?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Не суди...

Читаю сейчас запись в ТОПе от блогоприятельницы nikolaeva и отчётливо понимаю, что не согласен.

Да, говорить про толстых "свинья, жирный урод" и так далее - это мягко говоря не правильно Но говорить о том, что много жрать плохо и вредно - можно и нужно. Потому что да, обличать чужой грех надо своей чистотой и исправлением греха в себе, но, извините, жирных в какой-то момент начнёт раздражать, что ты стройный. Как алкоголика раздражает, что рядом не пьющий, например. Как рохлю бесят спортсмены. Он сразу начинает утверждать, что они "стеройды жрут..". Гея, например, чаще всего бесят натуралы.

Короче - обличайте грех. Хоть свой, хоть чужой. Нет в этом ничего плохого, если вы обличаете именно грех, а не грешника. То, что больных грехом это бесит - это их проблемы, а вовсе не ваши. Не ведитесь на то, что это яко бы не по христиански. Это именно по христиански. Христианство - это о борьбе с грехами, а не о замалчивании их существования.

При этом надо просто помнить, что судить вас будут за ваши грехи, а не за чужие. Но ведь и других людей жалко? Если не жалко и вас интересуете только вы сами, то хреновый вы христианин по сути-то.



UPD: Я говорю не об указывании человеку на его грехи, а именно об обличении греха, как такового. При этом, если ты, переживая за человека, хочешь сказать ему о его грехе, то это значит, что ты любишь его. А любовь - это не болтовня. Это когда ты за его грех переживаешь, как за свой. Когда ты за его грех молишься, как за свой. Когда ты его грех пытаешься исправить так же, как свой, помогая ему с ним бороться. Т.е. это не история о том, как муж говорит жене: "Ты жирная! Хватит жрать!". Это история о том, как муж начинает жене готовить полезную еду и старается всё время быть рядом, что бы отвлечь её от пагубной привычки.

Posts from This Journal by “ЖЖ” Tag

promo ivankravtsov march 11, 14:40 6
Buy for 50 tokens
Уже который год провожу опросы из которых видно, что большинство моих читателей постятся. Причём цифра довольно постоянна. Постятся так или иначе около половины моих читателей. Учитывая подчас диаметрально противоположные взгляды опрошенных берусь предположить, что постится и примерно половина…

Comments

z z
Jul. 13th, 2018 12:56 pm (UTC)
Иван, а что Писание говорит?
Мф.18:15-17:
"Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего;
если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово;
если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мыта́рь."

Надо ли говорить, что обличая так, надо и самому воздерживаться от греха. Иначе это будет лицемерием.

А фарисейством это будет в том случае, если ты говоришь в себе или на людях так: "Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь:"
Лк 18:11-12

Еще очень трудно провести грань между обличением и осуждением- т.е. очень легко впасть в осуждение человека.

И, опять же, одно дело осуждать абстрактный грех, другое - грех конкретного человека....

Edited at 2018-07-13 01:00 pm (UTC)
ivankravtsov
Jul. 13th, 2018 01:08 pm (UTC)
Всё верно. Когда Христос говорит нам " Не суди́те, да не судимы будете" (Мф 7:1), то он запрещает осуждать человека, а не изобличать грех. И когда Господь говорит о бревне в глазу, то он говорит о том, что тот кто много грешит как раз не может ясно видеть греха. Просто в последнее время эту фразу взяли на вооружение в борьбе за толерантность к греху. И совершенно зря. Она вовсе не о терпимости к греху, а о терпимости к грешнику. Но терпимость - это даже не о христианстве. Христианство о любви. Т.е. надо не молчать о грехе человека, а любить этого человека и помогать ему справиться с его грехом. А замалчивая грех с ним никогда не справиться.

Если наяриваешь шашлычок с винишком и рассуждаешь о том, что кто-то не постится (конкретный или вообще), то сие есть лицемерие.

Но тут есть тонкий момент.

От того, что о необходимости поста рассуждает лицемер, пост не станет менее необходим. Как и вообще всё в христианстве - всё должно быть с разумением. Нельзя просто тупо брать и делать. Надо включать голову.

Православный календарь

Tags

Недавно было

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel