?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

"Религиозные войны" в социальных сетях, который разыгрывались последний десяток лет дали неожиданный результат. Оказалось, что антиреклама - это так же реклама. Отрицательного отношения к религии по прежнему не мало, хотя сейчас оно скорее носит политический окрас. Но. Говорить о религии стало нормой. Нет табу на обсуждение религиозных тем. Люди стали образованнее во многих вопросах, а с ростом образования меньше подвержены антиклерикализму. Да и верующих сильно прибавилось. Они стали активнее. Это несомненное благо.



Posts from This Journal by “наблюдения” Tag

  • Хозяйке на заметку

    Что бы зелень не портилась в холодильнике, её нужно брать в "Пятёрочке", "Магните" или "Дикси". Тогда она сразу гнилая и никак не сможет у вас…

  • Из грязи

    Чёт, раз с отгадкой на мою загадку у вас не задалось и даже версий нет, то вот вам немного прекрасной грязи в ленту. Фоткал с мыслью, а я вот…

  • О чём говорят пенсионеры в очередях?

    99,9% говорят об одном: "нам дали прибавку к пенсии 800 рублей и отняли на вывоз мусора 1000".

promo ivankravtsov march 11, 14:40 6
Buy for 50 tokens
Уже который год провожу опросы из которых видно, что большинство моих читателей постятся. Причём цифра довольно постоянна. Постятся так или иначе около половины моих читателей. Учитывая подчас диаметрально противоположные взгляды опрошенных берусь предположить, что постится и примерно половина…

Comments

( 21 comments — Leave a comment )
zok_myasoezhka
Sep. 20th, 2018 06:20 am (UTC)
Со своей стороны могу сказать, что дело в основном в круге общения.
Из моего четко видно, что религию всё большее количество людей отвергает за приближенность РПЦ к политике и из-за отсутствия религиозной среды вокруг (а раз без религии оказывается можно было, то люди без нее отлично обходятся).

Баланс колеблется конечно то в одну сторону, то в другую, но видно и тех и тех лучше.
ivankravtsov
Sep. 20th, 2018 06:50 am (UTC)
Да, сейчас антирелигиозная пропаганда приобрела в основном политический характер. Собственно антирелигиозной её даже и назвать сложно - она именно политическая. Ненависть к религии носит вторичный характер. Просто такой маркер стал - ненавидишь Путина - должен ненавидеть РПЦ.
zok_myasoezhka
Sep. 20th, 2018 06:55 am (UTC)
Вот тут спорно.
Наблюдаю разнообразные комбинации.

Лично я пожалуй да. Без плотного взаимодействия власти и церкви, к церкви я относилась бы терпимее.
ivankravtsov
Sep. 20th, 2018 07:00 am (UTC)
На самом деле мера этого взаимодействия сильно преувеличена (например ни одно(!)) предложение Церкви по законодательству за последние три года не переросло в закон. Но она намеренно преувеличивается пропагандой.
zok_myasoezhka
Sep. 20th, 2018 07:16 am (UTC)
А тут работает ещё то, что направленную пропаганду тоже видят оба лагеря, но никому не интересно то, что угнетает кого-то другого.

Религиозного давления в моей жизни тоже сильно больше, чем мне бы хотелось.

Антиабортные истерики с подписями.
Попы в школах на "обязательных факультативах".
Обязательные беседы с попами в женских консультациях
Постоянное "Бей бабу - чтоб смирилась", которое мне извините священники транслируют в публичных высказываниях.

И многое другое.
И я не буду разбираться, кто в этой лавочке кто - это надо быть в теме, а мне не интересно.
Я поставлю галочку "опасность".
ivankravtsov
Sep. 20th, 2018 07:24 am (UTC)
В женских консультациях нет обязательных бесед с попами. Есть обязательная беседа с психологом.

Обязательных факультативов в школах с попами опять же то же нет. Сама знаешь, что это личные завихрения директоров или учителей с которыми можно (и нужно) бороться.

Антиабортное движение есть. Но это инициатива общественной религиозной организации на которую она имеет право. Каждая группа населения борется за свои интересы. Кстати она пока ни в каком виде даже не была рассмотрена. Не то что там отклонена или принята.

Да и не транслирует Церковь "Бей бабу!". Откуда, кто? Да, в Церкви есть позиция, что физические наказания в т.ч. жены мужем не есть нечто неприемлемое ни в каком виде, но там же транслируется, что они должны быть в духе любви, а какая же любовь без согласия? К мазохистам какие претензии?

Ну как бы о чём и речь. Люди которые начинают разбираться в теме, хотя бы что бы отстоять свою позицию отрицания Церкви становятся менее антиклерикальными. Они уже могут отличить пропаганду и фейки от действительной позиции Церкви по тем или иным вопросам. И таких людей всё больше.
zok_myasoezhka
Sep. 20th, 2018 07:40 am (UTC)
Поиск по фразе "обязательные беседы со священником перед абортом" выдают дикое количество местечковых инициатив. И их там на местах не очень-то поборешь -синдром вахтёрши в действии.

В школах тоже по разному.
У нас всё устаканилось, но это стоило нервов и времени. И я не считаю себя обязанной быть лояльной к тем, кто меня принуждает к такой борьбе.

Про не транслирует - я не буду конкретные примеры приводить, ладно? Я потом слышу, что "это он своё личное мнение высказывает, а не всей церкви". Но я вижу на видео или иллюстрации к интервью человека в церковной униформе с припиской какой чин он носит. И потом не наблюдаю никакой реакции на его действия у вышестоящих по организации.
Опять же, разрешить насилие среди своих легко, а потом разобраться с тем насколько и что добровольно делается - очень сложно.

Лично я разбираюсь в теме достаточно, чтобы со своими разнообразными друзьями не бить по больным точкам и отстаивать свое право на себя.

ivankravtsov
Sep. 20th, 2018 07:52 am (UTC)
Вооот, ты согласилась уже по сути, что это не церковное всё, а личное из людей на местах в том числе прёт, но это вызывает раздражение против всей Церкви. Я тебя прекрасно понимаю. Предложения о "стрелять попов" и "развесить всех верующих на осинах, да посажать их на колы" так же вызывают у меня отторжение по отношению ко всем атеистам, а не только тем не здоровым личностям, которые это транслируют. А извините, когда моего ребёнка в школе учат не стесняясь в учебнике почитанию Перуна и скотского бога Велеса? В какое спортлото мне писать с жалобой на авторов учебника? И это не местная инициативка - это общешколные учебнички по всей России. Так что я тебя очень хорошо понимаю. Но я так же понимаю, что если я хочу жить в свободном обществе, где есть плюрализм мнений, то это неизбежно. Не могут все мыслить одинаково и ходить под одну гребёнку, а свои взгляды держать исключительно при себе не транслируя их вовне. Единственное что я могу в отношении тех же своих детей сделать - это научить их научному, критическому мышлению и не забыть сказать, что критически нужно относиться прежде всего к "научным фактам" о которых им рассказывают, как об аксиоме.

На счёт публичных речей батюшек для СМИ уже были постановления Патриарха об их недопустимости без согласования, но воз, к сожалению, и ныне там. Да и как замолчать обяжешь, если никаким каноном это не предусмотрено, а вопрос исключительно послушания и церковной дисциплины?
zok_myasoezhka
Sep. 20th, 2018 07:55 am (UTC)
Так мы вернулись к моему первому комментарию )
ivankravtsov
Sep. 20th, 2018 07:57 am (UTC)
А я и не по общему спорил, а по частностям)

Кстати порылся в сети на счёт обязательных бесед с батюшками. Все примеры 10-летней давности.

Edited at 2018-09-20 10:01 am (UTC)
marygrove
Sep. 20th, 2018 07:13 am (UTC)
Вот типичный пример непонимания того, что такое Церковь: "Без плотного взаимодействия власти и церкви, к церкви я относилась бы терпимее".
Сказано так, будто Церковь - это какой-то кружок по своим интересам. А она - место спасения во Христе (если, конечно, веруешь и принимаешь эти понятия). И если ты ходишь в храм, молишься и - главное - принимаешь церковные таинства, то вопрос включённости или невключённости Церкви в политику просто теряет для тебя всякую актуальность. Какое мне дело до личных политических убеждений Патриарха или ближайшего иерея, если в храме я получаю то, что получал мой предок христианин и 500, и 1000 лет назад. Но люди посторонние, сами по уши сидящие в той или иной политике, хотят видеть Церковь такой, какая им самим нравится, хотя по большому счёту она им вовсе не нужна.
ivankravtsov
Sep. 20th, 2018 07:16 am (UTC)
А они и не говорят, что она им нужна. Она им и не нужна. Но без политики они бы к ней относились не так отрицательно (хотя на мой взгляд -совершенно не факт).
marygrove
Sep. 20th, 2018 07:19 am (UTC)
Как была вовлечена Церковь в России в государственную и политическую жизнь в прежние времена - такого сейчас и близко нет! А если вспомнить историю Византии - то и подавно. А всё равно, вишь, Церковь нехороша ). Да вы на себя, господа хорошие, оборотитесь - мало не покажется...)
ivankravtsov
Sep. 20th, 2018 07:26 am (UTC)
Да, к сожалению самая крупная общественная организация страны, имеющая самое большое количество активных сторонников (больше любой партии и движения) непростительно мало участвует в политической жизни страны. Но у нас же есть оправдание отец Кирилл, так? Мы просто считаем, что это не главное.

Edited at 2018-09-20 07:26 am (UTC)
marygrove
Sep. 20th, 2018 07:28 am (UTC)
Избави Бог от этого широкого и активного участия, потому что добром для Церкви это не кончится. Ибо - да, для нас это не главное.
ycnokoutellb
Sep. 20th, 2018 08:05 am (UTC)
Истину глаголете - надо почаще. товарищам антиклерикалам зеркало к лицу подносить - там порой такие гримасы, что ого-го. А то наши высокодуховные стесняются - а вдруг они обидятся и после этого никогда не придут к Богу
0na_samaya
Sep. 20th, 2018 07:36 am (UTC)
иногда и себе верить не нужно, не то что кому-то...
ivankravtsov
Sep. 20th, 2018 07:39 am (UTC)
Себе в первую речь не нужно, ибо всяк человек ложь.
0na_samaya
Sep. 20th, 2018 07:44 am (UTC)
вот и не создаю себе идола! ыыы)))
Andrey Torn
Sep. 21st, 2018 08:16 am (UTC)
Оптимальные отношения общества и церкви были при Советской власти
ivankravtsov
Sep. 21st, 2018 08:45 am (UTC)
Смешно)
( 21 comments — Leave a comment )

Православный календарь

April 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel