?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Ага. Попался доллар!

О том, что доллар будет по 70 за рубль к концу года я говорил в начале года. Правда я говорил, что это будет в сентябре.

Сбылось.

А ещё я говорил, что нефть отскочет к 70-80 долларам в декабре. Когда будут перезаключаться долгосрочные контракты. По перевозкам долгосрочные уже в основном перезаключились, кроме "Лукойла", который кроме нескольких партнёров всех подвинул на весну следующего года, давая себе запас действий. Они так действуют второй год и пока, на мой взгляд, совершенно не ясно, что им это даёт. Только всех вменяемых людей от себя отпугнули. Неудивительно, что санкции и кризис их наиболее сильно коснулись в этот кризис. Слишком много наглели и слишком много вложились в добычу в Великобритании и Африке.

Судя по ценам на перевозку все приготовились к 65 долларам в среднем. Но думаю, что это с запасом. Теперь только бы глобального кризиса не было. Говорят уже. Посмотрим....


promo ivankravtsov november 28, 09:53 14
Buy for 20 tokens
Свои предыдущие ответы можно найти тут.

Comments

( 20 comments — Leave a comment )
n_p_n
Aug. 25th, 2015 11:04 am (UTC)
Согласен.
Но любопытнее другой вопрос: сколько будет стоить нефть через 2...3 года?
Учитывая, что традиционные скважины постепенно выводятся из эксплуатации, а все новые — дороги по себестоимости разработки. Если, конечно, такая валюта, как доллар, будет существовать через 3 года...
ivankravtsov
Aug. 25th, 2015 08:34 pm (UTC)
Ближайшие лет 20 вряд ли будет дефицит, а потом уже не только тойота и ниссан запустят водородные авто, но и другие подтянутся и вопрос сойдёт....
n_p_n
Aug. 25th, 2015 08:53 pm (UTC)
Дефицит уже намечен. А водород из земли не бьет фонтанами.
ivankravtsov
Aug. 25th, 2015 08:56 pm (UTC)
Да, он просто повсюду. Его цена в десятки раз ниже нефти.
n_p_n
Aug. 25th, 2015 09:01 pm (UTC)
В смысле? Неужели литр жидкого водорода стоит дешевле 36 рублей (95-й бензин)?
Чтобы водород выделить для заправки экологичного авто нужно сколько угля/нефти сжечь-то? %)
ivankravtsov
Aug. 26th, 2015 10:31 am (UTC)
Ни сколько. В Японии не популярны мазутные электростанции.
n_p_n
Aug. 26th, 2015 11:21 am (UTC)
Сколько стоит водород? Готовый к заправке в авто (которые уже существуют, в общем-то)?
Раз в 10 дороже бензина. То-то и оно, что дело не в том, что заливать в бак, а в том, чтобы это было экономически оправдано.
Электромобили тоже не потребляют бензин (но какова доля нефти в выработанной для их движения электроэнергии?)
Все альтернативные источники до сих пор несколько понарошечные. Кроме атомных, но в у них свои большие ограничения.
ivankravtsov
Aug. 26th, 2015 12:01 pm (UTC)
По нынешнему курсу доллара заправка бака стоит 4500 рублей. Но в России таких нет вообще.

В долларах -65 в Японии на 650 километров или 0,1 доллара на один километр.

Для сравнения. Полный бак бензина на такое же расстояние в Японии обойдётся в 59 долларов.

Сейчас.

Убедительной победа бензина не выглядит.

Электромобили долго заправляются. Эти, почти как бензиновые. Доля выработки нефти в производстве водородного топлива в Японии - ноль.



Edited at 2015-08-26 12:04 pm (UTC)
n_p_n
Aug. 26th, 2015 12:08 pm (UTC)
Ну жгут японцы нефть, а не мазут! В чем прорыв?
Газ я приравниваю к нефти/бензину. По ряду причин они сильно пересекаются.
Чтобы добыть водород нужно извлечь энергию или нефти или газа или угля.
У атомной энергетики маячит потолок, руды не хватит на значительный рост мощностей (например, заменить минеральное топливо)
А свернут добычу нефти - газ резко подорожает.
ivankravtsov
Aug. 26th, 2015 12:14 pm (UTC)
Или солнца, или ветра. Доля возобновляемой электроэнергетики в Японии 6% и она растёт.
itimo
Aug. 25th, 2015 12:54 pm (UTC)
если нефть отскочит, то надо будет в ноябре продавать валюту:)
n_p_n
Aug. 25th, 2015 02:04 pm (UTC)
Я бы прям щас продал, но она мне нужна (потратить собираюсь ;)
marygrove
Aug. 25th, 2015 03:14 pm (UTC)
Кругом талдычат уже: скорее покупайте доллары на свои рубли, скоро будет поздно. Я ничего в этом не смыслю. Как подскажете?
n_p_n
Aug. 25th, 2015 04:44 pm (UTC)
я не буду покупать доллары. Кроме случая, когда собираюсь их тратить.
Мы через неделю с младенцем отчаливаем в Грецию, так что евро пришлось покупать. Разумеется, я постарался их купить подешевле (в мае где-то купил), так что мне евры пока нужны. Еслиб были ненужные (в ближайшее врем) продал бы прям завтра.
Сейчас на них спрос повышен, следовательно и цена тоже завышенная. Когда что-то (акции, валюта) бодро прёт вверх, уже поздно вкладывать в это средства. Нужно идти "против потока".
Если только успеть поймать самое первое движение.
В долгосрочной (да и в среднесрочной) перспективе метания из валюты в валюту невыгодны. И очень похожи на водителя, который мечется между полосами, выгадывая секунды и рискуя жизнью ;)
Проценты на рублевых вкладах заметно выше, так что, нет смысла держать свободные средства в долларах или евро.
marygrove
Aug. 25th, 2015 05:44 pm (UTC)
Спасибо...
ivankravtsov
Aug. 25th, 2015 08:35 pm (UTC)
Уже поздно, в любом случае, не думайте об этом.
marygrove
Aug. 25th, 2015 08:41 pm (UTC)
А почему поздно? Ведь рубль не упал ещё совсем запредельно?
ivankravtsov
Aug. 25th, 2015 08:51 pm (UTC)
Вчера продавал евро, так курс покупки был 78 рублей, а продажи 82. Разница покупки-продажи такова, что отыгрывается в лучшем случае за две недели при условии неконтролируемого, пикирующего падения рубля, какое мы и наблюдали последние две недели. Будет такое снова или нет, большой вопрос. Крякнет вся мировая экономика - будет. Нет-нет. И даже будет рост. Объективный курс сейчас меньше должен быть. Не настолько падает российская экономика и цена на нефть, что бы именно наша валюта так валилась. Падение отчасти точно спекулятивное.

Прогнозировать падение можно. Но только на фоне глобальных событий. Из серии-будет война, покупай доллары. Даже если её не будет, из-за волнений курс будет немного расти и ты останешься при своих. Если будет, отыграешь вдвое, втрое.

А сейчас никаких глобальных событий нет. Всё очень неопределённо. А покупки мы всё равно в основном за рубли делаем.

Хранить деньги наиболее выгодно в валюте в которой получаешь доход. Это правило практически всегда работает.

И в любом случае лучше всего большие суммы вкладывать, если планируешь на этом именно заработать. А если есть большая сумма, то её лучше вложить иным способом. Умнее. Маленькие же просто лучше тратить.

Edited at 2015-08-25 08:55 pm (UTC)
marygrove
Aug. 25th, 2015 09:10 pm (UTC)
Спасибо, более-менее понятно и утешительно :)
ivankravtsov
Aug. 25th, 2015 08:35 pm (UTC)
Если я прав, то да. Но это ж не факт.
( 20 comments — Leave a comment )

Православный календарь

August 2018
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Недавно было

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel