?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

ЕГЭ испортился

Да что вы к нему привязались? Когда ЕГЭ был тестом и полностью мог быть проверен компьютером, то ещё как-то можно было считать его объективной оценкой знаний, а сейчас там от теста мало что осталось и то скорее некий психологический тест на IQ, чем объективная оценка знаний, полученный в школе. И то, сомнительный такой тест-то. Сам в себе. Никакого смысла в тотальном контроле за школьниками на экзамене, учитывая, что потом всё равно какая-то незнакомая вам тётка будет решать, что вы имели в виду в сочинении -нет.

Я за возврат к тесту знаний.

Но это личное мнение. Вопрос остаётся тем же, который был и раньше. Чего мы в принципе хотим от системы образования? Зачем нам образование? Без понимания цели невозможно провести никакую реформу.

Мне кажется сейчас практически нет людей, которые могут ответить даже на вопрос о том, зачем образование конкретно их детям. Все уверены, что без него нельзя, что без него ребёнок будет несчастным и убогим, но почему они так считают и имеют ли личные примеры, а так же как относиться к примерам обратным - не сформулирует почти никто. Хочу образования ребёнку и всё. Гонка тщеславия.

Posts from This Journal by “образование” Tag

  • Почему все молчат о причинах плохой успеваемости?

    Дописал тут договор, налил кофе, и открыл почту, а мне новостная лента выдаёт: В первую очередь, педагоги связывают плохую успеваемость с…

  • Сами учите своего дебила

    Вчера в теме обсуждения того, что делать учителю с дебилами, которые хамят, оскорбляют, бьют учителей и всячески мешают вести урок было несколько…

  • А что делать учителю?

    Сейчас отчислить ученика из школы практически не реально. Ставить двойки за поведение не реально. Родители, уполномоченные по правам ребёнка,…

promo ivankravtsov march 11, 14:40 6
Buy for 50 tokens
Уже который год провожу опросы из которых видно, что большинство моих читателей постятся. Причём цифра довольно постоянна. Постятся так или иначе около половины моих читателей. Учитывая подчас диаметрально противоположные взгляды опрошенных берусь предположить, что постится и примерно половина…

Comments

( 9 comments — Leave a comment )
zero_id
Jun. 29th, 2018 09:45 am (UTC)
Образование нужно, чтобы устроиться на работу.
Образование в рыночном обществе выполняет функцию подготовки человека к участию на рынке труда, обучению его необходимым рынку функциям.
Воспитательных или развивательных функций современное образование не несет, разве сто рудиментарно.

Edited at 2018-06-29 09:46 am (UTC)
ivankravtsov
Jun. 29th, 2018 09:48 am (UTC)
Что бы устроиться на работу нужен диплом о получении образования. да и то не всегда. Это всё-таки не равно образованию.

Ок. А какие функции нужны современному обществу через 10-11 лет?

В идеальном мире не несёт. В реальности основная практически цель у нас - это непременно повоспитывать ребёнка. Но это есть. В идеале не должно быть, согласен.
zero_id
Jun. 29th, 2018 09:51 am (UTC)
В идеальном мире образование учит человека думать и дает ему достаточный кругозор, чтобы он мог вместе с семьей сформировать свое мировоззрение.
ivankravtsov
Jun. 29th, 2018 09:53 am (UTC)
Считаете человек без образования не умеет думать? Я бы согласился, что образование учит человека думать определённым образом, но не в принципе. Этому даже сказал бы совсем не учит.
zero_id
Jun. 29th, 2018 10:02 am (UTC)
Ну, как-то думать умеет, но плохо. Это как человек может родиться сильным и здоровым, что чтобы сделать из него спортсмена, его надо учить очень многому. Существуют техники анализа текстов (которым у нас нефига не учат, но должны бы), методологии доказательства теорем и решения примеров итд. Все это нужно, КМК. Если человек умеет думать определенным образом на математике, потом определенном образом на истории, потом определенным образом на литературе, то в конце концов он может научиться думать вообще. Тренировка дает разультат.
ivankravtsov
Jun. 29th, 2018 10:15 am (UTC)
"Это как человек может родиться сильным и здоровым, что чтобы сделать из него спортсмена, его надо учить очень многому".

Считаете школа делает из людей "интеллектуальных спортсменов"?

Ок Те. цель-научить человека думать разными способами для решения определённых задач. Тогда каких? Или не для решения задач, а думать, так сказать, вообще. Тогда что всё-таки под этим подразумевается? Совершенно очевидно, что умение думать - оно природное и дано всем людям в разной степени, с разной скоростью и так далее. Поэтому я не совсем понимаю что подразумевается под универсальным умением думать?
zero_id
Jun. 29th, 2018 10:35 am (UTC)
Ну смотрите. Человек например учится обстругивать палки. Потом, скажем, собирать конструктор. Потом паять электронные схемы. Потом чинить автомобиль. Потом готовить. Потом собирать мебель. Изучает разные техники, способы итд. А потом оказывается, что он - мастер на все руки и может, скажем, научиться вырезать скульптуры из рисовых зернышек, хотя его толком никто этому не учил.
Или человек учится играть в шахматы, анализируя партии, сыгранные множеством мастеров этого дела, а потом выигрывает свои собственные.
Также и с образованием, как мне кажется. Чем больше разных мыслительных техник человек освоит, тем лучше у него будет получаться думать на темы, которые интересны ему самому.
Мышление - это инструмент. Нужно его оттачивать, тогда его можно будет использовать для достижения своих целей. Каких - другой вопрос.

Edited at 2018-06-29 10:36 am (UTC)
ivankravtsov
Jun. 29th, 2018 10:40 am (UTC)
Тогда всё-таки цель не в том, что бы дать умение думать, не стоит зацикливаться на этом, мне кажется. Цель в общем-то соответствует по сути и нынешней системе. Т.е. дать человеку максимально возможную свободу выбора в профессиональном и социальном профиле. Те. для того, что бы он смог стать педагогом, космонавтом, певцом и так далее ему всё равно необходимы будут некие общие знания.

Из всего этого я делаю вывод, что наше министерство образования совершенно точно это понимает и идёт именно этой дорогой, убирая всё лишнее и максимально давая общее. Но по-моему с шероховатостями и примешивает о всё это и некие другие задачи, что сильно вредит образованию. Тот же модуль этики и основ религиозных культур окажется совершенно не нужен при таком подходе.

Ну и явно не понятно для чего нужны получаются школы. Если цель именно в базовых универсальных знаниях для всех даже.

Edited at 2018-06-29 10:41 am (UTC)
kovipe
Jun. 29th, 2018 03:20 pm (UTC)
а для чего вообще появились первые школы, если не ошибаюсь, в Пруссии? для того чтобы лепить одинаковых, лояльных "винтиков" для гос-ва.
Кроме того родители(большинство) не могут датть ребенку "некие общие знания" в объеме необходимом для жизни/работы и проч. в современном обществе(разве что дворником работать), потому что они днем работают, а ночью спят, а по закону родители обязаны дать ребенку образование, а кто не может, по разным причинам, "делегирует" процесс образования образовательным учреждениям.
( 9 comments — Leave a comment )

Православный календарь

April 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    

Tags

Недавно было

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel