?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Очень многие сравнивают железные дороги с кровеносной системой организма. Словно красные кровяные тельца вагоны разносят по всей стране грузы от поставщиков к потребителям.

Россия серьёзно и почти безнадёжно больна. Практически каждая узловая станция в России - это тромб.

Сколько по вашему мнению ехать от Москвы до Владивостока на поезде? Многие скажут, что 6-7 дней. И это действительно так, если вы человек, севший в "Восточный экспресс".
Но давайте представим, что вы куча брёвен.



И так, вас погрузили где-нибудь в Подмосковье в вагон и вы начали своё путешествие по России.



[Поехали!]Вы едите совсем не быстро. Пятьдесят, шестьдесят километров в час. Почти постоянно вам приходится останавливаться. Иногда для того, что бы пропустить пассажирские, а иногда, что бы высадить на станции ваших соседей. Как высаживают пассажиров в пассажирском составе? Поезд останавливается и стоит 3-4 минуты. За это время люди с вещами успевают выйти из вагона и зайти новые. Как это происходит в гружёном железнодорожном составе?



Вагоны расцепляет маневровый и откатывает на соседние пути. Затем отцепляют те вагоны, которым надо на этой станции "сойти", либо же им нужно в другую сторону, а не с вами по пути. Их оттаскивают на пути отстоя. Затем снова формируют поезд и отправляют его дальше. Всё это может занять день. Иногда не один, так как вы сами оказываетесь в роли тех самых вагонов, которым не по пути с основным поездом и долго ждёте на путях отстоя, пока сформируется новые поезд из вагонов, которым нужно в одну с вами сторону. Часто на станциях вас будут останавливать "врачи" - ремонтники. Но как и в обычной медицине - вы не обязательно больны. Просто "врачам" хочется кушать. Вас будут лечить от несуществующих болезней, а вы будете за это платить. Иногда вы действительно заболеваете. И тогда вас будут долго ремонтировать. Могут и месяц из-за отсутствия, например, нужного оборудования для обточки и запасных колёсных пар.

Но даже если вы не заболеете, то до Владивостока вы будете ехать месяц. В лучшем случае. Да!

ОДИН МЕСЯЦ.

Средняя скорость вашего движения будет самое большее 300 километров в день. 12,5 километров в час! Медленнее, чем велосипед. Проехать вам надо чуть больше 9000 километров.

А теперь внимание. В США, Китае или Европе вы это расстояние проехали бы за 9-10 дней. Скорость движения вагона в сутки там в 5-6 раз выше.

Просто у них нет тромбов....


О том, что тут можно сделать, поговорим в следующий раз....

Tags:

promo ivankravtsov march 11, 14:40 4
Buy for 50 tokens
Уже который год провожу опросы из которых видно, что большинство моих читателей постятся. Причём цифра довольно постоянна. Постятся так или иначе около половины моих читателей. Учитывая подчас диаметрально противоположные взгляды опрошенных берусь предположить, что постится и примерно половина…

Comments

( 25 comments — Leave a comment )
a_marcov
Feb. 12th, 2015 07:16 am (UTC)
Интересную тему поднял.
Про тромбы - меня всегда удивляло, что в России есть как минимум 2 города, мимо которых никак не проехать, если двигаться из Европейской части на Дальний Восток: Омск и Тайшет. Вот где тромбы-то, наверное.

А в той же Америке ситуация похожая, но зеркальная. Железной дорогой владеют грузовые перевозчики, поэтому свои товары они пускают вперед, а пассажирские составы ждут на разъездах. Сам как-то на самолет опоздал, пока поезд на каждом полустанке товарняки пропускал. Итого вместо 18 часов пути вышло 26, и это еще неплохо, как говорят.
Кстати, про разъезды: большая часть ж/д там - однопутные, с соответствующей пропускной способностью. А секрет скорости - в низком объеме перевозок, большую-то часть берут дальнобойщики.

А у нас с такими дорогами железнодорожный транспорт должен как часы работать.
MaxF1312
Feb. 12th, 2015 07:41 am (UTC)
В Штатах ж.д. плохо развиты. В России даже электрички ходят вполне точно, но их мало, особенно в провинции. Ну и, сеть дорог в азиатской части страны развита плохо, вполне верное замечание насчет Омска.
ivankravtsov
Feb. 12th, 2015 07:48 am (UTC)
В США протяжённость железных дорог в 2,5 раза выше, чем в РФ. При том, что территория страны, очевидно, меньше. Хотя в западной части и на Аляске с ними такая же беда, как у нас на Востоке.

Но про "не развитость" - это миф.
a_marcov
Feb. 12th, 2015 08:22 am (UTC)
Да не, это устаревшие данные, примерно одинаково уже, по 85-90 тыс км (по памяти). Они часть дорог разобрали как дублирующие. Остальные - большей частью одноколейные и на дизельной тяге. Да еще и со скудным пассажирским движением, особенно за пределами 13 "штатов-основателей". (к западу от Миссисипи вообще всего 3 или 4 пассажирских маршрута). Это, в принципе, можно отнести к неразвитости.
a_marcov
Feb. 12th, 2015 08:36 am (UTC)
Да, извиняюсь, напутал.
Сократили, но все еще сильно больше.
ivankravtsov
Feb. 12th, 2015 07:45 am (UTC)
В России весь объём перевозок ниже раза в четыре, чем в США.

А вот объём пассажирских перевозок на жд. транспорте у нас выше в том же объёме.

Почему? Для меня загадка. Самолётом на дальняк и дешевле (или почти так же) и быстрее.

А тромбы у нас везде. На всех узловых станциях. В первую очередь из-за того, что ни кто работать не хочет как надо. Мозгов не хватает или чего там, не знаю.
a_marcov
Feb. 12th, 2015 08:27 am (UTC)
> Почему? Для меня загадка. Самолётом на дальняк и дешевле (или почти так же) и быстрее.
Это ты про уголь или про зерно? Или про нефть? Или про стальной прокат?
Серьезно, ты не прав. Самолеты - для небольших и дорогих скоропортящихся и генеральных грузов. А все насыпное/наливное/тяжелое/объемное - только по рельсам и воде.
Почему в Штатах больше по дорогам возят - традиции + многочисленные и качественные рузвельтовские дороги.
Почему в Европе больше по дорогам возят - расстояния меньше, на ЖД получается выше удельный вес погрузки/разгрузки на километр.
ivankravtsov
Feb. 12th, 2015 08:35 am (UTC)
"А вот объём пассажирских перевозок на жд. транспорте у нас выше в том же объёме.Почему?"


Т.е. я о пассажирских.

Объём перевозок грузов по железным дорогам грузов в США приблизительно равен российскому. Тоже касается Европы.
a_marcov
Feb. 12th, 2015 08:41 am (UTC)
Так тут тоже дело нехитрое:
1) Дорог мало, вот и нет альтернатив, особенно восточнее Красноярска.
2) Многие едут не от начала до конца, а сложнее. От Москвы до Владивостока ехать смысла немного (если не туристической целью), а от Челябинска до Тынды или Канска уже больше: самолет редок, дорог, летит с пересадками или вообще не летит.
3) Самолет далеко не всегда сопоставим. Я только недавно смог себе позволить к тестю с тещей в Ижевск на самолете летать. 8000 против 2000-2500 в поезде, да еще за ребенка платить надо с 2 лет. Итого 40000 туда-обратно втроем против 10000. Сейчас уже можно выбирать, но и то чаще поездом.

Edited at 2015-02-12 08:44 am (UTC)
ivankravtsov
Feb. 12th, 2015 08:46 am (UTC)
Вот для меня и является загадкой такая не развитость авиатранспорта в такой огромной стране. В Азии дешевле летать на самолёте, чем ехать на автобусе порой. А тут....

Но в авиаперевозках я не разбираюсь. Наверняка есть причины.
a_marcov
Feb. 12th, 2015 08:50 am (UTC)
С тем же Ижевском, например, причина в том, что тамошний перевозчик является монополистом, другие компании в Ижевск не могут летать. В некоторых аэропортах высокие аэропортовые сборы.
А вообще - стране нужен современный аналог АН-2: простой и надежный как "калашников" ближнемагистральный самолетик. Только так. На дорогих Суперджетах много не разовьешь перевозок.
nihao_62
Feb. 12th, 2015 02:00 pm (UTC)
У нас еще "поперёк" сейчас самолёты плохо летают.

В Сибири часто с юга на север через Москву только.
ivankravtsov
Feb. 12th, 2015 06:35 pm (UTC)
Не знал((
MaxF1312
Feb. 12th, 2015 07:36 am (UTC)
Система сортировочных станций, насколько я понимаю, была изначально предназначена для того, чтобы использовать существующую сеть ж.д. с оптимальной загрузкой и затратами.
ivankravtsov
Feb. 12th, 2015 07:50 am (UTC)
Не думаю. Всё планировалось под плановую экономику и плановое управление. Система управления осталась плановая, совдеповская, а реалии экономики уже другие.
irbis_legend
Feb. 12th, 2015 09:19 am (UTC)
расстояние то не маленькое...
baalmos
Feb. 12th, 2015 01:24 pm (UTC)
хотел бы отдахнуть месяц в поезде!
ivankravtsov
Feb. 12th, 2015 06:34 pm (UTC)
Я столько не выпью.
0na_samaya
Feb. 12th, 2015 04:44 pm (UTC)
почувствуй себя бревном - здорово)
ivankravtsov
Feb. 12th, 2015 06:36 pm (UTC)
Чуркой.
sunny_yuri
Feb. 13th, 2015 06:37 pm (UTC)
Привет!
Если состав с зерном выйдет из Москвы во Владивосток,
то во Владивосток ОН придёт порожним. По нормам списания.
ivankravtsov
Feb. 13th, 2015 06:42 pm (UTC)
Re: Привет!
Усушка, утряска))
sunny_yuri
Feb. 13th, 2015 06:50 pm (UTC)
Re: Привет!
Совершенно верно!
А ещё есть мышки и крысы.
Вопрос: Так стоит ли гнать ТУДА состав,
чтобы ОН пришёл пустым?
ivankravtsov
Feb. 13th, 2015 07:19 pm (UTC)
Re: Привет!
Иногда стоит)
( 25 comments — Leave a comment )

Православный календарь

March 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel