?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Как всегда, если копнуть чуть глубже вопли наших СМИ об очередном запрете со стороны Беларуси или Казахстана в отношении России, то всегда выяснится, что мы сами себе Буратины, а меры наших союзников - ответные на нерыночное поведение России.

Благодаря усиленным мерам Правительства Медведева Россия выбирается из кризиса перепроизводства вагонов и полувагонов, который возник в 2012-2013ых годах. Но Казахстан по прежнему имеет профицит собственного парка и ставки на перевозки там не растут. Впрочем, они и не так сильно падали, как в России, но тем не менее.

Так вот о чём бишь я. В 2011-12ых годах Россия ввела запрет на курсирование китайских инновационных вагонов, купленных казахами. Для России речь шла о мизерной цифре в 5 тысяч полувагонов, но видимо это был вопрос кого-то, кто получил на лапу. Был дан приказ не пущать. "Не безопасно".



Теперь Казахстан ввёл точно такие же меры. И что? Вопим о плохих казахах.

По мне, так нечего бы РЖД на зеркало пенять, коли рожа крива.

Tags:

promo ivankravtsov november 28, 09:53 14
Buy for 20 tokens
Свои предыдущие ответы можно найти тут.

Comments

( 22 comments — Leave a comment )
nordroden
Jun. 26th, 2017 12:40 pm (UTC)
Я всё чаще замечаю, что все эти ответки от наших "братьев по союзу" это действительно ответный результат на наши, российские, гадости. Даже взять ту же историю с газом и Беларусью. Когда наши на всех каналах вопили, что нам Лукашенко должен миллиард за газ, но о том, что мы им должны два миллиарда за транзит газа, наши СМИ стыдливо молчали в тряпочку. Так что уже начинаешь задумываться, что не такие уж мы белые и пушистые, что все вокруг козлы а одна Рассея святая.
ivankravtsov
Jun. 26th, 2017 12:44 pm (UTC)
С 2006 года Россия закрыла Грузию фактически для российских граждан, не поддерживала переговоры по полной автономии в составе Грузии Абхазии и Северной Осетии, не отреагировала на односторонние меры Грузии по безвизовому режиму и т.п. Это не отменяет того, что Грузия напала на российских миротворцев и незаконно вторглась в Сев. Осетию. Просто ну вот так.
nordroden
Jun. 26th, 2017 12:48 pm (UTC)
Вот представь сколького нам не говорят! А зомбоящик уже просто превратился в сплошную политинформацию! Да я в советские времена не припомню столько политики по телевизору!
ivankravtsov
Jun. 26th, 2017 12:49 pm (UTC)
А зачем вам или мне что-то говорить? Если вы или я сами не посмотрели и не проверили, то значит нам этого и не надо. Все возможности есть. 21 век.

Тем более я слегка играю фактами. Грузия поддерживала чеченских террористов. Она многое делала для вступления в НАТО и т.п.

Всё не бывает просто.

Edited at 2017-06-26 12:51 pm (UTC)
nilsky_nikolay
Jun. 26th, 2017 01:19 pm (UTC)
Подождите-подождите. Та же Абхазия была автономией в составе Грузии согласно административному делению СССР, которое, как мы знаем, формировалось по отличным от естественного состояния дел принципам. Когда начался парад суверенитетов, Абхазия тоже изъявила желание стать независимым государством. Почему часть СССР может объявить о независимости, а часть части СССР - нет? Это вообще крайне примечательная история. В 1921 году Абхазия могла стать самостоятельным государством, и даже Грузия была не против. Но тов. Сталин сотоварищи решили по-другому. И понеслась.

Так что по факту грузинские притязания на Абхазию и Южную Осетию сродни притязаниям Украины на "исконно украинский Крым". В общем, как говорят у них вконтакте: "всё сложно".
ivankravtsov
Jun. 26th, 2017 01:22 pm (UTC)
Всё сложно, но на самом деле не могла по той же причине почему Чечня не могла отделиться от РСФСР. Потому что Грузия вошла в состав СССР, как часть конфедерации ЗСФСР (или федерации-не суть), а Абхазия - нет.
nilsky_nikolay
Jun. 26th, 2017 01:34 pm (UTC)
16 декабря 1921 года был заключён союзный договор между двумя социалистическими советскими республиками - Грузией и Абхазией.

