:29 am (UTC)
"Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы" (1Кор 15:33) говорится в Писании. Но речь только о плохих сообществах. О тех, где цель не ведёт в Царствие Божие. Т.е. не любых.

Edited at 2014-11-20 09:29 am (UTC)
(no subject) - hind19 - Nov. 20th, 2014 09:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - ivankravtsov - Nov. 20th, 2014 09:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - hind19 - Nov. 20th, 2014 02:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ivankravtsov - Nov. 20th, 2014 07:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hind19 - Nov. 20th, 2014 08:54 pm (UTC) - Expand
alexandr2201
Nov. 20th, 2014 10:01 am (UTC)
Быть православным вовсе не означает радикально отрицать все земное. Это радикализм и классическим примером его стал Даниил Сысоев
ivankravtsov
Nov. 20th, 2014 11:30 am (UTC)
Среди последователей о. Даниила нет согласия. Одни радикальны, другие нет. Догматику нам преподавал духовный сын отца Даниила и выпускник той самой миссионерской школы, но он был далеко не так радикален, как часто встретишь в Интернете мнения.
(no subject) - alexandr2201 - Nov. 20th, 2014 12:16 pm (UTC) - Expand
feona2003
Nov. 20th, 2014 10:40 am (UTC)
С одной стороны понятно, с другой что-то не так((((
4250
Nov. 20th, 2014 11:51 am (UTC)
Какие камни! Только ромашками побросаем.
Конечно, полный спектр мнений и есть, и быть должен. У нас же есть примеры, когда люди друг друга никак не принимали и бились до смерти - а потом оба были равно канонизированы.
ivankravtsov
Nov. 20th, 2014 11:53 am (UTC)
Это немного о другом.
(no subject) - 4250 - Nov. 20th, 2014 11:54 am (UTC) - Expand
maecmpo
Nov. 20th, 2014 12:07 pm (UTC)
Мне кажется, радикализация может произойти с любым объединением. Вон, феминистки например недавно затролили ученого, посадившего зонд на коменту за то, что он одел майку, которую они посчитали сексистской. Даже самые нормальные, интеллектуальные, цивилизованные, человечные люди превращаются в зомби в толпе - на этот счет есть немало психологических экспериментов, например, Стендфордский или Третьей волны.
ivankravtsov
Nov. 20th, 2014 12:11 pm (UTC)
Вот да. Я, наверное, об этом. Хотя всё-таки не с любым.
n_p_n
Nov. 20th, 2014 07:11 pm (UTC)

А у нас прихода, по сути, и нет. Хотя, приход о. Димитрия Смирнова. Но то, что и было - отмирает постепенно. Отчуждение, суета, да и корысть присутствуют. Так что, нет никаких объединений.

ivankravtsov
Nov. 20th, 2014 07:31 pm (UTC)
Вы с Москальковым в одном приходе?:)
(no subject) - n_p_n - Nov. 20th, 2014 09:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ivankravtsov - Nov. 20th, 2014 09:39 pm (UTC) - Expand
0na_samaya
Nov. 21st, 2014 10:51 am (UTC)
все вредно, даже жить)
ivankravtsov
Nov. 21st, 2014 11:04 am (UTC)
Родиться - это самоубийство.
capat
Nov. 23rd, 2014 01:35 pm (UTC)
Что до споров... Во всем важна мера. Крайности не доводят до добра.
Жаль, что нивелируется понятие людской порядочности
ivankravtsov
Nov. 23rd, 2014 02:03 pm (UTC)
Жаль.
( 32 comments — Leave a comment )

Обо мне

Очкарик
ivankravtsov
Иван Кравцов

Православный календарь

June 2023
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tags

Comments

  • ivankravtsov
    9 Jun 2023, 11:15
    Спасибо, любопытно.
    Версию "случайно совпало" я не отметаю (я вообще мало какие версии отметаю), но в моих глазах она невысоко стоит.
  • ivankravtsov
    9 Jun 2023, 10:33
    Да.
  • ivankravtsov
    9 Jun 2023, 10:31
    Вы про это говорите? Всевели́кое во́йско Донско́е (в 1918—1919 годах —  Донска́я респу́блика) — государство на  Юге России, провозглашённое  белыми во время  Гражданской войны на Дону в результате…
  • ivankravtsov
    9 Jun 2023, 08:48
    Самосознание казачества именно в этот период довольно быстрыми темпами росло. И они конечно провозглашали независимость от России)
  • ivankravtsov
    9 Jun 2023, 08:47
    Ну это немного ошибочная аргументация.
    Это справедливо для законов. Для подзаконных актов всё много проще.
    Но почему-то никто не обращает внимания на то, что принято это постановление правительства…
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel