?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Низкий поклон жителям всего Дальнего Востока. Пока вы там живёте-это наша земля. Но мы-то тут видим новости о строительстве аквапарка, а не о том, что у вас только сейчас без перебоев холодная вода появилась, а горячей пока нет.

Нет, я много ездил по стране и разного видел. Хотя вот на Сахалине не был. Но речь о посёлке в месте добычи нефти. Там уровень жизни по идее поприличнее должен быть. Аквапарки же строят. А выходит опять показуха:((

Posts from This Journal by “наблюдения” Tag

  • Бурление .... на Троицу.

    Тут очередной сердобольный до старушечих пенсий защитник сирых и убогих возмутился. Патриарх оказывается летает в Сергиев-Посад на вертолёте. Да ни…

  • Подмосковный "Атак" исправился

    Наконец-то стали принимать московские социальные карты. Уж не знаю, чья сие заслуга, но плюсик им ставлю. Не прошло и пяти лет с тех пор, как это…

  • Хозяйке на заметку

    Что бы зелень не портилась в холодильнике, её нужно брать в "Пятёрочке", "Магните" или "Дикси". Тогда она сразу гнилая и никак не сможет у вас…

promo ivankravtsov march 11, 14:40 6
Buy for 50 tokens
Уже который год провожу опросы из которых видно, что большинство моих читателей постятся. Причём цифра довольно постоянна. Постятся так или иначе около половины моих читателей. Учитывая подчас диаметрально противоположные взгляды опрошенных берусь предположить, что постится и примерно половина…

Comments

nilsky_nikolay
Oct. 5th, 2018 09:00 am (UTC)
Мост на Сахалин, возможно и нужен. Но только после кратного увеличения населения ДВ и ВРП региона. До того, ИМХО, слишком дорого и неоправданно.

Я был на Сахалине. И на пароме через Ванино, и на самолёте. С моей точки зрения, пока эффективнее поставить несколько дополнительных паромов и несколько тех же суперджетов с субсидируемыми билетами. Лет десять ещё (а скорее, больше) это будет целесообразнее моста.
ivankravtsov
Oct. 5th, 2018 09:07 am (UTC)
А перспектива соединения с Японией?
nilsky_nikolay
Oct. 5th, 2018 09:16 am (UTC)
А зачем это Японии?

Политическое сближение Японии с Россией маловероятно. Даже если предположить реализацию советского варианта решения островной проблемы (два нам - два вам), вряд ли это устроит японцев, а уж оторвать их от США в условиях опасного для Японии возвышения Китая и вовсе невозможно.

Транзит через Россию в Европу по железной дороге - несколько десятков тысяч ящиков. Даже если их будет пара сотен тысяч (что вряд ли, да и нам малоинтересно; никогда не понимал увлечения транзитом) - зачем мост?

Если бы экономические связи Японии с ДВ и Сибирью исчислялись, скажем, хотя бы полусотней миллиардов долларов - тогда да, мост был бы в тему. Сегодня эти связи, думаю, до миллиарда не дотягивают.

Сэкономленные на мосте деньги (за вычетом расходов на паромы и суперджеты) лучше, наверное, пустить на Транскорейскую железную дорогу. Туманган и вот это вот всё:)

Скорее две Кореи начнут сожительствовать, чем Япония будет тесно дружить с Россией.
ivankravtsov
Oct. 5th, 2018 09:51 am (UTC)
Ну железке это интересно (я про транзит). Лучше конечно туннель, наверное. Вообще любые дороги - это хорошо. Я бы и Аляску соединял. Хотя если северный морской путь начнёт активно работать, то игра точно не будет стоить того. В общем да -капитализм так не работает. Идти туда, где будет прибыль. Но я ж такой "капиталист" -лайт.

Edited at 2018-10-05 09:52 am (UTC)
nilsky_nikolay
Oct. 5th, 2018 12:45 pm (UTC)
"Ну железке это интересно (я про транзит)."

Да чего ж там интересного, если просто транзит.

"любые дороги - это хорошо"

Всё, даже дороги, должно быть целесообразным.

"Я бы и Аляску соединял."

Я бы и Аляску присоединил:)

"Идти туда, где будет прибыль."

Прибыль - экономическая квинтэссенция смысла. Зачем делать то, что не имеет смысла?
ivankravtsov
Oct. 5th, 2018 02:13 pm (UTC)
"Да чего ж там интересного, если просто транзит."

Тариф же. Ремонт.

"Всё, даже дороги, должно быть целесообразным."

Целесообразность есть. Вопрос экономической отдачи.

"Прибыль - экономическая квинтэссенция смысла. Зачем делать то, что не имеет смысла?"

С точки зрения экономики - нет смысла. А вот с социальной и политической -вопрос. Да и экономика вопрос- надо подумать о будущей отдачи.
nilsky_nikolay
Oct. 6th, 2018 01:52 pm (UTC)
"А вот с социальной и политической -вопрос. Да и экономика вопрос- надо подумать о будущей отдачи."

Ну, смотрите. Мост в Крым стоил в два-три раза дешевле, чем предположительный мост на Сахалин. При этом крымский мост соединяет несколько миллионов (а по факту, несколько десятков миллионов, если говорить о "легкой" транспортной доступности, т.е. "сел и поехал") человек с регионом, обладающим высоким рекреационным потенциалом. Сахалинский мост, будучи кратно дороже, потенциально соединит несколько сотен тысяч человек с регионом, в общем, ничем принципиально не отличающимся от тех, для кого он станет более транспортно доступным (где-нибудь, скажем, под Находкой отдохнуть можно не хуже, да и от Находки до Владика, где вообще местный центр культуры и экономики, рукой подать, часа 2-3 на автомобиле, даже я там катался:)).

Экономический смысл тоже не сильно высокий. Вы говорите о Японии. Ок. Пусть Япония за свои деньги построит - тогда норм. Предложить им концессию - вот и выход. А за свой счёт, повторю, смысла нет. Эти деньги можно потратить с большей эффективностью для населения. Ведь если мы рассуждаем в рамках дихотомии капитализм/социализм, предполагая, что при капитализме гадкие капиталисты ищут выгоды для себя, а при социализме розовые эльфы исключительно об народе пекутся, то даже и в последней логике нужно смотреть на "что лучше" (сиречь то же "что выгоднее для населения). Если за одни и те же деньги можно, грубо говоря, улучшить транспортную доступность для нескольких сотен тысяч человек (сахалинцы + ванинцы, упрощённо говоря) или для нескольких миллионов (суперджеты, паромы, региональные аэропорты, дороги, в конце концов, с автобусами (сейчас, вроде, уже достроили, но когда я однажды ехал из Ванино в Хабаровск не на поезде, а на автомобиле, то там были ещё совершенно неасфальтированные участки). Облагодетельствовать не несколько сотен тысяч (а по факту - десятков тысяч, потому как большинство сахалинцев, подозреваю, всё равно будет пользоваться самолётами, если нужно во Владик или Хабарик), а несколько миллионов человек - в этом же больше смысла для социализма, не?

А вот потом когда-нибудь, когда, повторюсь, население и ВРП кратно увеличатся, можно будет и мост (или туннель, если геологически возможно).
ivankravtsov
Oct. 8th, 2018 07:49 am (UTC)
Да, пожалуй вы правы.

Православный календарь

June 2019
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Недавно было

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel