?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Как-то так звучит актуальный для москвичей вопрос.

Уважаемый a_nalgin например считает, что содержать автомобиль сейчас непомерно дорого и стоимость его годового содержания уже приближается к цене самого автомобиля. В жизни это конечно не так. Автомобиль пока что не только лишь роскошь, но и средство передвижения.


"Мать и ребёнок в окне автомобиля" МакКарри, Стив. Род. 1950


Из точки А в точку Б на автомобиле пока что скорее всего можно добраться тупо быстрее, чем без него. Однако уже давно не дешевле не смотря на все усилия автопроизводителей, которые уменьшают средний расход топлива. И не удобнее, что бы там не мнили себе убеждённые по жизни автодрочеры.

[Spoiler (click to open)]
Я люблю автомобиль, довольно много времени провожу за рулём, но на работу всю жизнь езжу на общественном транспорте. Просто я человек практичный.

1. Расстояние в 18 километров от места жительства до работы на машине можно проехать за 28 минут без пробок. В реальности это 35 минут в среднем.

На электричке с учётом выйти/дойти/подождать время получается 45 минут (3 минут от дома до электрички+ 2 минуты в запасе+10 минут от станции до работы + 30 минут едет электричка). При этом я еду читая книжку, чего лишён в автомобиле. Или вообще могу вздремнуть, если очень захочу. Т.е. ехать в электричке реально лично мне комфортно.

2. Цена вопроса. Стоимость поездки на автомобиле составит порядка 65 рублей в одну сторону. Туда-обратно 130 рублей. Это я не считаю стоимость содержания автомобиля/налог и прочее. Чисто бензин. Эта сумма равна 2 600 в месяц или немного больше 30 тысяч в год.

На электричке это 44 рубля. Или около 900 рублей в месяц и немногим больше 10 тысяч в год.

Да, я умею считать, ценю свой комфорт и время, а потому выбираю общественный транспорт для поездок в одиночку.


Мне кажется именно с этих точек зрения стоит говорить с автовладельцами, когда тебе, как градоначальнику, нужно пересадить чуть больше или даже сильно больше людей в общественный транспорт, а не с точки зрения: мы усложним вам жизнь; сделаем передвижения на автомобиле сверхдорогим и сверхнеудобным; вы все уроды, ненавидящие пешеходов; баре, которые считают ниже своего достоинства пешочком ходить и т.д.
Из многие районов выбраться общественным транспортом крайне неудобно или это такая пытка, что.... Т.е. далеко не все люди садятся за руль от хорошей жизни.


Всё это ерунда и глупость. Я, как и миллионы других людей сажусь за руль автомобиля не потому что это статусно или круто, а потому что во многих ситуациях это удобнее и сильно быстрее. И конечно я болезненно реагирую, если мне говорят, что сделают неудобнее и небыстрее, но не предлагают никакой реальной альтернативы, которой я бы мог воспользоваться. Уважительное отношение к автовладельцам и пешеходам - это залог безболезненности обсуждения любых тем градостроительной и транспортной политики города.


Posts from This Journal by “авто” Tag

  • Не "тупим"!

    Просто похоже, что многие не в курсе. Ворота Т-пасс на платной дороге оплату не принимают. Там проезд только по специальному транспондеру. А крупная…

  • Задумчиво глядя на Яндекс-пробки...

    Мда...Съездил на дачу.... Обычно я доезжаю на дачу за 45 минут. Еду 130 км/ч в среднем. Но сегодня дорога должна занять минимум три часа. С детьми.…

  • Нищебродство

    Захожу сейчас во двор и едет рядом "шевроле камаро". Ярко-жёлтая, в спортивной раскраске. Начинает тормозить и...визг на весь двор. У чувака…

promo ivankravtsov march 11, 14:40 6
Buy for 50 tokens
Уже который год провожу опросы из которых видно, что большинство моих читателей постятся. Причём цифра довольно постоянна. Постятся так или иначе около половины моих читателей. Учитывая подчас диаметрально противоположные взгляды опрошенных берусь предположить, что постится и примерно половина…

Comments

( 6 comments — Leave a comment )
zero_id
Aug. 28th, 2017 12:10 pm (UTC)
Я вот лично НЕНАВИЖУ вождение и все, что связано с автомобилями и само собой, езжу на работу на общественном транспорте. Но у меня есть автомобиль, поскольку без него я никак не смогу попасть к себе на дачу. Полагаю, что у 80-90% жителей больших городов ситуация аналогичная (ну с поправкой на то, что многие водят с удовольствием). Люди вполне могут ездить на работу на ОТ, но полный отказ от автомобиля для большинства равен коренному изменению к худшему всего образа жизни.
Следовательно - нужно повышать доступность ОТ; параллельно можно вводить ограничения на передвижение автомобилей в центре города в рабочее время. Но ни в коем случае нельзя бороться с автомобилями, как таковыми, например делая платной парковку во дворах или повышая фиксированные налоги на автомобили. Такие меры загонят в угол больше половины населения; навряд ли такое может быть оправдано даже самой продвинутой урбанистикой.
ivankravtsov
Aug. 28th, 2017 12:15 pm (UTC)
Вот плюсую.
vlad_v_af
Aug. 28th, 2017 12:34 pm (UTC)
На транспорте до работы получается гораздо быстрее 50 минут против полутора часов. В метро можно почитать, помолиться, подумать, плюс дополнительная физическая нагрузка от дома до метро пешком и бегом по эскалатору)
Единый билет 5000 р за 90дней - копейки.
Для машины остается только дача и путешествия.
ivankravtsov
Aug. 28th, 2017 12:36 pm (UTC)
Для машины остается только дача и путешествия.
В моём случае ещё + по городу туда/сюда помотаться в пределах района. Так как отсюда забери детей/туда отвези и т.п. Ждать автобуса -везде опоздаешь. Да и дороже выходит.
maya_novik
Aug. 28th, 2017 05:36 pm (UTC)
В общественном транспорте высок риск карманных краж, чего практически нет в авто.
ivankravtsov
Aug. 29th, 2017 07:28 am (UTC)
Как повезёт.
( 6 comments — Leave a comment )

Православный календарь

June 2019
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel