?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В продолжение начатой в 2016 году практики декриминализации побоев Государственной думе было предложено внести изменения в ст. 116 УК РФ и исключить из числа уголовно наказуемых деяний побои, совершённые "близкими лицами". Эта статья изначально вызывала нарекания правозащитников, организаций по поддержке семьи и Русской Православной Церкви, которые считают не правильным за синяки ребёнка отправлять родителей в тюрьму. При этом в пояснительной записке к законопроекту об этом не сказано ничего. Написано "устранение неоднозначного толкования положений".


Пластина 'Двое играющих детей' Франция Середина 16 в.

[Spoiler (click to open)]Я считаю, что то, что происходит - это крайне мало на сегодняшний день. Необходимо совсем исключить побои в отношении несовершеннолетних, совершённые родителями, опекунами ребёнка, совершённые с согласия обоих родителей, опекунов ребёнка из числа административных правонарушений, если они совершены не из хулиганских побуждений. При этом обязанность по доказыванию, что побои были совершены из педагогических побуждений, либо непроизвольно (при падении, по невнимательности и т.д.), считаю возможным возложить на обвиняемых т.е. родителей. Думаю доказать это обычно не сложно.

Как вариант, возможно, стоит определить степень малозначительности совершённого деяния. Это соответствовало бы предыдущей судебной практике по статье "побои" и ст. 156 УК РФ и отвечало бы в максимальной степени, как интересам детей, так и семьи, позволяя соблюсти баланс интересов воспитания и защиты личности ребёнка. В частности я рассказывал, когда к уголовной ответственности был привлечён отец молодого человека, однако суд только кассационной инстанции прекратил производство по делу в связи с малозначительностью (судом было установлено, что за "плохое поведение" отец нанёс удары по попе ремнём и отрезком телевизионного кабеля несовершеннолетнему, что не повлекло никакого вреда его здоровью, да к тому же такая практика не была в семье регулярной, а именно исключительной, при этом каких-либо иных нарушений родительских обязанностей по воспитанию судом не выявлено (Определения судебной коллегии по уголовным делам Московского областного суда от 27.09.2011 по делу N 22-6547 )).

Кроме того. Такое исключение из административных правонарушений позволит ограничить вмешательство государства в дела семьи до возникновения действительной и реальной, а не надуманной и гипотетической опасности для ребёнка, что уже сейчас приводит к незаконным изъятиям детей и нанесению им неисправимого вреда.

Считаю наше общество должно стать менее жестоким. Оно должно осознать, что отправление родителей ребёнка в тюрьму за синяки у ребёнка - это потрясающий в своей циничности, жестокости и кошмарности перекос сознания. Из серии обсуждений, что "за жестокое обращение с животными надо убивать". "Стрелять в голову нелюдям, которые плохо воспитывают детей". "Стерилизовать" и т.д. Люди, которые борются за этот закон ненавидят людей. И особенно детей.


Что скажете?


Posts from This Journal by “семья” Tag

  • Геенна огненная

    Вчера в ходе обсуждения абортов и рассказов о них малолетним впечатлительным детям родилось прекрасное. В представлении ребёнка "гиена огненная" -…

  • Мракобесие?

    Данные опросов указывают на рост поддержки социальных ограничений в данных сферах. За двадцать лет доля россиян, безоговорочно осуждающих…

  • О "пропаганде" ЗОЖ и желаниях на НГ

    Тинькоф Банк поздравил с Новым Годом и спросил, какие бы желания я загадал. А у меня своих, ну кроме как квартиру продать поскорее, и нет. Но вот…

promo ivankravtsov november 28, 09:53 14
Buy for 20 tokens
Свои предыдущие ответы можно найти тут.

Comments

( 22 comments — Leave a comment )
8sulamif8
Jan. 17th, 2017 08:28 am (UTC)

Не раз думала на эту тему. К однозначному решению не пришла. С одной стороны рукоприкладство как метод воспитания это, в общем-то, педагогический провал. С другой стороны, родители и не могут быть поголовно Макаренками (который, к слову, по-прежнему считается классиком педагогической науки, хотя битье допускал) и для предотвращения бОльшего вреда для чада, шлепнуть его по попе вполне допустимо ИМХО. Но я считаю, что такой метод воздействия не должен оставлять следов. Однако если такое все же произошло, то это совершенно точно не повод для из'ятия ребенка из семьи. Это как в случае с крайней неободимостью только наоборот. Для предотвращения меньшего вреда, ребенку причиняется вред больший. Абсурд

ivankravtsov
Jan. 17th, 2017 08:33 am (UTC)
Согласен. Об этом и говорю. Стоит отметить, что синяки это конечно я беру крайний случай. По статье можно привлекать за любое причинение боли.
feona2003
Jan. 17th, 2017 08:47 am (UTC)
Так все направлено на перекос сознания у тех, особенно, у кого еще оно не перекосилось.
ivankravtsov
Jan. 17th, 2017 08:53 am (UTC)
Нас четверть века этому учат. Правда перекос в другую сторону мягко говоря не лучше.
feona2003
Jan. 17th, 2017 10:57 am (UTC)
На моей теперь уже бывшей работе был такой случай. Уборщица проводила девятилетнюю девочку в туалет, а так как дело было в душе, она взяла ее за руку, инстиктивно, как мать троих детей, помочь ребенку.
Так мать увидела и устроила скандал, что никто не имеет право дотрагиваться до ее ребенка, куда-то ее уводить (а до места назначения 10 шагов!!!). А ведь я их немного знаю, с виду адекватные люди. Вот как?
Вопрос в том, чего орать и махать руками и грозить полицией?
ivankravtsov
Jan. 17th, 2017 10:58 am (UTC)
Один ребёнок у кричащей матери?
feona2003
Jan. 17th, 2017 11:00 am (UTC)
Нет, еще есть сын постарше.
ivankravtsov
Jan. 17th, 2017 11:11 am (UTC)
Удивительно. Обычно однодетные (далеко не все) живут несколько в ином мире. Им не понятны такие вещи или типа как можно что-то где-то не успевать, переложить на самого ребёнка и т.п. Двудетные повменяемей обычно.
feona2003
Jan. 17th, 2017 11:17 am (UTC)
Согласна, что странно. И никакой другой диагноз, кроме "промыва мозгов" не приходит на ум(
(Deleted comment)
ivankravtsov
Jan. 17th, 2017 10:02 am (UTC)
А кто будет доказывать, что это не так?

Ребёнка не предлагать. Хотя тут получается презумпция виновности, что не есть "гуд".
(Deleted comment)
ivankravtsov
Jan. 17th, 2017 10:18 am (UTC)
Не может. Тогда уж полиция, до она не будет. Есть синяк - есть событие преступления - это для них понятно. Это они могут. Собрать материал на тему как и откуда - им слабо. Лентяи не редко. К тому же не квалифицированные. Боюсь, что до лёгкого вреда здоровью ребёнок останется не защищённым.

Edited at 2017-01-17 10:19 am (UTC)
(Deleted comment)
ivankravtsov
Jan. 17th, 2017 10:34 am (UTC)
Защищённым от необоснованного насилия в семье. Это крайне редкий случай. Но такое бывает.

Впрочем, согласен, что вешать на родителей доказательство - это нарушение презумпции невиновности.
(Deleted comment)
ivankravtsov
Jan. 17th, 2017 11:24 am (UTC)
Думаю перегибаете)
(Deleted comment)
ivankravtsov
Jan. 17th, 2017 11:56 am (UTC)
Травмы и вред здоровью - это всё-таки уже чистая уголовка.
(Deleted comment)
doc_chaev
Jan. 17th, 2017 12:36 pm (UTC)
Во всем важна мера. У нас некоторые законодатели, по-моему, её утратили.
ivankravtsov
Jan. 17th, 2017 12:36 pm (UTC)
Золотые слова.
( 22 comments — Leave a comment )

Православный календарь

February 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel