?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Низкий поклон жителям всего Дальнего Востока. Пока вы там живёте-это наша земля. Но мы-то тут видим новости о строительстве аквапарка, а не о том, что у вас только сейчас без перебоев холодная вода появилась, а горячей пока нет.

Нет, я много ездил по стране и разного видел. Хотя вот на Сахалине не был. Но речь о посёлке в месте добычи нефти. Там уровень жизни по идее поприличнее должен быть. Аквапарки же строят. А выходит опять показуха:((

Posts from This Journal by “наблюдения” Tag

  • Делюсь опытом

    Если рассчитывать тратить в отпуске в Греции на семью из 5 человек сто евро, то у тебя ничерта не выйдет. Расслабьтесь и получайте удовольствие.

  • Бурление .... на Троицу.

    Тут очередной сердобольный до старушечих пенсий защитник сирых и убогих возмутился. Патриарх оказывается летает в Сергиев-Посад на вертолёте. Да ни…

  • Подмосковный "Атак" исправился

    Наконец-то стали принимать московские социальные карты. Уж не знаю, чья сие заслуга, но плюсик им ставлю. Не прошло и пяти лет с тех пор, как это…

Buy for 30 tokens
Традиционный опрос. Я пока что не пощусь. Только что вернулся из краткосрочного отпуска. Намотал 10 часов в одну сторону и в другую так же за рулём. 2200 километров. Очень тяжело было морально подготовиться там к посту. Были у бабушки в Ростовской области. И почему-то даже вернувшись…

Comments

ivankravtsov
Oct. 5th, 2018 09:07 am (UTC)
А перспектива соединения с Японией?
nilsky_nikolay
Oct. 5th, 2018 09:16 am (UTC)
А зачем это Японии?

Политическое сближение Японии с Россией маловероятно. Даже если предположить реализацию советского варианта решения островной проблемы (два нам - два вам), вряд ли это устроит японцев, а уж оторвать их от США в условиях опасного для Японии возвышения Китая и вовсе невозможно.

Транзит через Россию в Европу по железной дороге - несколько десятков тысяч ящиков. Даже если их будет пара сотен тысяч (что вряд ли, да и нам малоинтересно; никогда не понимал увлечения транзитом) - зачем мост?

Если бы экономические связи Японии с ДВ и Сибирью исчислялись, скажем, хотя бы полусотней миллиардов долларов - тогда да, мост был бы в тему. Сегодня эти связи, думаю, до миллиарда не дотягивают.

Сэкономленные на мосте деньги (за вычетом расходов на паромы и суперджеты) лучше, наверное, пустить на Транскорейскую железную дорогу. Туманган и вот это вот всё:)

Скорее две Кореи начнут сожительствовать, чем Япония будет тесно дружить с Россией.
ivankravtsov
Oct. 5th, 2018 09:51 am (UTC)
Ну железке это интересно (я про транзит). Лучше конечно туннель, наверное. Вообще любые дороги - это хорошо. Я бы и Аляску соединял. Хотя если северный морской путь начнёт активно работать, то игра точно не будет стоить того. В общем да -капитализм так не работает. Идти туда, где будет прибыль. Но я ж такой "капиталист" -лайт.

Edited at 2018-10-05 09:52 am (UTC)
nilsky_nikolay
Oct. 5th, 2018 12:45 pm (UTC)
"Ну железке это интересно (я про транзит)."

Да чего ж там интересного, если просто транзит.

"любые дороги - это хорошо"

Всё, даже дороги, должно быть целесообразным.

"Я бы и Аляску соединял."

Я бы и Аляску присоединил:)

"Идти туда, где будет прибыль."

Прибыль - экономическая квинтэссенция смысла. Зачем делать то, что не имеет смысла?
ivankravtsov
Oct. 5th, 2018 02:13 pm (UTC)
"Да чего ж там интересного, если просто транзит."

Тариф же. Ремонт.

"Всё, даже дороги, должно быть целесообразным."

Целесообразность есть. Вопрос экономической отдачи.

"Прибыль - экономическая квинтэссенция смысла. Зачем делать то, что не имеет смысла?"

С точки зрения экономики - нет смысла. А вот с социальной и политической -вопрос. Да и экономика вопрос- надо подумать о будущей отдачи.
nilsky_nikolay
Oct. 6th, 2018 01:52 pm (UTC)
"А вот с социальной и политической -вопрос. Да и экономика вопрос- надо подумать о будущей отдачи."

Ну, смотрите. Мост в Крым стоил в два-три раза дешевле, чем предположительный мост на Сахалин. При этом крымский мост соединяет несколько миллионов (а по факту, несколько десятков миллионов, если говорить о "легкой" транспортной доступности, т.е. "сел и поехал") человек с регионом, обладающим высоким рекреационным потенциалом. Сахалинский мост, будучи кратно дороже, потенциально соединит несколько сотен тысяч человек с регионом, в общем, ничем принципиально не отличающимся от тех, для кого он станет более транспортно доступным (где-нибудь, скажем, под Находкой отдохнуть можно не хуже, да и от Находки до Владика, где вообще местный центр культуры и экономики, рукой подать, часа 2-3 на автомобиле, даже я там катался:)).

Экономический смысл тоже не сильно высокий. Вы говорите о Японии. Ок. Пусть Япония за свои деньги построит - тогда норм. Предложить им концессию - вот и выход. А за свой счёт, повторю, смысла нет. Эти деньги можно потратить с большей эффективностью для населения. Ведь если мы рассуждаем в рамках дихотомии капитализм/социализм, предполагая, что при капитализме гадкие капиталисты ищут выгоды для себя, а при социализме розовые эльфы исключительно об народе пекутся, то даже и в последней логике нужно смотреть на "что лучше" (сиречь то же "что выгоднее для населения). Если за одни и те же деньги можно, грубо говоря, улучшить транспортную доступность для нескольких сотен тысяч человек (сахалинцы + ванинцы, упрощённо говоря) или для нескольких миллионов (суперджеты, паромы, региональные аэропорты, дороги, в конце концов, с автобусами (сейчас, вроде, уже достроили, но когда я однажды ехал из Ванино в Хабаровск не на поезде, а на автомобиле, то там были ещё совершенно неасфальтированные участки). Облагодетельствовать не несколько сотен тысяч (а по факту - десятков тысяч, потому как большинство сахалинцев, подозреваю, всё равно будет пользоваться самолётами, если нужно во Владик или Хабарик), а несколько миллионов человек - в этом же больше смысла для социализма, не?

А вот потом когда-нибудь, когда, повторюсь, население и ВРП кратно увеличатся, можно будет и мост (или туннель, если геологически возможно).
ivankravtsov
Oct. 8th, 2018 07:49 am (UTC)
Да, пожалуй вы правы.

Православный календарь

Tags

Недавно было

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel