Но даже если не брать блестящие, великолепные постановки Бутусова по Шекспиру в том же МХТ им. Чехова или Сатириконе, то только опера:
"Медея" в театре Станиславского и Немировича-Данченко, начинается строго говоря с "обнажёнки".
"Медея" Музыкальный театр Станиславского и Немировича-Данченко
[ Spoiler (click to open)]Но спектакль ставится в России впервые. Нам и сравнить-то не с чем. И именно таким он станет для нашей сцены в классике. Да и перенос в 30-ые годы, на мой взгляд, вполне оправдан. И кто мне скажет, что Керубини не классика?!
Я не курю, меня например, гораздо больше сигарета там задела. А на пляж в плавках хожу, как, думаю, и большинство православных. Не трогает меня это. Почему автор должен подстраиваться под мой или чей-то ещё ханжеский вкус? То, что мне не понравилось, кому-то может быть именно только так и может понравится.
Причём солистка Наталья Мурадымова (Медея) великоплепно себе поёт и в "Тангрейзере". Правда постановки Андрейса Жагарса, а не кощунственной кулибинской. Но вообще-то тоже далеко не в замысле автора. "Тангрейзер" вообще многострадален. Его даже в Германии в том году запретили.
"Тангрейзер" Музыкальный театр Станиславского и Немировича-Данченко
Но тот же Булгаков, от этих двух господ, т.е. от Станиславского и Немировича-Данченко тоже, знаете ли не в восторге был. И мечтал, что бы они ему на юбилей одного из его спектаклей подарили кастрюлю с той кровью, которую выпили у него за десятилетие.
Ну не воплощали они замысла автора, что делать?!
Попившие крови у Булгакова товарищи Станиславский и Немирович-Данченко
Театр - это самостоятельное искусство. Автор тут - тот, кто ставить спектакль. Еврепид, как и Вагнер, знаете ли мертвы и их авторские права давно утратили силу. Есть новые авторы и новые оперы. И если в одной из них зашли за грань, то это проблема этой конкретно оперы. Не надо из-за этого всем остальным диктовать, как перерабатывать или не перерабатывать оригинальный сюжет.
Моё мнение.
Journal information