?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Не суди...

Читаю сейчас запись в ТОПе от блогоприятельницы nikolaeva и отчётливо понимаю, что не согласен.

Да, говорить про толстых "свинья, жирный урод" и так далее - это мягко говоря не правильно Но говорить о том, что много жрать плохо и вредно - можно и нужно. Потому что да, обличать чужой грех надо своей чистотой и исправлением греха в себе, но, извините, жирных в какой-то момент начнёт раздражать, что ты стройный. Как алкоголика раздражает, что рядом не пьющий, например. Как рохлю бесят спортсмены. Он сразу начинает утверждать, что они "стеройды жрут..". Гея, например, чаще всего бесят натуралы.

Короче - обличайте грех. Хоть свой, хоть чужой. Нет в этом ничего плохого, если вы обличаете именно грех, а не грешника. То, что больных грехом это бесит - это их проблемы, а вовсе не ваши. Не ведитесь на то, что это яко бы не по христиански. Это именно по христиански. Христианство - это о борьбе с грехами, а не о замалчивании их существования.

При этом надо просто помнить, что судить вас будут за ваши грехи, а не за чужие. Но ведь и других людей жалко? Если не жалко и вас интересуете только вы сами, то хреновый вы христианин по сути-то.



UPD: Я говорю не об указывании человеку на его грехи, а именно об обличении греха, как такового. При этом, если ты, переживая за человека, хочешь сказать ему о его грехе, то это значит, что ты любишь его. А любовь - это не болтовня. Это когда ты за его грех переживаешь, как за свой. Когда ты за его грех молишься, как за свой. Когда ты его грех пытаешься исправить так же, как свой, помогая ему с ним бороться. Т.е. это не история о том, как муж говорит жене: "Ты жирная! Хватит жрать!". Это история о том, как муж начинает жене готовить полезную еду и старается всё время быть рядом, что бы отвлечь её от пагубной привычки.

Posts from This Journal by “ЖЖ” Tag

  • Нужен ли врачу компьютер?

    Меня тут пытаются убедить, что компьютер, который есть у каждого врача в платной клинике, мешает врачу работать, а не помогает. Прошу совета, сразу…

  • "Он нас посчитал!"

    Короче я вас всех посчитал. Всего у меня осталось 965 друзей (от бывших почти двух тысяч), которые распределены по разным категориям. Думаю…

  • Эксперты по изнасилованиям из Интернетика

    Честно говоря вымораживают эксперты по изнасилованиям делающие "хайп" на деле бедной девушки из Уфы. Казалось бы, адекватных людей дело Шурыгиной…

promo ivankravtsov august 15, 12:14 4
Buy for 20 tokens
Простите меня братья и сёстры. Я кажется забыл про свои традиционные опросы. Но сейчас начался Успенский Пост, с которым, кстати, я Вас забыл поздравить, что сейчас с радостью и делаю. Поздравляю. И традиционный опрос под спойлером. Сразу о трёх постах. Ошибся в первом вопросе. Имел в виду Великий…

Comments

( 20 comments — Leave a comment )
lessnaja
Jul. 13th, 2018 10:14 am (UTC)

Только обличать надо  не осуждая - умеет так кто?

ivankravtsov
Jul. 13th, 2018 10:16 am (UTC)
К сожалению, если человек болен каким-то грехом, то практически не возможно осудить этот грех, не осудив человека. Пусть это будет не в фразе, но сам человек воспримет это, как осуждение именно себя. Так что меньше рефлексии, пожалуй.
lana_prini
Jul. 13th, 2018 10:32 am (UTC)

Согласна.Надо бороться за себя со смертными грехами.Обжорство-один из них.

ivankravtsov
Jul. 13th, 2018 10:39 am (UTC)
Не все грехи одинаково приятны (C) :))
furrycobra
Jul. 13th, 2018 10:41 am (UTC)

Жирных рохлей не бесят стройные и спортсмены. Они их в худшем случае не замечают, а в лучшем - восхищаются ими.
Зато стройные и спортсмены никак не устают нас, жирных рохлей, обличать, поучать, обзывать и ужасаться.
Отстаньте уже от нас наконец, задолбали!!!

ivankravtsov
Jul. 13th, 2018 10:50 am (UTC)
От лица некоторой части рохлей - не согласен. Меня подбешивают вполне себе спортсмены, которые демонстрируют свою спортивность. Но это мои проблемы.

Скажем дочка, которая иногда хватает меня за лишний жирок в этот момент меня злит, хотя я совершенно чётко понимаю, что я должен злиться на себя в этот момент.

Edited at 2018-07-13 10:51 am (UTC)
zero_id
Jul. 13th, 2018 10:52 am (UTC)
Человек, обличающий чужие грехи, есть и называется фарисеем. Человек, пафосно учительствующий в ЖЖ и призывающий делать то, что запрещало делать большинство святых отцов (обличать чужие грехи, будучи полон собственных) называется... я даже не знаю, как называется.

В общем простите, но я уже больше не могу. До свидания.
ivankravtsov
Jul. 13th, 2018 10:57 am (UTC)
Обличать грехи, а не людей. Могу прямые цитаты Отцов как это нужно делать. Более того, в этой записи две не прямые цитаты Святых Отцов. Но до свидания. Жаль, что так.

Ну нет такого греха: грех осуждения греха. Осуждать грешника - грех. осуждать грех - праведность. Более того. Грех надо ненавидеть.

Апостол Павел был фарисеем. И гордился этим, надо сказать.

Edited at 2018-07-13 11:08 am (UTC)
z z
Jul. 13th, 2018 12:56 pm (UTC)
Иван, а что Писание говорит?
Мф.18:15-17:
"Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего;
если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово;
если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мыта́рь."

Надо ли говорить, что обличая так, надо и самому воздерживаться от греха. Иначе это будет лицемерием.

А фарисейством это будет в том случае, если ты говоришь в себе или на людях так: "Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь:"
Лк 18:11-12

Еще очень трудно провести грань между обличением и осуждением- т.е. очень легко впасть в осуждение человека.

И, опять же, одно дело осуждать абстрактный грех, другое - грех конкретного человека....

Edited at 2018-07-13 01:00 pm (UTC)
ivankravtsov
Jul. 13th, 2018 01:08 pm (UTC)
Всё верно. Когда Христос говорит нам " Не суди́те, да не судимы будете" (Мф 7:1), то он запрещает осуждать человека, а не изобличать грех. И когда Господь говорит о бревне в глазу, то он говорит о том, что тот кто много грешит как раз не может ясно видеть греха. Просто в последнее время эту фразу взяли на вооружение в борьбе за толерантность к греху. И совершенно зря. Она вовсе не о терпимости к греху, а о терпимости к грешнику. Но терпимость - это даже не о христианстве. Христианство о любви. Т.е. надо не молчать о грехе человека, а любить этого человека и помогать ему справиться с его грехом. А замалчивая грех с ним никогда не справиться.

Если наяриваешь шашлычок с винишком и рассуждаешь о том, что кто-то не постится (конкретный или вообще), то сие есть лицемерие.

Но тут есть тонкий момент.

От того, что о необходимости поста рассуждает лицемер, пост не станет менее необходим. Как и вообще всё в христианстве - всё должно быть с разумением. Нельзя просто тупо брать и делать. Надо включать голову.
lica_alica
Jul. 13th, 2018 01:43 pm (UTC)
жирных в какой-то момент начнёт раздражать, что ты стройный. Как алкоголика раздражает, что рядом не пьющий, например. Как рохлю бесят спортсмены. Он сразу начинает утверждать, что они "стеройды жрут..". Гея, например, чаще всего бесят натуралы.
- Откуда Вы все это взяли?)
ivankravtsov
Jul. 13th, 2018 02:17 pm (UTC)
Из жизни. Из современных тенденций. Да и не современных. Всегда так было. Впрочем, без абсолюта. Не всех под одну гребёнку.

Edited at 2018-07-13 02:18 pm (UTC)
lica_alica
Jul. 13th, 2018 03:33 pm (UTC)
Ну, навскидку, в современных традициях как раз натуралы бесятся из-за геев)
ivankravtsov
Jul. 13th, 2018 03:46 pm (UTC)
Это хорошо, что люди на грех этот злятся. Хуже было бы, если бы нет.

Но геи бесятся. Возле школ с плакатами стоят с пропагандой и т.д.

Edited at 2018-07-13 03:48 pm (UTC)
lica_alica
Jul. 13th, 2018 06:32 pm (UTC)
Злые геи у школы с плакатом!)))) Я бы на это посмотрела)))
ivankravtsov
Jul. 14th, 2018 07:17 am (UTC)
Реальный факт. Потом в суде оспаривали наложенные на них штрафы.
lica_alica
Jul. 14th, 2018 07:58 am (UTC)
Факт того, что геи бесились из-за натуралов?!))
ivankravtsov
Jul. 16th, 2018 05:57 am (UTC)
А как это называется? Бесовство и есть. Их бесило, что школьники натуралы и они пропагандировали среди них свой образ жизни.
spread_dragon
Jul. 13th, 2018 01:50 pm (UTC)
Перевирать чужие тексты — наше всё.))
Даже специально сходила прочитала. Там совсем про другое.
Мне вот всегда занимательно в таких случаях: и не стыдно? Видимо, нет.
Впрочем, чисто журналистский приём. Ваша блогоприятельница тоже не без этого. Как теперь вижу, и юридический тоже. Что, в общем-то, неудивительно.

ivankravtsov
Jul. 13th, 2018 02:16 pm (UTC)
https://nikolaeva.livejournal.com/1101139.html?thread=76668243#t76668243

С этого пошло. И я не перевирал чужой текст, а высказал свои мысли, которые родились под его прочтением и обсуждением. Ваше возмущение мимо. Впрочем, как и обычно.

Edited at 2018-07-13 02:16 pm (UTC)
( 20 comments — Leave a comment )

Православный календарь

November 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel