?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Спас?

У тёщи в кой-то век смотрю телевизор. И вот по телеканалу "Спас" говорится о том, что не каждый грех надо исповедывать в Церкви. Мелкие можно и самому замолить. В доказательство приводится место из Иоанна Богослова. Но там говорится о публичной исповеди! Действительно, в ранней Церкви практиковалась публичная исповедь. Когда человек открыто исповедывал грех перед всеми. Но со временем Церковь перешла к тайной исповеди, что бы не умножать грехи соблазнением братьев и сестёр своих.

А вот учения о том, что человек без Церкви может замолить свой грех, обойтись без Таинства для омовения его, насколько мне известно, в Церкви нет.

Вопрос. Зачем этому учит телеканал "Спас"?!

Posts from This Journal by “православие” Tag

promo ivankravtsov march 11, 14:40 4
Buy for 50 tokens
Уже который год провожу опросы из которых видно, что большинство моих читателей постятся. Причём цифра довольно постоянна. Постятся так или иначе около половины моих читателей. Учитывая подчас диаметрально противоположные взгляды опрошенных берусь предположить, что постится и примерно половина…

Comments

( 17 comments — Leave a comment )
imfire
Oct. 29th, 2017 08:56 am (UTC)
"...Недавно рассуждали мы о покаянии и сказали, что есть многие и различные пути покаяния, чтобы легко было для нас спасение. Если бы Бог дал нам один путь покаяния, мы стали бы отговариваться так: не можем идти этим путем, не можем спастись. Но вот, чтобы отнять у тебя этот предлог, Он дал тебе не один только путь, и не два, и не три, но многие и различные, дабы чрез это множество сделать для тебя легким восхождение на небо. Сказали мы также, что покаяние не трудно, и что нет в нем никакой тяжести. Ты грешник? Войди в церковь, скажи: я согрешил – и загладишь грех. В пример представили мы и Давида, который согрешил и загладил грех. Потом предложили и другой путь, то есть, плач о грехе, и говорили: какой это труд? Не нужно ни потратить деньги, ни пройти длинный путь, ни сделать что-либо другое подобное, а надобно только поплакать о грехе. Тут привели мы из Писания то, что Бог переменил свое определение об Ахааве, потому что он заплакал и опечалился; и это сам (Бог) сказал Илии: «видел ли», как ходил Ахаав в скорби и печали пред лицом Моим? Не сотворю по гневу моему (3 Цар. XXI:29). Затем указали мы и третий путь покаяния, и представили из Писания фарисея и мытаря, – то есть, что фарисей, надменно похвалившись, лишился праведности, а мытарь, показав чувство смирения, вышел с плодом праведности и, не употребив никакого труда, сделался праведным, – дал слова, а получил дела. Теперь пойдем дальше и представим четвертый путь покаяния. Какой же это путь? Это милостыня, царица добродетелей, весьма скоро возводящая людей в небесные своды, наилучшая защитница.", Святой Иоанн Златоуст.

Edited at 2017-10-29 08:56 am (UTC)
ortheos
Oct. 29th, 2017 10:45 am (UTC)
Ни один самый маленький грех не может быть отпущен иначе, как в таинстве.
Покаяние это не синоним прощения грехов.
Это образ жизни. И таких образов жизни множество, как много людей.
Адам всю жизнь прожил в покаянии но не исцелил ни одного греха.

imfire
Oct. 29th, 2017 10:52 am (UTC)
Может. Бог, дав священникам право вязать и решить, отнюдь не лишил этого права Себя.
И покаяние из дивных слов Злаутоста(которые называются "Беседы о покаянии") - это синоним прощения грехов. Более определенно Великий Златоуст говорит об этом в другом месте(где подробно расписывает второй путь покаяния - плач о грехе):
"Если же плач Петра загладил столь великий грех, то как тебе не загладить греха, если будешь плакать? Отречься от своего Господа – было преступление не малое, но великое и весьма важное, – и однако ж слезы загладили грех. Плачь же и ты о грехе своем, только плачь не просто и не для вида, но горько, как (плакал) Петр; изведи потоки слез из самой глубины души, чтобы Господь, умилосердившись, простил тебе прегрешение. Человеколюбив Господь; Он Сам сказал: «не хощу смерти грешника, но еже обратитися», покаяться, «и живу быти ему» (Иезек. XXXIII:11). От тебя хочет небольшого труда, а Сам дает великое; от тебя ожидает повода, чтобы дать тебе сокровище спасения. Предложи слезы, а Он даст тебе прощение; принеси покаяние, а Он дарует тебе отпущение грехов. "

Edited at 2017-10-29 10:57 am (UTC)
marygrove
Oct. 29th, 2017 11:28 am (UTC)
Почитав замечательные и несравненно красноречивые тексты святителя Иоанна, нам остаётся только в своём плаче достичь глубины и потрясения плача апостола Петра. Дело, как говорится, за малым :)
ortheos
Oct. 29th, 2017 11:58 am (UTC)
"Может. Бог, дав священникам право вязать и решить, отнюдь не лишил этого права Себя."

А может Будда прав и все трын трав?
Шикарные у вас аргументы в стиле "а давайте вообразим себе ахинею".

Все грехи отпускаются через совершение таинств . Исключительно.
Правда, таинства могут совершать не только люди (как мы видим в истории Церкви) .

"Более определенно Великий Златоуст говорит об этом в другом месте(где подробно расписывает второй путь покаяния - плач о грехе):"


Где здесь сказано, что апостолу Петру было достаточно для прощения одного плача , без таинств Христа?

Зачем тогда таинства? У вас получается адский супермаркет, где каждый может выбрать прощение грехов по вкусу, а крестные Страдания Спасителя , оказывается, нужны только для разнообразия ассортимента.

Покаяние - это образ жизни , который приводит к таинству, не само отпущение грехов.

Иуда тоже покаялся - а толку?

Edited at 2017-10-29 11:59 am (UTC)
imfire
Oct. 29th, 2017 12:21 pm (UTC)
Под словом "таинство" я понимаю исключительно Таинство Исповеди, совершаемое в храмах (тем более, что изначальный пост был о том обязательно ли на ней называть небольшие грехи для их отпущения).
Судя по приведенным словам Златоуста, Таинство Исповеди - это один из путей покаяния. Но есть и другие.
Еще раз приведу его слова:
Ты грешник? Войди в церковь, скажи: я согрешил – и загладишь грех. В пример представили мы и Давида, который согрешил и загладил грех. Потом предложили и другой путь, то есть, плач о грехе...

Если исповедание греха в храме - единственный путь его отпущения, то почему Великий Златоуст говорит, что плач о грехе - это другой путь?

А Иуда встал на путь исправления, но его погубило отчаяние. О чем учит Златоуст(хотя Вы, наверно, опять обвините меня, что я извращаю слова Святителя) в "Беседах о покаянии":
Что же сделал (дьявол) с Иудою? Иуда раскаялся: «согреших, – говорит, – предав кровь неповинную» (Мф. XXVII:4). Услышал эти слова дьявол; понял, что Иуда вступает на путь к лучшему и идет к спасению – и устрашился такой перемены. Человеколюбив, говорит, у него Господь: когда хотел (Иуда) предать Его, Он плакал о нем и многократно вразумлял его: не гораздо ли более примет его кающегося? Когда он был неисправим, и тогда влек и звал его к Себе: не гораздо ли более привлечет к Себе исправившегося и познавшего свой грех? Для этого-то Он пришел и на распятие. Что же (дьявол) сделал? Смутил Иуду, омрачил чрезмерностью печали, гнал, преследовал, пока не довел до петли, пока не вывел из настоящей жизни и не лишил намерения покаяться. А что спасся бы и Иуда, если бы остался жив, это видно из примера распинателей. Если (Господь) спас вознесших Его на крест, и на самом кресте умолял Отца и просил им прощения в грехе, то явно, что Он со всем благоволением принял бы и предателя, если б этот принес надлежащее покаяние; но он не в состоянии был воспользоваться сим врачевством, быв поглощен чрезмерною скорбью.

Собственно, ссылка на сами беседы: https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust/o_pokajanii/


Edited at 2017-10-29 12:26 pm (UTC)
ortheos
Oct. 29th, 2017 12:47 pm (UTC)
"Ты грешник? Войди в церковь, скажи: я согрешил – и загладишь грех. В пример представили мы и Давида, который согрешил и загладил грех. "

Это не таинство исповеди.
Это публичное признание греха.
Давид не совершал никакого таинства исповеди.
И как вам отлично должно быть известно из самой истории Давида Давид загладил грех только в том смысле, что он не был наказан смертью. А наказание все равно получил в истории Авессалома , а после смерти вместе со всеми святыми праотцами сошел в ад.

Пока не явилось Таинство Христово . Которому он был причастен через ветхозаветные установления- о чем многократно говорил апостол Павел.

Пожалуйста, не надо видеть во вполне конкретных словах святых отцов ваши протестантские либеральные фантазии.

"Если исповедание греха в храме - единственный путь его отпущения, то почему Великий Златоуст говорит, что плач о грехе - это другой путь"

Потому что речь шла не о таинстве исповеди, а о публичном сознании в совершении греха. Речь идет о разных способах покаяния - публичного или частного наедине перед Богом, а не о ненужности таинства Исповеди.


"А Иуда встал на путь исправления, но его погубило отчаяние"

Вы прямо цитируете слова св.Иоанна Златоуста о том, что само покаяние не отпускает грехи, что это только путь к святому таинству Исповеди.




imfire
Oct. 29th, 2017 12:59 pm (UTC)
>"Ты грешник? Войди в церковь, скажи: я согрешил – и загладишь грех."
> Это не таинство исповеди. Это публичное признание греха.
Никогда не наблюдал в храмах такой практики, как "публичное признание греха". Расскажите об ней поподробнее, пожалуйста...



ortheos
Oct. 29th, 2017 01:16 pm (UTC)


Вам святитель Иоанн Златоуст прямо указал на "подробнее".
Прочитайте собственную цитату , пожалуйста.



Edited at 2017-10-29 01:57 pm (UTC)
marygrove
Oct. 29th, 2017 01:39 pm (UTC)
Вам осталось только сказать, что сам святой Златоуст учил тому, что, дескать, совсем не обязательно прибегать к Таинству Исповеди, а можно просто каяться перед Богом, плакать и т.д. Думаете ли Вы, что святитель Церкви Христовой мог учить таким несообразностям?
Вы просто слишком упрощаете слова святых отцов о покаянном плаче (или нарочито наделяете эти слова предвзятым истолкованием). Святые отцы постоянно пишут о покаянии, плаче, воздыхании о своём грехе, но это есть неотъемлемая часть аскетического подвижничества, а не вариант отпущения грехов помимо самого Таинства. Тот, кто искренне кается и постоянно работает над чистотой своей души, никогда не ограничивается лишь формальным участием в Таинстве; он понимает, что плач наш о грехе должен быть содержанием нашей жизни.
imfire
Oct. 29th, 2017 02:20 pm (UTC)
Я думаю, что прибегать к Таинству Исповеди обязательно, поскольку это часть церковного чина. А каждый христианин обязан оказывать послушание Церкви и Ее уставу.
И, разумеется, я признаю, что в этом Таинстве отпускаются грехи.
Однако, есть и вышеприведенные слова Златоуста о разных путях покаяния. Как все это совместить - не знаю.
Прошу прощения, что внес соблазн. И прошу помолиться обо мне.

Edited at 2017-10-29 02:22 pm (UTC)
marygrove
Oct. 29th, 2017 02:25 pm (UTC)
Спаси вас Христос!
А как совместить - я, кажется, уже смог выше ответить на этот вопрос. Покаяние - непрестанный процесс нашей жизни; Таинство исповеди - огромный вздох облегчения на этом пути по Божией милости ).
kot_pafnusha
Oct. 29th, 2017 01:02 pm (UTC)
Вопрос неверно поставлен )!
Они там просто учат, не озадачиваясь. В т.ч. и своим частным мнениям.
ivankravtsov
Oct. 30th, 2017 06:23 am (UTC)
Мне тоже показалось, что это скорее пастырская практика, может быть. Но в общем-то не правильная практика-то.
semjon
Oct. 29th, 2017 06:45 pm (UTC)
Думаю, излишне детальная исповедь не нужна: во-первых, нужно помнить и о культуре исповеди. Даже в крупных соборах вроде нашего время ограничено чтением "часов", как правило, шестого. Если набирается человек 15-20, то получается в среднем минута на человека. Если ты исповедуешься 10 минут, то либо не успеют другие, либо служба начнётся позже, а чтецам придётся читать, помимо часов, всякие акафисты и последования. Раздражение у других и гордыня у себя - тоже не очень хороший эквивалент "генеральной исповеди". В крайнем случае можно записать на бумажке или договориться на отдельное время. Некоторые батюшки рекомендуют стоя в очереди перед исповедью, про себя называть мелкие грехи.
Во-вторых, исповедь - это не перечисление грехов, это элемент работы над собой. В частности - анализ причины грехов, а как результат - меры по их преодолению. Поэтому опять же сосредоточиться нужно на волнующих тебя грехах, а мелкие можно объединить односложными словами, и конкретизировать их при прямых вопросах священника. Это всё моё мнение, конечно.
ivankravtsov
Oct. 30th, 2017 06:25 am (UTC)
Если в храме один священник, то есть смысл не проводить исповедь перед литургией совсем. Идеально-вечер.
( 17 comments — Leave a comment )

Православный календарь

March 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel