?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Очень многие сравнивают железные дороги с кровеносной системой организма. Словно красные кровяные тельца вагоны разносят по всей стране грузы от поставщиков к потребителям.

Россия серьёзно и почти безнадёжно больна. Практически каждая узловая станция в России - это тромб.

Сколько по вашему мнению ехать от Москвы до Владивостока на поезде? Многие скажут, что 6-7 дней. И это действительно так, если вы человек, севший в "Восточный экспресс".
Но давайте представим, что вы куча брёвен.



И так, вас погрузили где-нибудь в Подмосковье в вагон и вы начали своё путешествие по России.



[Поехали!]Вы едите совсем не быстро. Пятьдесят, шестьдесят километров в час. Почти постоянно вам приходится останавливаться. Иногда для того, что бы пропустить пассажирские, а иногда, что бы высадить на станции ваших соседей. Как высаживают пассажиров в пассажирском составе? Поезд останавливается и стоит 3-4 минуты. За это время люди с вещами успевают выйти из вагона и зайти новые. Как это происходит в гружёном железнодорожном составе?



Вагоны расцепляет маневровый и откатывает на соседние пути. Затем отцепляют те вагоны, которым надо на этой станции "сойти", либо же им нужно в другую сторону, а не с вами по пути. Их оттаскивают на пути отстоя. Затем снова формируют поезд и отправляют его дальше. Всё это может занять день. Иногда не один, так как вы сами оказываетесь в роли тех самых вагонов, которым не по пути с основным поездом и долго ждёте на путях отстоя, пока сформируется новые поезд из вагонов, которым нужно в одну с вами сторону. Часто на станциях вас будут останавливать "врачи" - ремонтники. Но как и в обычной медицине - вы не обязательно больны. Просто "врачам" хочется кушать. Вас будут лечить от несуществующих болезней, а вы будете за это платить. Иногда вы действительно заболеваете. И тогда вас будут долго ремонтировать. Могут и месяц из-за отсутствия, например, нужного оборудования для обточки и запасных колёсных пар.

Но даже если вы не заболеете, то до Владивостока вы будете ехать месяц. В лучшем случае. Да!

ОДИН МЕСЯЦ.

Средняя скорость вашего движения будет самое большее 300 километров в день. 12,5 километров в час! Медленнее, чем велосипед. Проехать вам надо чуть больше 9000 километров.

А теперь внимание. В США, Китае или Европе вы это расстояние проехали бы за 9-10 дней. Скорость движения вагона в сутки там в 5-6 раз выше.

Просто у них нет тромбов....


О том, что тут можно сделать, поговорим в следующий раз....

Tags:

promo ivankravtsov november 28, 09:53 14
Buy for 20 tokens
Свои предыдущие ответы можно найти тут.

Comments

( 25 comments — Leave a comment )
a_marcov
Feb. 12th, 2015 07:16 am (UTC)
Интересную тему поднял.
Про тромбы - меня всегда удивляло, что в России есть как минимум 2 города, мимо которых никак не проехать, если двигаться из Европейской части на Дальний Восток: Омск и Тайшет. Вот где тромбы-то, наверное.

А в той же Америке ситуация похожая, но зеркальная. Железной дорогой владеют грузовые перевозчики, поэтому свои товары они пускают вперед, а пассажирские составы ждут на разъездах. Сам как-то на самолет опоздал, пока поезд на каждом полустанке товарняки пропускал. Итого вместо 18 часов пути вышло 26, и это еще неплохо, как говорят.
Кстати, про разъезды: большая часть ж/д там - однопутные, с соответствующей пропускной способностью. А секрет скорости - в низком объеме перевозок, большую-то часть берут дальнобойщики.

А у нас с такими дорогами железнодорожный транспорт должен как часы работать.
MaxF1312
Feb. 12th, 2015 07:41 am (UTC)
В Штатах ж.д. плохо развиты. В России даже электрички ходят вполне точно, но их мало, особенно в провинции. Ну и, сеть дорог в азиатской части страны развита плохо, вполне верное замечание насчет Омска.
ivankravtsov
Feb. 12th, 2015 07:48 am (UTC)
В США протяжённость железных дорог в 2,5 раза выше, чем в РФ. При том, что территория страны, очевидно, меньше. Хотя в западной части и на Аляске с ними такая же беда, как у нас на Востоке.

Но про "не развитость" - это миф.
a_marcov
Feb. 12th, 2015 08:22 am (UTC)
Да не, это устаревшие данные, примерно одинаково уже, по 85-90 тыс км (по памяти). Они часть дорог разобрали как дублирующие. Остальные - большей частью одноколейные и на дизельной тяге. Да еще и со скудным пассажирским движением, особенно за пределами 13 "штатов-основателей". (к западу от Миссисипи вообще всего 3 или 4 пассажирских маршрута). Это, в принципе, можно отнести к неразвитости.
a_marcov
Feb. 12th, 2015 08:36 am (UTC)
Да, извиняюсь, напутал.
Сократили, но все еще сильно больше.
ivankravtsov
Feb. 12th, 2015 07:45 am (UTC)
В России весь объём перевозок ниже раза в четыре, чем в США.

А вот объём пассажирских перевозок на жд. транспорте у нас выше в том же объёме.

Почему? Для меня загадка. Самолётом на дальняк и дешевле (или почти так же) и быстрее.

А тромбы у нас везде. На всех узловых станциях. В первую очередь из-за того, что ни кто работать не хочет как надо. Мозгов не хватает или чего там, не знаю.
a_marcov
Feb. 12th, 2015 08:27 am (UTC)
> Почему? Для меня загадка. Самолётом на дальняк и дешевле (или почти так же) и быстрее.
Это ты про уголь или про зерно? Или про нефть? Или про стальной прокат?
Серьезно, ты не прав. Самолеты - для небольших и дорогих скоропортящихся и генеральных грузов. А все насыпное/наливное/тяжелое/объемное - только по рельсам и воде.
Почему в Штатах больше по дорогам возят - традиции + многочисленные и качественные рузвельтовские дороги.
Почему в Европе больше по дорогам возят - расстояния меньше, на ЖД получается выше удельный вес погрузки/разгрузки на километр.
ivankravtsov
Feb. 12th, 2015 08:35 am (UTC)
"А вот объём пассажирских перевозок на жд. транспорте у нас выше в том же объёме.Почему?"


Т.е. я о пассажирских.

Объём перевозок грузов по железным дорогам грузов в США приблизительно равен российскому. Тоже касается Европы.
a_marcov
Feb. 12th, 2015 08:41 am (UTC)
Так тут тоже дело нехитрое:
1) Дорог мало, вот и нет альтернатив, особенно восточнее Красноярска.
2) Многие едут не от начала до конца, а сложнее. От Москвы до Владивостока ехать смысла немного (если не туристической целью), а от Челябинска до Тынды или Канска уже больше: самолет редок, дорог, летит с пересадками или вообще не летит.
3) Самолет далеко не всегда сопоставим. Я только недавно смог себе позволить к тестю с тещей в Ижевск на самолете летать. 8000 против 2000-2500 в поезде, да еще за ребенка платить надо с 2 лет. Итого 40000 туда-обратно втроем против 10000. Сейчас уже можно выбирать, но и то чаще поездом.

Edited at 2015-02-12 08:44 am (UTC)
ivankravtsov
Feb. 12th, 2015 08:46 am (UTC)
Вот для меня и является загадкой такая не развитость авиатранспорта в такой огромной стране. В Азии дешевле летать на самолёте, чем ехать на автобусе порой. А тут....

Но в авиаперевозках я не разбираюсь. Наверняка есть причины.
a_marcov
Feb. 12th, 2015 08:50 am (UTC)
С тем же Ижевском, например, причина в том, что тамошний перевозчик является монополистом, другие компании в Ижевск не могут летать. В некоторых аэропортах высокие аэропортовые сборы.
А вообще - стране нужен современный аналог АН-2: простой и надежный как "калашников" ближнемагистральный самолетик. Только так. На дорогих Суперджетах много не разовьешь перевозок.
nihao_62
Feb. 12th, 2015 02:00 pm (UTC)
У нас еще "поперёк" сейчас самолёты плохо летают.

В Сибири часто с юга на север через Москву только.
ivankravtsov
Feb. 12th, 2015 06:35 pm (UTC)
Не знал((
MaxF1312
Feb. 12th, 2015 07:36 am (UTC)
Система сортировочных станций, насколько я понимаю, была изначально предназначена для того, чтобы использовать существующую сеть ж.д. с оптимальной загрузкой и затратами.
ivankravtsov
Feb. 12th, 2015 07:50 am (UTC)
Не думаю. Всё планировалось под плановую экономику и плановое управление. Система управления осталась плановая, совдеповская, а реалии экономики уже другие.
irbis_legend
Feb. 12th, 2015 09:19 am (UTC)
расстояние то не маленькое...
baalmos
Feb. 12th, 2015 01:24 pm (UTC)
хотел бы отдахнуть месяц в поезде!
ivankravtsov
Feb. 12th, 2015 06:34 pm (UTC)
Я столько не выпью.
0na_samaya
Feb. 12th, 2015 04:44 pm (UTC)
почувствуй себя бревном - здорово)
ivankravtsov
Feb. 12th, 2015 06:36 pm (UTC)
Чуркой.
sunny_yuri
Feb. 13th, 2015 06:37 pm (UTC)
Привет!
Если состав с зерном выйдет из Москвы во Владивосток,
то во Владивосток ОН придёт порожним. По нормам списания.
ivankravtsov
Feb. 13th, 2015 06:42 pm (UTC)
Re: Привет!
Усушка, утряска))
sunny_yuri
Feb. 13th, 2015 06:50 pm (UTC)
Re: Привет!
Совершенно верно!
А ещё есть мышки и крысы.
Вопрос: Так стоит ли гнать ТУДА состав,
чтобы ОН пришёл пустым?
ivankravtsov
Feb. 13th, 2015 07:19 pm (UTC)
Re: Привет!
Иногда стоит)
( 25 comments — Leave a comment )

Православный календарь

July 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel