?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Что-то в спорах и в разговорах о пенсии, когда мне приходилось, как ни странно, и защищать (а точнее объяснять) позицию государства я наконец-то понял логику его.

Ларчик открывался достаточно просто. Всё лежит на поверхности.



Кто не помнит, а кто-то всё-таки знает, что реформы в России делали прежде всего не европейские, а американские советники. И не надо катить на них бочку. Они искренне хотели сделать как у себя. А как у себя - это так, что платить налоги - престижно. Государство зарабатывает не на дойке бизнеса, а на обороте т.е. способствует увеличению его количества и берёт меньше в процентах, но больше в количестве. Население соблюдает закон.
[Spoiler (click to open)]


Так всё было у них до 90ых. А потом их советники приехали к нам. И наши комсомольцы быстро объяснили им, что все их экономические теории и системы полное фуфло. Получать больше прибыли и платить с него налоги? Пфффф. Да вы, братцы, идиоты. Вы попробуйте получать огромную прибыль, а официально иметь убытки и не платить ни копейки! Как? А мы вам сейчас объясним.

И понеслось. Тот же "Google" - это не американское явление, а исконно русское. Типично американское - это "Майкрософт". И тот, кажется, уже одумался и дабы не проиграть в конкурентной борьбе стал пользоваться наработанными российскими схемами.


К середине-концу 90ых государство в России поняло, что так дальше жить нельзя. Потому что когда у тебя шахтёры на рельсах где-то в Ростве сидят - это не страшно, а когда они к Кремлю приезжают, а полиция настолько коррумпирована, да и недокормлена, что скоро к ним присоединится....



И постепенно стало всё поворачиваться лицом к Европе. Прежде всего в правовом смысле. Стала меняться налоговая система. Социальная. Экономическая. Уклоняться от уплаты налогов стало сложно. Но уж слишком много осталось у власти старой гвардии. И потому лазейки оставались. А самое главное решили, что да - налоги платить будем. Но имущество раздербаним. И растощили всё. А когда растащили, то поняли, что в общем и можно и не платить. Они теперь хозяева.

И тут пришёл Путин. Он понимал, что уже край. Государство просто скоро развалится с такой непомерной социалкой и таким ужасающим диким капитализмом. Всё к тому шло. И тогда он, для начала, установил единые правила для всех. При этом на государство он взял исторически правильную его функцию - арбитра. Постепенно он довёл налоговую, финансовую и иные реформы до логического конца, сделав их почти европейскими. При этом он снял с государства избыточную социальную нагрузку, но дал людям возможность самим зарабатывать деньги. Многие хорошо помнят тот период с 2004 где-то года по 2010. Страна не просто вздохнула. Она воспрянула. И стала развиваться столь стремительно, что это было похоже на взлёт ракеты.



Но государству что-то надо было делать. И оно продолжило двигаться в том же направлении. Постепенно оно стало прикрывать те компании, которые пользовались старыми лазейками (вспомните "Сахалин-2", "ЮКОС") и прибирать их себе. Дальше устанавливало налоговую систему всё больше и больше приблежая её к той же Германской. Дальше урезало социалку. В какой-то момент во власти выработалась философия и система этатизма, очень близкая тем людям, которые находились во власти. Они выросли при государственном капитализме. И считали, что патриотизм - это любить государство. А они патриоты. Государство стало превращаться в смесь современной капиталистической компании, СССР и чего-то ещё. Оно всё больше аккумулирует у себя все ресурсы. В этой логике идёт и современная пенсионная реформа. Люди, которые стоят сейчас у власти искренне считают, что взять максимум с населения и бизнеса в пользу государства, а потом уже раздать так, как государство считает нужным тому же бизнесу и населению - это хорошо. Государство выступает уже не в роли арбитра, а в роли мудрого и доброго хозяина. Этакий батюшка, который со всех соберёт, а потом заслуживающим даст. Хотя кому и как оно даст мы все прекрасно знаем. И что себя не обидит прежде всего. Потому что мы уже не дети для этого государства, а слуги. Или даже холопы.



Вот так у нас всё происходило и происходит. И что будет дальше очень трудно сказать. Будет ли какой-то новый виток в развитии государства или оно вернётся к чему-то старому. Конечно лично мне хотелось бы, что бы оно снова стало арбитром, а не гидрой, что расползается по стране всё больше всасывая и всё меньше отдавая. Но я по сути уже ни на что не влияю. Государство владеет всем. У нас уже почти ничего не осталось, кроме голоса и самоуважения. И если нас и стараются лишить и того и другого, то что нам остаётся?


Posts from This Journal by “политика” Tag

  • Кто вредит репутации Церкви?

    По мнению дьякона Кураева репутации Церкви вредит строительство храмов в центре городов с вырубкой скверов. Типа таких: Это всё реальные…

  • Назарбаев молодец

    Вчера на семинаре был, потом домашние дела, даже новости не читал. Молодец Назарбаев. Уважаю.

  • А как же Крым?

    Оказывается референдум вовсе не обязателен для независимости и суверенитета. Если в косовском прецеденте международному суду ООН удалось обойти…

promo ivankravtsov march 11, 14:40 6
Buy for 50 tokens
Уже который год провожу опросы из которых видно, что большинство моих читателей постятся. Причём цифра довольно постоянна. Постятся так или иначе около половины моих читателей. Учитывая подчас диаметрально противоположные взгляды опрошенных берусь предположить, что постится и примерно половина…

Comments

( 145 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
maya_novik
Aug. 30th, 2018 08:20 am (UTC)
А ведь верно мыслите.
zavod007
Aug. 30th, 2018 05:34 pm (UTC)
путин заигрался
впереди кризис на кризисе.

чтоб система начала меняться, люди должны перестать работать, как к 1990-му,

и гидра должна сильно поголодать.
maya_novik
Aug. 30th, 2018 08:32 am (UTC)
Капиталистический СССР. У меня брат пытался жить в Америке. Там было именно это -- капитализм и ССССР одновременно. Но это были 90-е.
ivankravtsov
Aug. 30th, 2018 08:39 am (UTC)
У нас немного разные системы. на западе, кто имеет деньги -имеет власть. В России, кто имеет власть - тот имеет деньги.
a_marcov
Aug. 30th, 2018 09:01 am (UTC)
Наконец-то спокойная, зрелая аналитика, а не эмоции.
В целом согласен. Весьма достойный уровень текста, кстати.
ivankravtsov
Aug. 30th, 2018 09:11 am (UTC)
О таком трудно писать без эмоций.
(no subject) - a_marcov - Aug. 30th, 2018 10:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - komarov21 - Aug. 30th, 2018 03:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a_marcov - Aug. 31st, 2018 07:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - komarov21 - Aug. 31st, 2018 10:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_marcov - Aug. 31st, 2018 11:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - ivankravtsov - Aug. 31st, 2018 11:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - komarov21 - Aug. 31st, 2018 11:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - a_marcov - Aug. 31st, 2018 11:33 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - ivankravtsov - Aug. 31st, 2018 11:41 am (UTC) - Expand
alyachel
Aug. 30th, 2018 01:07 pm (UTC)
Не понимаю я вас... Не буду говорить за что, потому что у этого спора не будет хорошего конца.
ivankravtsov
Aug. 30th, 2018 02:03 pm (UTC)
Трудно понять то, чего не знаешь. Вы меня фактически не знаете, так что и понять меня сложно.
(no subject) - alyachel - Aug. 30th, 2018 02:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ivankravtsov - Aug. 30th, 2018 02:33 pm (UTC) - Expand
Дмитрий Рождественский
Aug. 30th, 2018 02:52 pm (UTC)
Есть одна небольшая логическая неувязка: в Германии налоги не выше российских, и социалку при этом не урезают.
kinchevk
Aug. 30th, 2018 03:18 pm (UTC)
Правильно. Только там налоги платят со всей з/п, а не как у нас, в лучшем случае с 10,000 руб.
В нормальных странах проверка ведется по расходам, у нас этот закон не принимают с конца 90-х. У нас лишь бы заплатил с дохода, а его зачастую показывают не более 3%.
(no subject) - iura139 - Aug. 30th, 2018 03:26 pm (UTC) - Expand
так это естественно - zavod007 - Aug. 30th, 2018 05:38 pm (UTC) - Expand
Re: так это естественно - iura139 - Aug. 31st, 2018 02:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - zavod007 - Aug. 31st, 2018 05:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - iura139 - Aug. 31st, 2018 06:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - ivankravtsov - Aug. 31st, 2018 07:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - ivankravtsov - Aug. 31st, 2018 08:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - iura139 - Aug. 31st, 2018 08:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - ivankravtsov - Aug. 30th, 2018 06:02 pm (UTC) - Expand
fado_fado
Aug. 30th, 2018 02:52 pm (UTC)
Понял логику государства...
Ахренеть!
Это всё равно, что понять логику бульдозера.
Не, не человека, что за рычагами этого бульдозера, а именно бульдозера.
Ведь государство по своей сути не более, чем механизм, которым управляет какой-то конкретный человек (группа людей), логику которых и надо стремиться понять.
ivankravtsov
Aug. 30th, 2018 06:04 pm (UTC)
Естественно людей.
(no subject) - fado_fado - Aug. 30th, 2018 06:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ivankravtsov - Aug. 31st, 2018 06:40 am (UTC) - Expand
al_firsov
Aug. 30th, 2018 02:59 pm (UTC)
Дочитал до:
===И тогда он, для начала, установил единые правила для всех.===
И только тогда понял, что это - фельетон. Потому что такого различия в правилах: кому-то воровать беззаконно миллиарды, а кому-то за курицу 5 лет сидеть, кому-то из друзей типа Цапков, и не сидеть за убийства, а кому-то сидеть двушечку за брошенный в сторону полиции лимон, кому-то можно бабок по асфальту безнаказанно на переходах развозить, а кому-то и прав лишаться за то, что мог нарушить разметку (не доказано в суде, но со слов полиции), кому-то и по свой полосе нельзя больше 60 км в час ехать без штрафа, а кому-то можно и по встречке, невзирая на разметку летать в 100 км и т.д.
Не было еще в истории России такого установления различных правил для людей различной степени приближенности к телу, как последние 18 лет.
zavod007
Aug. 30th, 2018 05:41 pm (UTC)
конечно, автор пошутил.

не идиот же он, верно?
(no subject) - al_firsov - Aug. 30th, 2018 05:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zavod007 - Aug. 30th, 2018 06:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ivankravtsov - Aug. 30th, 2018 06:06 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
sarvasvladimir
Aug. 30th, 2018 03:00 pm (UTC)
Потерпите, возлюбленные, даже если и самоуважения не станет.

Бог
(Deleted comment)
elena_dempsey
Aug. 30th, 2018 03:02 pm (UTC)
Я тоже, наконец-то поняла, чего хочет от меня государство. Оно хочет меня ограбить, для того чтобы я быстрее умерла.
Ограбить и убить.
slawik_70
Aug. 30th, 2018 03:08 pm (UTC)
хрен тебе бабка,не для того наш национальный лидер пахал 18 лет как раб на галерах...тебя будут долго грабить...
(no subject) - elena_dempsey - Aug. 30th, 2018 03:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - slawik_70 - Aug. 30th, 2018 03:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - elena_dempsey - Aug. 30th, 2018 03:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pomdepmon - Aug. 30th, 2018 08:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - elena_dempsey - Aug. 30th, 2018 08:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - madizm - Aug. 30th, 2018 03:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - elena_dempsey - Aug. 30th, 2018 03:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - madizm - Aug. 30th, 2018 03:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - elena_dempsey - Aug. 30th, 2018 03:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - elena_dempsey - Aug. 30th, 2018 03:33 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
madizm
Aug. 30th, 2018 03:14 pm (UTC)
все ищут какие-то комбинации и многоходовки на уровне отдельных государств, ана деле все просто - мир готовится к Большой Встряске
(Deleted comment)
ewpati
Aug. 30th, 2018 03:16 pm (UTC)
Я не собираюсь спорить насчет модели построения государства с 2004 по 2010гг., но смею заметить, что, например, Юкос - это история не имеющая никакого отношения к государству, а лишь личные антипатии путина.
К тому же, первостепенной задачей, которую для себя определил гном было укрепление власти, т.н. вертикаль. Он-то ее и строил, а все остальное еще было не под его контролем, а лишь продолжало существовать по инерции из 90-х - отголоски НЭПа -2, не более. Все по марксизму, как ни странно.
А сегодня гном достиг желаемого уровня развития аппарата насилия, который пожирает, причем намного больше, чем самые санкционные санкции, и аппетит у аппарата растет, вместе с пенсиями, привилегиями, льготами, причем не только для них, но и многочисленных родственников, и все за деньги, вынимаемые из штанов холопов.
Все намного проще. Думаю, что здесь не уместны никакие полит-экономические примеры или модели - у власти вертухай по сути, а значит власть будет только вертухайская, что сродни бандитизму, ибо имеет одинаковые корни.
После любого застоя, а у нас сегодня застой-2, государство проваливается в пропасть. Полагаю, что мы переживем еще один такой момент на своем веку. Гном не вечен.
s0ulis
Aug. 30th, 2018 05:07 pm (UTC)
Не знаю лично Путина или Ходорковского, да и из их окружения никого, но со стороны выглядело так: правила игры изменились и все , кроме Ходорковского, их приняли. За это он и поплатился.
Хотя, конечно, может они как-то пособачились и у Путина на него остался зуб, всё может быть.
Под "единые правила для всех" автор явно имел в виду, что теперь все могут запрыгнуть социальный лифт, а скорее единые правила отдачи денег государству.
По остальному спорить не буду, да и со многим согласен(как тут ещё можно не согласиться, при такой-то ситуации), хотя тактика пытаться свести Путина и его команду к гномским вертухаям кажется достаточно глупым занятием, как и прочие наклейки ярлыков.
(no subject) - ivankravtsov - Aug. 30th, 2018 06:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - striapchiy1 - Aug. 30th, 2018 09:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ewpati - Aug. 31st, 2018 04:34 am (UTC) - Expand
pusets
Aug. 30th, 2018 03:16 pm (UTC)
"И тогда он, для начала, установил единые правила для всех."

И вот тут я читать перестал.
zavod007
Aug. 30th, 2018 05:43 pm (UTC)
шутит так
(no subject) - ivankravtsov - Aug. 30th, 2018 06:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pusets - Aug. 30th, 2018 08:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ivankravtsov - Aug. 31st, 2018 04:30 am (UTC) - Expand
jumper_alpha
Aug. 30th, 2018 03:18 pm (UTC)
Что нам остается?
Думать. И делать. Из толпы стать конструктивной силой, которая:
- сама думает
- сама делает
- сама отвечает за сделанное
Национальное дело - пробуждение и эволюция коллективного разума России в свободной стране Интернет.
komarov21
Aug. 30th, 2018 03:18 pm (UTC)
Путинская система получила 3.5 трлн. зеленых за углеводороды и все профукала. Правда догадались на эти денежки опричину создать для общения с холопами. Теперь есть кому резать сапогом по рылу недовольных. Кстати, а какова роль нашего фюрера в установлении цен на те самые углеводороды? По моему никакая. И построил он не капитализм, а типично фашистское образование.
ivankravtsov
Aug. 30th, 2018 06:11 pm (UTC)
Не всё профукала, как ни странно.
(no subject) - komarov21 - Aug. 30th, 2018 06:19 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 145 comments — Leave a comment )

Православный календарь

May 2019
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel