?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В моей статье о Юлии Липницкой некоторые писали комментарии о вреде большого спорта для здоровья. Отчасти это бывает так, поскольку спорт травмоопасен. Как профессиональный, так и не профессиональный. Езда на велосипеде или автомобиле не менее, а может и более травмоопасны. От спорта не гибнет больше 20 тысяч человек только в России. Хотя чаще всё-таки дети которые не занимаются спортом менее здоровы. Для занятий спортом профессионально требуется здоровье, как от рождения, так и постоянный контроль за ним во время занятий. И без справок, кардиограмм и прочего в спорт-школу не берут.

Но есть ещё один фактор, который упомянули. Вред для души.

Есть разные точки зрения на этот счёт. Некоторые прямо говорят, что заниматься можно и даже хорошо. Кто-то говорит, что нет и не в коем случае.

Наиболее взвешенная позиция у отца Сергия Поперечного, настоятеля храма пророка Илии в с. Барково (Московская обл.), мастера спорта международного класса по греко-римской борьбе, двукратного чемпиона России, обладателя Кубка мира



Приведу тут его статью на эту тему.

[Spoiler (click to open)]На вопрос о том, как православный христианин должен относиться к спорту, я не готов однозначно ответить: «вот именно так и никак иначе». Здесь очень много «но». Например, говоря о детском спорте, нужно понимать, что в эпоху мегаполисов детям как никогда необходимо полноценно развиваться физически. И в этом смысле спорт — просто спасение. С другой стороны, спорт неизбежно сопряжен с такими страстями, как тщеславие, самолюбие, гордость, желание первенствовать. Конечно же, христианину не должно принимать это. Господь заповедует нам: возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем. (Мф 11:29). Кротость и смирение противопоставляются в спорте необходимости выигрывать, подниматься на пьедестал. И если говорить о детском спорте, то совершенно очевидно, что нельзя упустить тот момент, когда занятия для здоровья становятся чрезмерными и превращаются в греховную страсть.

Еще сложнее ответить на вопрос, может ли православный христианин быть профессиональным спортсменом. А если этот человек — профессионал, а спорт для него является работой и профессией, но при этом он верующий? Конечно же, в каждом отдельном случае должен быть свой ответ.

Нужно понимать, что в профессиональном спорте существует намного больше проблем, чем в любительском. Это и вред, который спорт может нанести здоровью. Спортсмены-профессионалы, как правило, работают на пределе физических и психических возможностей. Ради результата они готовы употреблять медицинские препараты, даже подрывающие здоровье.

Это и отношение к соревнованиям. У каждого спортсмена оно свое. Один спокоен перед боем: пришел, увидел, победил… и забыл. Другой нервничает, переживает, не спит ночами, иссушая свою душу, в сущности, попусту.

Это и отношение к славе. Если для человека спорт — смысл жизни, то я бы сказал, что он ему, скорее всего, противопоказан. Другое дело, если человек остается нормальным, если спорт не отбирает без остатка и физические, и духовные силы. А ведь от последних двух составляющих зависит результат — как говорится, в здоровом теле здоровый дух.

Наконец, это отношение к самому себе. Тело спортсмена должно всегда быть в хорошей форме — это аксиома. Но, увы, часто забота о физическом состоянии своего тела перерастает в его культ. Согласитесь, что для христианина это действительно опасно! Ведь тело должно служить бессмертной душе, а не наоборот. И не состояние тела должно быть поставлено во главу угла, а состояние души. Святые отцы иногда сравнивали тело с ослом: перекормишь его — он будет упрям, недокормишь — ослабнет. В спорте же через заботу о теле часто вырабатываются страсти и пороки. Бывает, что вся жизнь оказывается направленной на удовлетворение потребностей тела. Тут-то и совершаются непоправимые ошибки.

Существует мнение, что главный грех спортсменов — тщеславие. Возможно, но тут мне сразу вспоминается Александр Карелин, с которым я пять лет провел в сборной России. Читал недавно в «Фоме» интервью с ним, в котором тот в очередной раз показал себя чрезвычайно скромным человеком. А ведь он — личность легендарная, имеющая все мыслимые и немыслимые спортивные титулы. Как же он умеет себя вести! С каким уважением относится к любому, даже самому молодому члену команды! И никакой заносчивости, пренебрежения и тем более тщеславия.

Самую большую опасность, которую таит в себе спорт, я все-таки вижу в том, что он способен усугубить человеческие пороки и страсти. Если человек по своему характеру тщеславен, самолюбив, горд — в спорте эти болезни души очень быстро и качественно разовьются. Наверное, через эту призму вопрос, может ли православный христианин заниматься спортом, звучит и острее и проблемнее. Становится очевидна его истинная суть.

Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною (1 Кор 6:12) — писал апостол Павел. Спорт сам по себе не опасен. Ведь и человеку для поддержания жизненных сил требуется пища. Это естественная потребность. Но когда она перерастает в чревоугодие, то превращается в смертный грех… Так же и спорт способен стать страстью, иссушающей душу, способен стать разрушающей силой. Поэтому занятия спортом или профессиональный спорт нужно оставлять, если это губит душу.

Впрочем, если спортсмен действительно искренне верит в Бога, если имеет твердый духовный стрежень, если совестлив, то он способен контролировать себя, регулировать сложные моменты своей профессиональной карьеры. Как мне кажется, только таким образом можно минимизировать отрицательные явления в спорте.

Положительного в занятиях спортом тоже немало: спорт приучает к упорному труду, послушанию, умению во многом себе отказывать, учит быть честным, и просто объединяет людей.

Мы свободны в своей воле. И чем бы мы ни занимались, отвечать всегда будем сами. Потому приходящий в спорт должен сознавать те искушения и соблазны, которые рано или поздно встанут на его пути, и самому решать, сообразуется ли жизнь спортсмена с жизнью христианина.


http://www.pravoslavie.ru/38105.html


Posts from This Journal by “здоровье” Tag

  • Опять я ничего не понял

    На той неделе короче сходили к детскому стоматологу. Сделал снимок терапевт, говорит на удаление. Хороший терапевт. Хорошее обслуживание. Никаких…

  • Людей учат стесняться вызывать скорую помощь!

    Недавно столкнулся в сообществе "малыши" с мамами, которые стесняются вызывать скорую (а вдруг кто умрёт, пока она на ваш пустяковый вызов едет!),…

  • "Впервые вижу правильный диагноз!"

    В прошлом году, как помнят старые друзья, я впервые за последние одиннадцать лет столкнулся с нашей бесплатной медициной. Таковы результаты последних…

promo ivankravtsov march 11, 14:40 6
Buy for 50 tokens
Уже который год провожу опросы из которых видно, что большинство моих читателей постятся. Причём цифра довольно постоянна. Постятся так или иначе около половины моих читателей. Учитывая подчас диаметрально противоположные взгляды опрошенных берусь предположить, что постится и примерно половина…

Comments

( 6 comments — Leave a comment )
zalomov_lib
Sep. 3rd, 2017 11:13 am (UTC)
Просто все хорошо в меру
ivankravtsov
Sep. 4th, 2017 06:35 am (UTC)
Это так.
hind19
Sep. 4th, 2017 12:13 pm (UTC)
Честно говоря, не совсем понимаю позицию священника.
По его логике, любое дело (видимо, кроме служения), становящееся делом жизни - грех.
Стремление победить, а на этом построен не только спорт - грех.
Разумный баланс - это, конечно, здорово, но жизнь показывает, что это удается считанным единицам.
С другой стороны, я плохо понимаю, как такая позиция согласуется с действиями того же Кортеса или Колумба. Они же не от скуки подались открывать и осваивать новые земли. Ну ладно Кортес, он католик но ведь Ермак тоже не с похмелья пошел Сибирь покорять?
ivankravtsov
Sep. 4th, 2017 12:31 pm (UTC)
Если что-то удаётся единицам - это не значит, что мы не должны к этому стремиться.

Колумб - аферист. Впрочем, удачливый. Как и Ермак.

Edited at 2017-09-04 12:32 pm (UTC)
hind19
Sep. 4th, 2017 12:47 pm (UTC)
//Если что-то удаётся единицам - это не значит, что мы не должны к этому стремиться.//
Это понятно. Как говорится, лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным.
Меня пугают исторические перспективы народа, которому ничего не надо,и который не готов прилагать каких-то усилий, сверх того, что в народе называется "в охотку".

//Колумб - аферист. Впрочем, удачливый. Как и Ермак. //
Собственно, благодаря таким аферистам, Россия сегодня - огромная страна.
ivankravtsov
Sep. 4th, 2017 01:07 pm (UTC)
Он не говорит, что не стоит этого делать и к этому стремиться. Он говорит, что это само по себе не культ. Т.е. не стоит это делать смыслом жизни. Это не значит, что этого не надо делать и к этому не надо стремиться (достижения). Но сами достижения не так важны. Важно то, зачем и почему ты это делаешь.
( 6 comments — Leave a comment )

Православный календарь

Tags

Недавно было

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel