?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Внезапно

Что-то никогда не задумывался. Спасибо "Форбс" за снимок.



Ну ведь Деточкин же!




promo ivankravtsov march 11, 14:40 4
Buy for 50 tokens
Уже который год провожу опросы из которых видно, что большинство моих читателей постятся. Причём цифра довольно постоянна. Постятся так или иначе около половины моих читателей. Учитывая подчас диаметрально противоположные взгляды опрошенных берусь предположить, что постится и примерно половина…

Comments

( 28 comments — Leave a comment )
linda_anele
May. 15th, 2015 12:29 pm (UTC)
одно лицо! ахаха)))))
ivankravtsov
May. 15th, 2015 07:16 pm (UTC)
Что лишний раз говорит об актёрской гениальности...
luka83
May. 15th, 2015 12:50 pm (UTC)


ivankravtsov
May. 15th, 2015 07:17 pm (UTC)
А он разве тут вор?))
luka83
May. 15th, 2015 07:33 pm (UTC)
Нет, но лицом куда больше похож, чем Смоктуновский.
saburomix
May. 15th, 2015 01:03 pm (UTC)
Ха, точно:)
ivankravtsov
May. 15th, 2015 07:12 pm (UTC)
Спасибо Форбс))
gal_an
May. 15th, 2015 02:26 pm (UTC)
Есть что-то общее.)
ivankravtsov
May. 15th, 2015 07:11 pm (UTC)
Агась))
kinda_man
May. 15th, 2015 04:09 pm (UTC)
Никакого сходства - ни портретного, ни по существу. ))
ivankravtsov
May. 15th, 2015 07:04 pm (UTC)
Воры же!
askepak
May. 15th, 2015 08:32 pm (UTC)
Тонкость фильма в том, что Деточкин в человеческом смысле не вор. А в государственном - вор. В этом контрапункте вся прелесть фильма, и глубина, кстати. Фильм, если хотите, - классика. Чем и отличались советские фильмы, от...

По первому персонажу - есть доказательства? В государственном смысле:))) В человеческом - ясно без доказательств. Но вы же (риторический оборот, не личный) хотите жить в капитализме. Ваш же намедни всем таким ворам амнистию объявил. Значит, по нынешней морали нельзя его и в человеческом смысле вором считать. Не получается контрапункта. Не классика, однако:)
ivankravtsov
May. 17th, 2015 07:19 am (UTC)
Жаль мне то общество и тот народ, у которого в человеческом смысле Деточкин чем-то отличается от любого другого вора, кроме личного обаяния. Не мне вам рассказывать, что ровно такие же милые и добрые, как Деточкин есть насильники детей, например.
askepak
May. 17th, 2015 09:47 am (UTC)
Деточкина причислить к компании педофилов??!! О, мой Бог! Окститесь. Смотрели ли вы фильм? У меня теплится надежда, что нет. Окна Овертона - чудовищный инструмент. Мне ли вам объяснять, что есть воровство?! Смотрите в корень(с). Воровство - суть ПРИСВОЕНИЕ.

Вам симпатизирует герой Миронова? Ведь по нынешней "морали" он - "честный" предприниматель, а Деточкин его, получается, как бы, обкрадывает? Так, что ли?

К счастью, пока еще не переписали старые, добрые словари русского языка. Боюсь доберуться и до них. Вот тогда - полный швах:( Людям будет невозможно объяснить "что такое хорошо и что такое плохо"(с). Вина Деточкина - самовольное взятие на себя гос.функций. По сути, он занимался возвращением ворованных у людей некими личностями денег (вот тут - неважно каким путем, но именно ворованными, поскольку средства присваивались) в общественные (принадлежащие народу, а не ворам) фонды. А это (была) функция (советского) государства. За что и отсидел. Вам ситуация ничего не напоминает? ;)))

И мне жаль народ, которому вбили в голову (и он стал так считать), что общественный регресс, а именно - возвращение к воровскому государству (а капитализм - суть,- причем, научно доказано,- воровское государство) - есть благо. Но, надеюсь, не все потеряно. Вы ведь (подобно тому же Деточкину), судя по предыдущей заметке, чувствуете, что что-то не так, и пытаетесь восстановить, пусть и деформированно-понимаемую, справедливость (законность). Почему деформированно? Потому что все эти игровые автоматы (или что там у вас вызвало возмущение...) - порождение, суть и плоть воровской кап.системы, со всеми вытекающими... Невозможно человеку сесть на двух коней, никто не может служить двум господам.
ivankravtsov
May. 17th, 2015 12:06 pm (UTC)
http://dic.academic.ru/dic.nsf/ogegova/27782

http://dic.academic.ru/dic.nsf/ushakov/763974

http://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/99365/%D0%9A%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B0

Я не знаю, какие "старые" словари вы использовали. Но в их доброте, если они воровство и кражу превращают в благородство, я имею основания сомневаться.
Не пытайтесь найти рай на земле. Это априори греховно и не ведёт ни к чему кроме ненависти, убийств и разрушения Царства Христова, которое в человеке.

Edited at 2015-05-17 12:08 pm (UTC)
askepak
May. 20th, 2015 09:33 am (UTC)
Еще раз. Кратко и по пунктам.

1. По словарям... Лучше смотреть бумажные.
Итак, - Ожегов, Ефремова, Абрамов (синонимы) толкуют слово кратко и емко:

"Воровать - преступно присваивать"
"Воровать - присваивать чужое"
"Воровать - похищать, прикарманивать, присваивать".

Т.о. СУТЬ:
ВОРОВАТЬ=ПРИСВАИВАТЬ

Собственно, вы и сами нашли, дело за малым - не поленитесь на страничке Ожегова пройти по имеющейся там ссылке.



2. Результат измерения, рассуждения и т.д. зависит от выбранной системы координат, отсчета, ценностей и т.д.
Данный вопрос рассматриваем в трех категориях:
а) нравственности
б) социалистического гос-ва
в) воровского (кап.) государства

Чтобы легче разобраться, задачу упростим до кубиков.
Ответьте на вопрос:

Вы схватили за руку вора. Вернуть владельцу уворованные вором у честного человека деньги у вас нет возможности. Эти деньги вы отдаете государству. Вы - вор?

(кстати, вы еще не ответили на два предыдущих вопроса)


Ответ(ы) покажет какую систему координат вы предпочитаете использовать.
Думайте! В первую очередь о том - почему?


PS Вопрос настолько прозрачен, что спорить тут совершенно не о чем.
PPS Рай - литературный образ. Жить надо по совести. Тогда не придется искать его ни на небе, ни на земле (или придумывать оправдание собственного образа жизни).

Edited at 2015-05-20 09:36 am (UTC)
ivankravtsov
May. 20th, 2015 10:56 am (UTC)
1. Ожегов.
"Преступно присваивать, похищать чужое"

Ушаков.
"Хищение чужого имущества, кража; расхищение общественной собственности".

БСЭ (воровство-кража, с точки зрения энциклопедии)
"в уголовном праве тайное похищение имущества. Тайный способ изъятия имущества, предполагающий наличие у преступника уверенности, что он действует незаметно для потерпевшего и др. лиц, отличает К. от грабежа и разбоя. В СССР УК союзных республик устанавливают раздельную ответственность за К. с целью завладения государственным или общественным имуществом и за К. с целью завладения личным имуществом (например, УК РСФСР, ст. ст. 89 и 144). За К. государственного или общественного имущества установлено более строгое наказание, чем за К. личного имущества. Ответственность за К. государственного или общественного имущества в особо крупных размерах и за мелкую К. этого же имущества предусмотрена специальными нормами (например, ст. ст. 931 и 96 УК РСФСР). К обстоятельствам, отягощающим ответственность за К., закон относит: совершение К. повторно; по предварительному сговору группой лиц; с применением технических средств (только в УК РСФСР, Грузинской ССР и Таджикской ССР); причинение значительного ущерба потерпевшему (при К. личного имущества). Особо отягчающими обстоятельствами являются совершение К. особо опасным Рецидивистом или в крупных размерах (при К. государственного или общественного имущества). "

Воровство и кража - это НЕ ПРОСТО присвоение. Можно сколько угодно утверждать иное. Словари это не подтверждают общеупотребимые. Это всегда противоправное похищение чужого. Присвоение чужого. Т.е. говоря совсем для детей - КОГДА БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ И (ИЛИ) ПРАВА НА ЭТО БЕРЁШЬ ЧУЖОЕ.

2. Давайте ещё раз вопросы. У вас их очень много. Не два. Там больше.

"Вы схватили за руку вора. Вернуть владельцу уворованные вором у честного человека деньги у вас нет возможности. Эти деньги вы отдаете государству. Вы - вор?"

Поскольку ситуация совершенно не реалистична, потому что "схватив за руку" я всегда могу найти хозяина, слегка перефразируем. Я УКРАЛ у вора. И отдал государству. Да, я вор. Или даже так. Я НАШЁЛ украденное. Тут уже совершенно другое. Находка. Не кража или воровство, потому что у меня не было умысла завладеть этим имуществом и я его отдал государству. Получил награду там или ещё что, не важно. Порядок строго регламентирован. Тот же случай, но иначе. Я нашёл краденное. И отдал в детский дом. Да, я в этом случае вор. Поскольку противоправно распорядился чужим имуществом.

Система координат вполне понятна и очевидна.

"Не укради".


Вопрос совершенно прозрачен. Герой Миронова, судя по показанным действиям, торгует собственным товаром в магазине, тем самым нанося ущерб магазину. А поскольку делаем скидку на время, то государству. он берёт то, что принадлежит государству. Герой Смоктуновского ворует у людей. Вся гнилая мораль фильма в том, что воровать у людей тоже не хорошо, но меньше не хорошо, чем у государства. (фильм кстати гениальный и сумел шагнуть шире)

Воровать вообще нельзя. Точка.

Причём это даже не христианская мораль. - не укради. Это иудейская. Как же низко опустилось общество, что не может достигнуть христианского "не возжелай!". Даже с осуждением воровства не справляемся....


А успокоить совесть легко. Аль Капоне считал, что его цель была "приносить людям счастье!". Ну-ну. Деточкин тоже себе оправдание придумал. И даже кто-то его оправдывает.

Edited at 2015-05-20 11:01 am (UTC)
askepak
May. 20th, 2015 08:17 pm (UTC)
Вооот. Наконец-то...
"Преступно ПРИСВАИВАТЬ, похищать ЧУЖОЕ". (ключевое выделил)

Дальнейшие ваши логические построения противоречат этому постулату.
Кроме вывода о герое Миронова, и то - частично. Да, он - вор (в двух из трех рассматриваемых сист.коорд.). Но ворует он, кстати, не у государства. Государство - получает за товар столько, сколько и рассчитывало получить. Ворует он у людей, поскольку за товар они переплачивают.

Подходят ли действия Деточкина под определение словаря русского языка? Ни под одно! Вор - он только в третьей сист.координат. Понятия которой, вы, возможно неумышленно, культивируете.

Да, фильм гениальный (классика), поскольку затрагивает вопросы человеческой нравственности. И непонятно, почему вы нызываете наличие совести - гнилой моралью. Наказать вора - морально, пройти мимо - аморально. Нарушение при этом установленных государством правил - вопрос права. Закон (вообще-то, он, по меткому определению - что дышло) - вне морали .

На самом деле все очень просто - не надо бежать призрачную утопию. Не возжелай - (не обманывайте себя) это блеф, недостижимый идеал (в чем вы и сами могли убедиться - в той или иной степени избежать в реальной жизни этого не удается никому, ), в котором как раз-то и находят (в том числе и воры, в том числе и вкладывая в церковь деньги или наоборот наживаясь с нее) по вашему выражению "успокоение совести". Мера проще и действеннее - примерять все на себя.

Общество опустилось низко потому что живет в системе координат воровского государства.
ivankravtsov
May. 21st, 2015 05:46 am (UTC)
"Ворует он у людей, поскольку за товар они переплачивают. "

Он незаконно продаёт товар, который запрещено продавать кому-либо, кроме государства. Он ворует именно у государства. Люди покупают товар, прекрасно отдавая отчёт себе в том, что платят, помимо себестоимости, за доставку, незаконный ввоз или производство и риск. Они соучастники преступления, а не жертвы.

"Подходят ли действия Деточкина под определение словаря русского языка?"

Под любое. Он взял чужое и распорядился им.

"И непонятно, почему вы нызываете наличие совести - гнилой моралью."

Гнилой совести-гнилой моралью. Договор с совестью - это не она сама.

"Наказать вора - морально, пройти мимо - аморально. "

Наказать вора -аморально, если это не гнилая мораль самосуда и кровной мести. Глаз за глаз. Да ещё и не от того, у кого глаз вырвали, а от лица стороннего. Что бы он от процесса получил удовольствие, потешил своё ЧСВ за счёт того, что вот он-преступник. Его можно унижать топтать, даже убить. Всё это будет "морально".

"Нарушение при этом установленных государством правил - вопрос права. "

В любом определении воровства это одно из ключевых. Кража всегда противоправна. Иначе она называется, например, национализация. Национализация - это лишение людей их имущества в пользу государства. Но в рамках права. Поэтому это национализация, а не воровство.

"Закон (вообще-то, он, по меткому определению - что дышло) - вне морали ."

Он всегда в рамках морали с точки зрения общества. Он либо морален, либо аморален.

"Не возжелай - (не обманывайте себя) это блеф, недостижимый идеал (в чем вы и сами могли убедиться - в той или иной степени избежать в реальной жизни этого не удается никому, ), в котором как раз-то и находят (в том числе и воры, в том числе и вкладывая в церковь деньги или наоборот наживаясь с нее) по вашему выражению "успокоение совести"."

Это идеал, который неоднократно достигался. Достижим ли он лично вами? Опыт-критерий истины. Попробуйте, потом говорите. Но то, что он не достижим одними человеческими силами - это правда.

"Общество опустилось низко потому что живет в системе координат воровского государства."

Историческая закономерность. Все кто сейчас у власти в нём родились и воспитывались. У них когнитивный диссонанс. Они уверены, что живут правильно. Так воспитали. Дай Бог новое поколение что-то изменит.
(Deleted comment)
ivankravtsov
May. 22nd, 2015 08:21 pm (UTC)
Ничего не понял, кроме того, что меня какой-то мудак в моём журнале в лукавстве обвиняет, но и вам.
kinda_man
May. 15th, 2015 11:17 pm (UTC)
...ибо не ведают, что творят...
Обнимаю.
askepak
May. 15th, 2015 04:42 pm (UTC)
Разные лица.
ivankravtsov
May. 15th, 2015 07:04 pm (UTC)
Что-то есть)
nikolaeva_ira
May. 15th, 2015 09:44 pm (UTC)
поразительное сходство)
capat
May. 16th, 2015 02:19 pm (UTC)
Да, есть что-то общее во взгляде )
Хороших выходных, несмотря на погоду )
ivankravtsov
May. 17th, 2015 07:20 am (UTC)
Гуляем под дождём)
tiranozavr_leps
May. 17th, 2015 01:43 pm (UTC)
Удивительно). Хорошего дня!!!
ivankravtsov
May. 18th, 2015 08:44 am (UTC)
И вам!
( 28 comments — Leave a comment )

Православный календарь

March 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel