?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Говорят младенцев нельзя разбаловать. Молодая и неопытная мама говорит. И все почти согласны, что характерно. Я уже давно не молодой, а очень даже опытный многодетный родитель и хотел бы уточнить и развеять ряд мифов.

1. Если он плачет, то значит он нуждается в вашей любви.

[Spoiler (click to open)]Дети врут. "Врут все" (с). На самом деле это вполне нормальная психологическая реакция ребёнка. У всех есть потребности, но есть так же и просто желания - "хотелки", если угодно. И если он чего-то хочет, то он может этого добиваться теми способами, которые считает действенными или которые по его не сильно большому опыту работают "как надо". Например слезами. Но если он хочет обнимашек, то это вовсе не значит, что он в них нуждается (об этом ещё ниже напишу). И плач - это может быть вполне нормальная такая манипуляция родителем. Обычно родители довольно быстро учатся распознавать, когда ребёнку действительно плохо, а когда это просто каприз. И тут - не взять на руки -просто метод воспитания, а не жестокость.
И да, иногда так бывает, что дети плачут, просто потому что плачут. Нет особой причины. И ничего вы с этим скорее всего не сделаете, хоть заобнимайте, обложите его подгузниками с ног до головы, наставьтесь ему трубочек и закормите.

Тут главное орудие - даже не любовь, а терпение.

2. Дети безгрешны и поэтому их нельзя наказывать.

Я бы не стал детям ставить в вину их действия, но только потому что в силу возраста они не осознают последствия своих действий, а не потому что они не могут "грешить". Скажем захотел младенец повеселиться. И по опыту знает, что если слегка потерпеть и начать писать именно когда мама снимет подгузник, то будет очень весело. Все вокруг забегают. Сразу станет шумно. Ребёнок развлекается.
То, что маме стирать одеяло или себя саму он само собой ещё не осознаёт.
Надо быть хитрее ребёнка. Сможете- будете управлять им и не поощрять ложь. Само собой ругать и бить младенца совершенно бесполезно. Он не поймёт за что. Будет считать, что за то, что ему весело. Но естественные реакции вырабатывать можно и нужно в некоторых ситуациях. Если результатом "кусь-кусь маму" является не нечто желаемое ребёнком, а вовсе даже наоборот, скажем резкий мамин визг, которого он пугается, то может "кусь-кусь" будет поменьше, а?



Дети -вообще шкоды. И рушить их чувство юмора не стоит. Даже если вам самим его не хватает пусть дети в вас его воспитывают. Но иногда даже необходимо хотя бы делать вид, что вы злитесь.

3. Дети от природы лучше знают, что они хотят

Даже читал какие-то исследования были на тему еды, например, что дети ели то, что хотели и были вполне здоровы. Простите, но думаю был набор продуктов определённый и т.д. Дети совершенно не знают обычно, чего они хотят. Именно родители должны принимать решения за детей. И огромные проблемы в будущем возникают именно из-за того, что родители слишком рано (или слишком поздно) "отпустили вожжи". Про еду - это вообще один из самых устойчивых мифов. Даже среди взрослых. Помню как один тренер по похудению приводил в пример собак и говорил, что от природы животные едят ровно столько сколько им надо и никогда не объедаются, а человек мол тупее собак...Пффффф:)))



Не буду спорить, что есть люди не умнее собак, но уж тупее - это инвалиды-олигофрены, а не жиртресы. И да, дети могут чего-то хотеть не потому что им это надо, а потому что капризничают. Даже обнимашек. Скучно? Не умеет себя занять и заменяет это висением на груди? А надо ли это поощрять?

Воспитывать и наказывать можно и нужно в том числе младенца. Как? Это отдельный вопрос. Но не стоит путать жалость, гуманизм и любовь. Это всё не синонимы. Как христианин вам желаю только и в первую очередь последнего.


promo ivankravtsov november 28, 09:53 14
Buy for 20 tokens
Свои предыдущие ответы можно найти тут.

Comments

( 20 comments — Leave a comment )
frolova_anna
Oct. 25th, 2016 12:43 pm (UTC)
Дети - лучшее, что у меня есть.
А лучшее средство от капризов - властная забота.
Жаль,что они так быстро вырастают. И время, когда он просто лежит у груди так стремительно проносится.
semjon
Oct. 25th, 2016 03:23 pm (UTC)
Ничего, что я тебя иногда перепечатываю? На алтарниках?
frolova_anna
Oct. 25th, 2016 05:39 pm (UTC)
Что такое "алтарник"?
semjon
Oct. 25th, 2016 05:41 pm (UTC)
Прости, не там "ответить" нажал. :) Я Ивану писал, про алтарники.ру.
ivankravtsov
Oct. 26th, 2016 05:27 am (UTC)
По желанию. Открытый же источник. Как проект? Скорее жив?
semjon
Oct. 26th, 2016 06:15 am (UTC)
Конечно. Москва же не сразу строилась. -)
ivankravtsov
Oct. 26th, 2016 07:35 am (UTC)
Гы. Нашёл на алтарниках актуальный анекдот. Только Украину на США переделать.

- Уголовник!
- Проститутка!
- На этом мы заканчиваем предвыборные дебаты кандидатов в президенты Украины.
ivankravtsov
Oct. 26th, 2016 04:11 am (UTC)
Согласен.
n_p_n
Oct. 25th, 2016 05:08 pm (UTC)
Трололо?
ivankravtsov
Oct. 26th, 2016 04:11 am (UTC)
Разве?
olive_ka
Oct. 25th, 2016 10:58 pm (UTC)
Дети манипуляторы еще те, так это и понятно, им надо выжить и вырасти. А как выжить, если на твой плач внимания не обращают и захотелось кушать, а папа с мамой решили, что это просто капризы. Читала ваш опус и .... понятно, что это писАл мужчина.
ivankravtsov
Oct. 26th, 2016 04:10 am (UTC)
Я всегда думал, что все более или менее внимательные родители могут отличить когда ребёнок голоден, а когда цель - развлечься. Нет?
olive_ka
Oct. 27th, 2016 11:06 pm (UTC)
Да, всякое может быть. И внимательность не причем. Ребенок не робот, сегодня ел мало, а на следующий день решил доесть вчерашнее. Плачет, сигналит вам, что есть хочет, а вы же знаете, что пока еще не голоден. Или живот заболел, а вы думаете опять капризы.
ivankravtsov
Oct. 28th, 2016 04:52 am (UTC)
Или просто захотел поныть, раз не робот. А вы думаете, что вчерашнее хочет доесть и успокаеваете едой. Да, именно потому что не робот и потому что родители не различают как он в той или иной ситуации плачет.

Младенец- это не комок инстинктов. Он может радоваться, удивляться, любить. Может пугаться, скучать, злиться и ненавидеть. Он обычный человек. Просто он ещё может не понимать причин всего этого. Не может анализировать и контролировать в значительной степени. Но я не уверен, что и взрослые понимают и могут.
olive_ka
Nov. 3rd, 2016 10:17 am (UTC)
Хорошо, что объяснили мне, что же такое младенец. Главное доходчиво, а сколько нового я узнала, даже не представляете.
ivankravtsov
Nov. 3rd, 2016 10:20 am (UTC)
Всегда рад помочь. У меня есть в блогоприятелях и отец пятерых детей, считающий, что дети до года от животных не отличаются ничем. Это не страшно. Все ошибаются.
itimo
Oct. 26th, 2016 08:13 am (UTC)
1. наверное это не касается младенцев до 6-9 месяцев?)
ivankravtsov
Oct. 26th, 2016 08:32 am (UTC)
В форме самообмана, в форме непроизвольного обмана. Не буду утверждать, что дети в этом возрасте умеют врать, но они определённо это делают. Не сознательно.
sonya_oreshnik
Oct. 31st, 2016 10:18 am (UTC)
- Этот ребёнок всё время орёт. Чего он хочет?
- Он хочет орать, сэр. (с)

Если кто-то сумеет узнать, почему орут здоровые младенцы, ему надо сразу дать Нобелевскую премию. Нет никаких оснований полагать, что это животик, или он хочет кушать, или он хочет на ручки.
Есличё, у меня дети уже выросли, и я голову сломала, пытаясь понять, отчего они орали.
Но я математик и доводы "мне так кажется" или "моя бабушка говорит" на меня не действуют. Почему ребёнок орёт, знает один человек в мире - он сам.
ivankravtsov
Oct. 31st, 2016 10:21 am (UTC)
+ мильён
( 20 comments — Leave a comment )

Православный календарь

April 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel