?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

1) Один из самых устойчивых мифов, который мне приходилось встречать - это то, что Россия занимает первое место по количеству абортов в мире.
[Spoiler (click to open)]Это не так, хотя статистика и ужасает.

Мы действительно занимали в 2006 году самую высокую строчку по данным ВОЗ в Европе.

По их данным на 100 удачных родов приходилось в РФ 95 прерываний беременности. Уже в 2007 году мы уступили "пальму первенства" Армении, Азербайджану и Грузии (сведения там же).
В Китае ежегодно в тоже время делалось не менее 13 миллионов абортов. Я не уверен в этой цифре, так как это журналоисты. Т.е. те самые люди, которые врут и относительно России, но логика подсказывает, что на 1,5 миллиарда населения абортов приходится существенно больше, чем на 140 миллионов.

Количество абортов в мире и в России неуклонно снижается. Скажем в 2005 году в России делалось 1,5 миллиона абортов (на 1, 228 тыс родившихся детей). Т.е. убивали больше, чем рожали.

В 2013 году был сделан 1 миллион абортов. На 1, 650 тыс. родившихся детей.


При этом надо учитывать особенности российской статистики. В число абортов включаются все случаи, когда мать дала согласие на прерывание беременности. Женщины и коллеги юристы, работавшие в сфере здравоохранения, не дадут соврать - очень часто это происходит не добровольно.


Не так давно я рассказывал о подобном случае. Очень часто детей убивают из-за неправильно произведённого УЗИ. В частности мне известен случай, когда женщине поставили замершею беременность (она долго не могла забеременеть, у неё было уже три или четыре выкидыша-"аборта"). Она не поверила и поехала в частную клинику. Сейчас у неё прекрасный, здоровый малыш. А ведь уже операционную подготовили, что бы её "вычищать". Она буквально сбежала из больницы, где лежала на сохранении.

И так, как мы выяснили, Россия не первая в мире по числу абортов. И давно уже не первая даже в Европе, не смотря на самое большое население среди всех стран Европы. И мы становимся с каждым годом всё лучше и лучше, рожая больше, а убивая меньше.

Дай Бог и дальше так.


2) Второй миф по полярности, как мне кажется, заключается в том, что Россия самая пьющая страна.

[Spoiler (click to open)]Можно считать по разному. Если говорить о литрах чистого спирта на человека, то самой пьющей страной Европы в 2003 году был...Люксембург. Потребление составляло 14,6 литров чистого спирта на человека. РФ занимала по тем же данным 19 место после благополучных Чехии, Эстонии, Венгрии. Германии и т.д. Потребление алкоголя составляло по данным ВОЗ 8,9 литров чистого спирта на человека.

Число больных алкоголизмом в России с 2003 года снизилось вдвое (!).

Есть данные за 2010 год того же ВОЗ, согласно которым в России потребление алкоголя составляет уже 15,1 литра чистого спирта на человека. Проблема в том, что, как можно увидеть в списке источников, там нет ни собственных данных, ни официальных Росстата. Какие-то научно-популярные статьи в качестве источника.... Можно ещё данные немцовского рейтинга взять при желании.

В той же базе данных ВОЗ потребление стоит в районе 11 литров на человека.

Если знаете, где Росстат спрятал свою статистику, на которую вечно ссылаются журналисты без всякого источника, то буду рад. Некоторое время назад с сайта исчезли данные по потреблению алкоголя в категории продуктов питания, как было раньше. Где теперь искать их, не знаю.

Резюмирую. С этим делом у нас всё очень плохо. Но мы не какие-то там выдающиеся алкоголики. Ирландцы "поглуше" пьют, например. И лидируют в Европе по количеству алкоголиков среди несовершеннолетних. Но радоваться, что мы в этом лучше - глупо. Потому что у нас всё очень плохо.

UPD. Спасибо, дали статистику по продажам алкоголя. К сожалению без учёта продажи самогона. Но по ним видно, что с 2010 по 2013 год продажа водки и других крепких сильно упали, кроме коньяка (падение на 9% почти). Немного упали продажи пива и других напитков до 9% содержания этилового спирта. Так что тенденция не плохая.


Постимся постом приятным и боремся с грехами. Спаси Господи.

promo ivankravtsov november 28, 09:53 14
Buy for 20 tokens
Свои предыдущие ответы можно найти тут.

Comments

( 27 comments — Leave a comment )
leventy
Mar. 26th, 2015 08:53 am (UTC)
это приятно читать
ivankravtsov
Mar. 26th, 2015 08:57 am (UTC)
Да уж, хотя тоже не позитив уж прямо....
mka
Mar. 26th, 2015 09:16 am (UTC)
Спасибо, это важно. Хотя действительно общие цифры ужасают.
ivankravtsov
Mar. 26th, 2015 09:43 am (UTC)
Надо стремиться быть лучшими т.е. иметь самые низкие проценты. ИМХО
zalomov_lib
Mar. 26th, 2015 12:17 pm (UTC)
Весь-то и вопрос, какие данные брать. Данные из электронных источников наводят на объективные подозрения.
То, что показатели по абортам и употреблению падают - это хорошо вопрос, что дальше... Но это уже не к вам...
ivankravtsov
Mar. 26th, 2015 12:20 pm (UTC)
Важно искать первоисточники. Где их берёт большинство журналистов, для меня загадка. Скажем ссылаются на ВОЗ, но там нет такого. Или на Росстат, но где у Росстата найти эти данные? Ссылок не даётся. Приходится искать самому. Тут я их дал.
lareina
Mar. 26th, 2015 09:20 pm (UTC)
статистика не всегда *говорит* правду
ivankravtsov
Mar. 27th, 2015 05:54 am (UTC)
Так точно.
tamarapravdina
Mar. 27th, 2015 04:33 am (UTC)
Ну как же приятно, что мы не самые -самые плохие.
ivankravtsov
Mar. 27th, 2015 05:54 am (UTC)
Грустно, что мы не самые, самые лучшие.
anyta_moskva
Mar. 27th, 2015 05:43 am (UTC)
Без мифов жить нельзя )
ivankravtsov
Mar. 27th, 2015 05:53 am (UTC)
Можно, но скучно, ага)
glebin
Mar. 27th, 2015 11:20 am (UTC)
Статистика в России не учитывает аборты, совершаемые в частных абортариях. "Снижение количества абортов в России" на языке статистики во многом обозначает то, что аборты стали чаще совершать именно в частных клиниках.

Да и в государственных абортариях учитываются далеко не все аборты: у нас по закону аборты после 12 недель как бы ограничены, но никакой ответственности за аборты на больших сроках законодательством не предусмотрено. Т. е. профессиональный гинеколог может вызвать искусственные роды и убить ребёнка на любом сроке, вплоть до родов. Если "мать" при этом осталась жива, ни ей, ни "доктору" за это ничего не будет.

Описанное и происходит повсеместно в наших государственных абортариях. Разумеется, на официальной статистике это никак не отражается.
ivankravtsov
Mar. 27th, 2015 11:33 am (UTC)
"Статистика в России не учитывает аборты, совершаемые в частных абортариях"

С чего вы взяли? Аборт оплачивается через страховую компанию по дополнительному страхованию, если это частный абортарий или ОМС, если это обычный муниципальный. Полностью суммируется по муниц. образованию и направляется в местное управление здравоохранения, а затем суммируется.

"Т. е. профессиональный гинеколог может вызвать искусственные роды и убить ребёнка на любом сроке, вплоть до родов. "

Это записывается абортом. Я об этом написал.
glebin
Mar. 27th, 2015 01:05 pm (UTC)
Аборт оплачивается через страховую компанию по дополнительному страхованию, если это частный абортарий или ОМС, если это обычный муниципальный. Полностью суммируется по муниц. образованию и направляется в местное управление здравоохранения, а затем суммируется.
Очень значительная часть абортов оплачивается напрямую из карманов матерей, отцов, бабушек и дедушек убиваемых детей. Это никак не фиксируется никакими страховыми компаниями. Не так давно в Москве вскрылась гибель женщины в результате аборта в одном из частных абортариев. Думаете, эта организация каким-то образом отчитывалась о количестве убиваемых детей перед местным здравоохранением? А подобных "клиник" в одной только Москве больше сотни.

"Т. е. профессиональный гинеколог может вызвать искусственные роды и убить ребёнка на любом сроке, вплоть до родов. "

Это записывается абортом. Я об этом написал.
В большинстве случаев это вообще никак не записывается. Часто даже главврач учреждения не знает о подобных дополнительных заработках своих подчинённых. Знаю об этой ситуации от бывших и действующих сотрудников системы здравоохранения.
ivankravtsov
Mar. 27th, 2015 03:37 pm (UTC)
"Очень значительная часть абортов оплачивается напрямую из карманов матерей, отцов, бабушек и дедушек убиваемых детей."

И врач намеренно не ведёт статистику, что бы в ДОПОЛНЕНИЕ к получаемым от перечисленных вами людей деньги, не получать деньги со страховой? Зачем ему это? Среди врачей нет мазахистов. По крайней мере их вряд ли много.


"Думаете, эта организация каким-то образом отчитывалась о количестве убиваемых детей перед местным здравоохранением?"

А вы думаете им государственные деньги карман тянут?

"В большинстве случаев это вообще никак не записывается. "

Да конечно. Это уже разряд городских легенд, простите. Я не так-то мало в этой сфере покрутился.
doch_dekabrja
Mar. 27th, 2015 06:41 pm (UTC)
Как думаете, медикаментозные аборты статистикой учитываются? Абортов за их счет много больше.
ivankravtsov
Mar. 27th, 2015 07:56 pm (UTC)
Если женщина не обратилась к врачу, а сама себе всё прописала, то никак.
doch_dekabrja
Mar. 29th, 2015 02:07 am (UTC)
Да, только обычно таблетки покупают сами, а обращаются для осмотра, чтобы убедиться, что все прошло нормально, или при осложнениях.
ivankravtsov
Mar. 29th, 2015 07:11 am (UTC)
Прочитал про него, ничего раньше не знал. Ужас. Неужели и без первичного обращения к врачу делают для установления беременности? Кошмар, на самом деле. Я просто цитромона лишний раз боюсь выпить, а тут самой себе беременность установить и выпить! Жуть.
doch_dekabrja
Mar. 29th, 2015 02:24 pm (UTC)
Жуть конечно. Этот аборт популярен, т.к. из-за ранних сроков наименее травматичен.
Кстати, как вариант, беременность можно подтвердить у врача, не сообщая о дальнейших намеренностях.
ivankravtsov
Mar. 30th, 2015 08:26 am (UTC)
Да я думаю, что даже без врача можно, если сразу в лабораторию. Другое дело, что не уверен всё-таки, что достаточно часто это делают без назначений лекарств врачом. Т.е. не уверен, что это значительно влияет на статистику.
doch_dekabrja
Mar. 31st, 2015 12:14 am (UTC)
Нормальные женщины за лекарством обращаются к врачу, а девчонки пьют по совету подружек. Не знаю, конечно, насколько широко это распространено. Здесь отдельная статистика нужна.

Вот еще вспомнила. Есть контрацептив, который действует в течение 72 час. после полового акта, не дающий оплодотворенной яйцеклетке прикрепиться в матке. Наверняка статистикой не учитывается, хотя и погоды, должно быть, не делает.
ivankravtsov
Mar. 31st, 2015 06:33 am (UTC)
Да, абортирующие контрацептивы ни в какую статистику не попадают ни в одной стране мира.
glebin
May. 25th, 2015 02:58 pm (UTC)
Оценка минимального количества абортов в России
Я попробовал оценить минимальное количество абортов в современной России, исходя из следующего:

1. В среднем российская женщина совершает три аборта за свою жизнь. Это допущение основано на нашем опыте просветительской работы и опыте практикующих врачей. Если среднее число убиенных матерями детей и отличается от трёх, то вряд ли в меньшую сторону. Скорее наоборот.

2. Исходим из того, что эти аборты совершаются матерью в возрасте с 17 до 41 года. Бывает, что и до 17. Бывает, что и после 41. Но в основном -- в этом временном промежутке.

3. Количество женщин в России в возрасте с 17 до 41 года известно. В 2009 году, например, их было 27 402 335. Источник данных: http://demoscope.ru/weekly/ssp/rus_pop_age.php?reg=2009

Таким образом, формула для вычисления количества абортов будет следующей:

(Количество_женщин_в_возрасте_17-41) X (3 аборта) / (41-17) = 3 425 292.

Грубо говоря, мы подсчитали, сколько абортов совершено одним поколением, и разделили это количество абортов на продолжительность репродуктивного возраста этого поколения. Понятно, что это очень грубая оценка. Но она гораздо более правдоподобна, чем "официальные" 1,5 миллиона, которые предполагают, что в среднем российская женщина совершает менее двух абортов за свою жизнь: поверить в такое никак не представляется возможным.
itimo
Mar. 28th, 2015 01:05 am (UTC)
хочется верить, что мы уподобимся Ниневитянам, и не придется воевать снова....
ivankravtsov
Mar. 28th, 2015 07:59 am (UTC)
Да)
( 27 comments — Leave a comment )

Православный календарь

July 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel