Такой вот комментарий мне написал отец Александр в "соборянах".
А аборт НЕ убийство. Похож, но не оно. Дисциплинарно приравнивается, но не оно. Совсем иной грех. Беременная женщина это 1 живой человек, а вовсе не 2-3-много. И вот такие советы...
Больная женщина - Батюшка, вот, надо делать операцию, скорее всего плод умрет.
Священник - Тогда ты станешь УБИЙЦЕЙ!
Больная женщина - тогда я пошла помирать...
Это вообще КАК? Это убийство советом! Как минимум ее, а вполне вероятно и плода, заодно. Слова надо подбирать ТОЧНО, а не абы как. Человек должен получить материал для принятия СВОЕГО решения, а не оказаться в логической ловушке словом "убийство". Понятно, что убийство не может быть ничем оправдано, если не война или самооборона.
Можно ведь сказать примерно "Аборт это тяжелый грех. Но Церковь для спасения жизни матери разрешает его, как меньшее зло. Но надо помнить, что аборт СРОДНИ убийству и идти на него можно только в особых случаях, когда иное решение еще хуже. У Вас дети? Операция Вас спасет или только слегка продлит дни? Стоит ли результат операции шанса на жизнь того, кого вы носите?"
Искал я, искал. И по своим малым знаниям НЕ нашёл подтверждения его слов. Везде пишут, что убийство ребёнка во чреве, детоубийство. Какого-то отдельного греха вроде бы нет. А вот дисциплинарно-то как раз принятие абортивных средств женщиной наказывалось всегда мягче. И в уголовном смысле тоже. А вот дача абортивных средств как убийство.
Помогите знающие люди. Я иссяк. Является ли аборт отдельным грехом или это грех убийства (отдельная его квалификация, возможно)?
Journal information