СССР появился только через год.

Если Грузинская ССР может выйти из состава СССР, то почему Социалистическая Советская Республика Абхазия не может выйти из союзного договора с Социалистической Советской Республикой Грузия?

Я сейчас даже не о юридической стороне вопроса (понятно, что при желании можно наложить запрет на всё, что угодно, даже на восход солнца), а об "историческом праве" (не знаю, как лучше сформулировать по аналогии с "обычным правом").
ivankravtsov
Jun. 26th, 2017 01:39 pm (UTC)
Большевики много чего наворотили. В частности они обманули делегатов АССР, что союзные договор не уничтожает независимость Абхазии.

Хотя и независимость Абхазии и Грузии нынешние - это тоже по сути деятельность коммунистов. Им спасибо.

Edited at 2017-06-26 01:45 pm (UTC)
nilsky_nikolay
Jun. 26th, 2017 01:48 pm (UTC)
Так в том-то всё и дело. Административные и территориальные споры постсоветского пространства - целиком заслуга советской власти. Которые отталкивались от чего угодно, только не от естественно сложившихся условий. Поэтому концепции типа "Абхазия не имеет права выхода из Грузии" не состоятельны, ибо Грузия сама по себе - в том советском виде, из которого нельзя выходить - суть образование искусственное. ИМХО, конечно:)
ivankravtsov
Jun. 26th, 2017 01:51 pm (UTC)
Ну тут тоже можно много чего наворотить. РСФСР как будто больно "куственное":)))
nilsky_nikolay
Jun. 26th, 2017 02:04 pm (UTC)
Можно, конечно. Всегда и везде можно:) В таких случаях вступает в действие старый добрый принцип: кто сильнее, тот и прав.

Но, кажется, в истории РСФСР всё-таки почти нет такой недавней истории такого реального противостояния, как в той же Грузинской ССР.
ivankravtsov
Jun. 27th, 2017 12:16 pm (UTC)
Я мог бы эту ситуацию обосновать и в одну и в другую сторону. Мне просто лень))
nilsky_nikolay
Jun. 27th, 2017 02:46 pm (UTC)
И это правильно:) Лень - двигатель прогресса!:)
nilsky_nikolay
Jun. 26th, 2017 01:08 pm (UTC)
"Для России речь шла о мизерной цифре в 5 тысяч полувагонов, но видимо это был вопрос кого-то, кто получил на лапу."

Да тут-то как раз всё просто. Российские компании давно хотели бы покупать китайские вагоны, потому что т.н. отечественный производитель, будучи фактически монополистом, ценообразованием вертел, как удобно (справедливости ради нужно отметить, что это было в разгар спроса, который возник после десятилетия крайне тяжёлой ситуации в вагоностроении, поэтому такая "жажда наживы" вполне объяснима), но поскольку отечественный производитель - наше всё (откаты МПС/РЖД? нет, это поклёп - только искренняя забота об российской промышленности), то китайскому вагону была показана красная карточка (опять же, справедливости ради, нужно отметить, что и китайцы к себе особо никого не пускают). Подавалось это, конечно, под соусом российской железнодорожной специфики, которая подразумевала только отечественные (ну, украинские тоже можно считать отечественными) вагоны, ибо безопасность и стальные скрепы. Так что даже мизерные пять тысяч вагонов - это уничтожение всей существующей концепции, после которой объяснить реальный запрет так, чтобы не обидеть де-юре (де-факто, конечно, все и так всё понимают) китайских товарищей станет просто невозможно. Потому и. В третий раз вспомнив справедливость, отметим, что казахстанские власти тоже вполне себе сидят на игле "защиты национальных экономических интересов", поэтому бодания происходят - и будут происходить дальше, даже, вероятно, усиливаясь - постоянно и не только в этом вопросе. Казахский национализм имеет место быть, и мы просто видим схватку двух протекционизмов. Учитывая, что Китай по-любому готов дать за "дружбу" больше денег, российско-казахстанские противоречия будут только нарастать. Впрочем, после обретения независимости Казахстаном русские там, пусть и не так явно, как в других странах постссср, стали всё-таки гражданами второго сорта, иного ожидать и не приходилось.
ivankravtsov
Jun. 26th, 2017 01:09 pm (UTC)
Даже добавить нечего.
nilsky_nikolay
Jun. 26th, 2017 01:46 pm (UTC)
Да, к слову. На самом деле, наверное, было бы логично в своё время допустить китайские вагоны на наш рынок. Но это было бы возможно, если бы рассчитали необходимый уровень производства в нормальных условиях. Всплеск вагоностроения в России был вызван сочетанием двух факторов - необходимостью быстрого замещения выбывающего стареющего парка и ростом частных инвестиций по принципу "дальше, выше, быстрее". Логично было бы предположить, что этот всплеск спроса через какое-то время сойдёт на нет. Для краткосрочного сверхпроизводства потребовалось много инвестиций в мощности, которые после падения спроса во многом остаются невостребованными. Отсюда и цены. Если бы была нормальная математическая модель, условно говоря, такая: "В течение 10 лет у нас будет спрос на уровне 70 тысяч вагонов в год, который потом будет держаться на уровне 30 тысяч вагонов в год, поэтому среднесрочное превышение спроса на предложением соответствует 40 тысячам вагонов в год, которые можно заместить покупкой/лизингом/арендой китайских вагонов с последующим замещением их вагонами отечественного производства". Было ли такое предложение в действительности, мне неизвестно. Но на волне спроса, как я понимаю, инвестиции отбивались за счёт высоких цен быстро, потому, скорее всего, всерьёз такая идея не обсуждалась, хотя, повторю, операторы усиленно пробивали возможность запуска по сети китайских вагонов, но супротив естественного монополиста бороться, как понимаете, что писать против ветра. Так что...

Но в целом, имея в виду фактор китайского и казахского самостоятельных экономических национализмов, не думаю, что стоит России пенять на ситуацию. Не мы такие - жизнь такая.
ivankravtsov
Jun. 26th, 2017 01:49 pm (UTC)
Вопрос производства вы в своё время очень точно описали фразой Винни нашего Пуха: "Кто-то слишком много ест":))
nilsky_nikolay
Jun. 26th, 2017 02:00 pm (UTC)
На самом деле, там действительно "всё сложно":)

Как писавший обо всех этих делах с самого начала, могу предположить, что если бы реформа была закончена так, как планировалось при Аксёненко, жадности могло быть и поменьше в итоге:)

На мой взгляд, проблема в том, что не пошли дальше первого этапа. Подразумевалось же, что сначала операторы начинают владеть вагонами, получая 15% скидки с тарифа, а потом уже и тягой, а скидка поднимается до 40%. Видимо, в ржд не ожидали, что частный капитал так быстро и сильно ломанётся в дело, и испугались, что, если пойдёт такими темпами, то скоро придётся отдавать 40%, а это такаааая жаба, что...

Поэтому до второго этапа так и не дошли, а операторам остались только вагоны. Отсюда и перегретый рынок. Если бы операторам дали и тягу, то, поскольку она на порядок дороже, вагоностроение избежало бы стероидного роста, и всё получилось бы как-то более разумно (потому что скачки цен временами, конечно, были жуткими - причём сначала в сторону роста, что било по операторам, а потом в сторону падения, что ввергало в ужас вагоностроителей).

В общем, когда-нибудь кто-нибудь, кто лучше меня в теме, может написать весьма интересную книжку)))
ivankravtsov
Jun. 27th, 2017 11:34 am (UTC)
Я думаю, если бы операторам отдали всё, то и простоев таких не было. И станции строили бы и т.п. Пострадали бы только пассажирские перевозки.

Есть старая шутка про то, что Транссиб при Николае строили быстрее, чем железные дороги при СССР. Это шутка, но в каждой шутке....

Edited at 2017-06-27 11:36 am (UTC)
nilsky_nikolay
Jun. 27th, 2017 02:45 pm (UTC)
Построить и получить присоединение собственному, скажем, контейнерному терминалу - это тот ещё квест. А уж если неподалёку есть терминал трансконтейнера - квест в кубе.
itimo
Jun. 26th, 2017 06:42 pm (UTC)
нам можно бо Русь Святая
а они бусурмане
ivankravtsov
Jun. 27th, 2017 11:33 am (UTC)
"Мы сейчас где воюем, в России? Значит русские. Когда будем Казахстан защищать - настоящие казахи будем" (с) "28 Панфиловцев".
( 22 comments — Leave a comment )

Православный календарь

January 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel