Но на самом деле...
[Spoiler (click to open)]я социал-демократ. Социал-демократическое государство -это то, что я хотел бы видеть в России. Причём, отчасти, с уклоном который был у Горбачёва или Герхарда Шрёдера. Так что что-то и от либерала во мне есть.
Однако правы и те, кто считает меня фундаменталистом. Уж не знаю, насколько православным. И дело тут вот в чём. Я считаю, что социал-демократия возможна только в зрелом обществе с широким, сильным и организованным средним классом. Т.е. там, где есть граждане. Где есть, как следствие, гражданское общество и где есть, как следствие, правовое государство. Ничего этого в России по меткому замечанию одного моего блогоприятеля - нет. У нас нет правового государства, потому что нет гражданского общества, а последнего нет, так как нет граждан.
Т.е. надо научиться жить с тем, что у нас есть, использовать имеющиеся возможности, а потом уже двигаться дальше.
И да, меня возмущает, когда люди, не являющиеся в полной мере гражданами (уклоняющиеся от налогов; презирающие государство и страну; живущие за счёт, а не созидающие в доступном им объёме; уклоняющиеся от гражданского долга и т.д.) требуют правового государства. Я считаю, что начинать надо с другого. С того, что бы стать гражданами. Относиться ответственно к себе самому. К семье. К дому. Двору. Муниципалитету. И только в последнюю очередь - к государству. Так формируется гражданское общество. Максимум повседневности и минимум государства в общественной жизни (но не в экономике, социальной сфере, обороне, правопорядке и политике в целом). Только так гражданское общество сможет организоваться и диктовать государству обязательства по соблюдению права. До тех же пор пока митинги против действующей власти будут собирать людей, а собрания собственников помещений многоквартирного дома не смогут этого сделать - будет раздрай, беспорядок и разруха. Прежде всего в головах.
Все правовые основы для этого есть. Нет желания у людей. Быть гражданами тяжело. На самом деле всё к этому шло. И, всё ещё идёт. Но медленнее. Когда люди стали жить чуть лучше в материальном плане у них появилась возможность уделять время семье, оглянуться вокруг. И им захотелось изменить окружающую действительность к лучшему. Например в России полностью исчезли отказнички, которых не усыновили бы. Уже несколько лет подряд в России больше усыновляют детей, чем отказываются от детей в роддомах. Больше детей рожают.
Больше всего становлению того, чего бы я хотел в России мешает, как ни странно, не государство (оно для этого слишком аморфно и глупо), а всяческие прожектёры. И в этом смысле я и ватник тоже.
Так что были правы обо мне почти все. С чем вас и поздравляю.
Journal information