?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

ЕГЭ испортился

Да что вы к нему привязались? Когда ЕГЭ был тестом и полностью мог быть проверен компьютером, то ещё как-то можно было считать его объективной оценкой знаний, а сейчас там от теста мало что осталось и то скорее некий психологический тест на IQ, чем объективная оценка знаний, полученный в школе. И то, сомнительный такой тест-то. Сам в себе. Никакого смысла в тотальном контроле за школьниками на экзамене, учитывая, что потом всё равно какая-то незнакомая вам тётка будет решать, что вы имели в виду в сочинении -нет.

Я за возврат к тесту знаний.

Но это личное мнение. Вопрос остаётся тем же, который был и раньше. Чего мы в принципе хотим от системы образования? Зачем нам образование? Без понимания цели невозможно провести никакую реформу.

Мне кажется сейчас практически нет людей, которые могут ответить даже на вопрос о том, зачем образование конкретно их детям. Все уверены, что без него нельзя, что без него ребёнок будет несчастным и убогим, но почему они так считают и имеют ли личные примеры, а так же как относиться к примерам обратным - не сформулирует почти никто. Хочу образования ребёнку и всё. Гонка тщеславия.

Posts from This Journal by “образование” Tag

  • Почему все молчат о причинах плохой успеваемости?

    Дописал тут договор, налил кофе, и открыл почту, а мне новостная лента выдаёт: В первую очередь, педагоги связывают плохую успеваемость с…

  • Сами учите своего дебила

    Вчера в теме обсуждения того, что делать учителю с дебилами, которые хамят, оскорбляют, бьют учителей и всячески мешают вести урок было несколько…

  • А что делать учителю?

    Сейчас отчислить ученика из школы практически не реально. Ставить двойки за поведение не реально. Родители, уполномоченные по правам ребёнка,…

promo ivankravtsov august 15, 12:14 4
Buy for 20 tokens
Простите меня братья и сёстры. Я кажется забыл про свои традиционные опросы. Но сейчас начался Успенский Пост, с которым, кстати, я Вас забыл поздравить, что сейчас с радостью и делаю. Поздравляю. И традиционный опрос под спойлером. Сразу о трёх постах. Ошибся в первом вопросе. Имел в виду Великий…

Comments

( 9 comments — Leave a comment )
zero_id
Jun. 29th, 2018 09:45 am (UTC)
Образование нужно, чтобы устроиться на работу.
Образование в рыночном обществе выполняет функцию подготовки человека к участию на рынке труда, обучению его необходимым рынку функциям.
Воспитательных или развивательных функций современное образование не несет, разве сто рудиментарно.

Edited at 2018-06-29 09:46 am (UTC)
ivankravtsov
Jun. 29th, 2018 09:48 am (UTC)
Что бы устроиться на работу нужен диплом о получении образования. да и то не всегда. Это всё-таки не равно образованию.

Ок. А какие функции нужны современному обществу через 10-11 лет?

В идеальном мире не несёт. В реальности основная практически цель у нас - это непременно повоспитывать ребёнка. Но это есть. В идеале не должно быть, согласен.
zero_id
Jun. 29th, 2018 09:51 am (UTC)
В идеальном мире образование учит человека думать и дает ему достаточный кругозор, чтобы он мог вместе с семьей сформировать свое мировоззрение.
ivankravtsov
Jun. 29th, 2018 09:53 am (UTC)
Считаете человек без образования не умеет думать? Я бы согласился, что образование учит человека думать определённым образом, но не в принципе. Этому даже сказал бы совсем не учит.
zero_id
Jun. 29th, 2018 10:02 am (UTC)
Ну, как-то думать умеет, но плохо. Это как человек может родиться сильным и здоровым, что чтобы сделать из него спортсмена, его надо учить очень многому. Существуют техники анализа текстов (которым у нас нефига не учат, но должны бы), методологии доказательства теорем и решения примеров итд. Все это нужно, КМК. Если человек умеет думать определенным образом на математике, потом определенном образом на истории, потом определенным образом на литературе, то в конце концов он может научиться думать вообще. Тренировка дает разультат.
ivankravtsov
Jun. 29th, 2018 10:15 am (UTC)
"Это как человек может родиться сильным и здоровым, что чтобы сделать из него спортсмена, его надо учить очень многому".

Считаете школа делает из людей "интеллектуальных спортсменов"?

Ок Те. цель-научить человека думать разными способами для решения определённых задач. Тогда каких? Или не для решения задач, а думать, так сказать, вообще. Тогда что всё-таки под этим подразумевается? Совершенно очевидно, что умение думать - оно природное и дано всем людям в разной степени, с разной скоростью и так далее. Поэтому я не совсем понимаю что подразумевается под универсальным умением думать?
zero_id
Jun. 29th, 2018 10:35 am (UTC)
Ну смотрите. Человек например учится обстругивать палки. Потом, скажем, собирать конструктор. Потом паять электронные схемы. Потом чинить автомобиль. Потом готовить. Потом собирать мебель. Изучает разные техники, способы итд. А потом оказывается, что он - мастер на все руки и может, скажем, научиться вырезать скульптуры из рисовых зернышек, хотя его толком никто этому не учил.
Или человек учится играть в шахматы, анализируя партии, сыгранные множеством мастеров этого дела, а потом выигрывает свои собственные.
Также и с образованием, как мне кажется. Чем больше разных мыслительных техник человек освоит, тем лучше у него будет получаться думать на темы, которые интересны ему самому.
Мышление - это инструмент. Нужно его оттачивать, тогда его можно будет использовать для достижения своих целей. Каких - другой вопрос.

Edited at 2018-06-29 10:36 am (UTC)
ivankravtsov
Jun. 29th, 2018 10:40 am (UTC)
Тогда всё-таки цель не в том, что бы дать умение думать, не стоит зацикливаться на этом, мне кажется. Цель в общем-то соответствует по сути и нынешней системе. Т.е. дать человеку максимально возможную свободу выбора в профессиональном и социальном профиле. Те. для того, что бы он смог стать педагогом, космонавтом, певцом и так далее ему всё равно необходимы будут некие общие знания.

Из всего этого я делаю вывод, что наше министерство образования совершенно точно это понимает и идёт именно этой дорогой, убирая всё лишнее и максимально давая общее. Но по-моему с шероховатостями и примешивает о всё это и некие другие задачи, что сильно вредит образованию. Тот же модуль этики и основ религиозных культур окажется совершенно не нужен при таком подходе.

Ну и явно не понятно для чего нужны получаются школы. Если цель именно в базовых универсальных знаниях для всех даже.

Edited at 2018-06-29 10:41 am (UTC)
kovipe
Jun. 29th, 2018 03:20 pm (UTC)
а для чего вообще появились первые школы, если не ошибаюсь, в Пруссии? для того чтобы лепить одинаковых, лояльных "винтиков" для гос-ва.
Кроме того родители(большинство) не могут датть ребенку "некие общие знания" в объеме необходимом для жизни/работы и проч. в современном обществе(разве что дворником работать), потому что они днем работают, а ночью спят, а по закону родители обязаны дать ребенку образование, а кто не может, по разным причинам, "делегирует" процесс образования образовательным учреждениям.
( 9 comments — Leave a comment )

Православный календарь

November 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tags

Недавно было

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel