?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Наверное девочки всё-таки не поймут.

Нет, я согласен с Ольгой (bloha_v_svitere), что новые поколения не так сопереживают прошлым войнам и событиям, как это было для непосредственных участников и тех, кто ближе по времени. Мы действительно не рыдаем над Куликовской битвой....А вот не рыдаем ли?

Я вспомнил свои впечталения от прочтения "Слова о полку Игореве" и "Сказания о Мамаевом побоище"

"Копие хочу я преломить
В половецком поле незнакомом,
С вами, братья, голову сложить
Либо Дону зачерпнуть шеломом!"


"Если умру - с вами, если спасусь - с вами!". Я помню у меня мурашки пробегали по спине. И сейчас так же. Но это наверное всё-таки мужское. Это героика.



Женщинам не понять.

Наверное не правильно давать такие задания, как написать отцу на фронт письмо. Тут соглашусь. Как говорится пусть лучше дети воспитываются в стиле: "Не дай Бог!", чем в стиле "Можем повторить!". Но бояться расстроить их словами о войне конечно не надо. Война была, есть и будет. Не сражаясь со злом-не защитить добро.

Posts from This Journal by “мысли” Tag

  • Что мы знаем о России?

    Меня всегда очень забавляет, когда люди начинают что-то там рассуждать про Беларусь, Польшу, Украину, Прибалтику. В лучшем случае эти люди что-то…

  • Немного личного опыта смены сильного лидера

    Так сложилось, что у нас в школе, где учатся дети, сильного директора, очень властного, который принижал персонал, нарушал законы, но строго держал…

  • Что сказала Грета Тунберг?

    Она сказала, что никакая экономика и погоня за процентами роста ВВП не может оправдать разрушение планеты, реальную гибель уже сейчас сотни видов…

Buy for 30 tokens
Традиционный опрос. Я пока что не пощусь. Только что вернулся из краткосрочного отпуска. Намотал 10 часов в одну сторону и в другую так же за рулём. 2200 километров. Очень тяжело было морально подготовиться там к посту. Были у бабушки в Ростовской области. И почему-то даже вернувшись…

Comments

( 19 comments — Leave a comment )
bloha_v_svitere
Nov. 30th, 2018 10:54 am (UTC)
Иван, соглашусь! Произведения литературы вызывают и мурашки, и слезы. Потому что это произведения! Но я не заплачу, читая об этой битве научное исследование или статью в энциклопедии.
ivankravtsov
Nov. 30th, 2018 11:03 am (UTC)
Ну так и о войне в Чечне читая научное исследование пожалуй плакать не хочется, хотя казалось бы...
bloha_v_svitere
Nov. 30th, 2018 11:17 am (UTC)
Зато, когда слушаешь рассказы очевидцев, очень даже хочется...
ivankravtsov
Nov. 30th, 2018 11:29 am (UTC)
Смотря какие....
zyrlin
Dec. 4th, 2018 10:09 am (UTC)
Во время чеченской войны была изрядная свобода слова и порой очевидцы могли рассказать о войне не то, что полагается. И не только в личной беседе после нескольких стаканов, но и в газетах, и по телевизору.
ivankravtsov
Dec. 4th, 2018 10:45 am (UTC)
Было больше не только рассказов, но и смертей.
lessnaja
Dec. 1st, 2018 09:00 am (UTC)

Не знаю. От чтения Прилепина хотелось плакать.

ivankravtsov
Dec. 3rd, 2018 10:39 am (UTC)
Само собой.
zok_myasoezhka
Nov. 30th, 2018 01:29 pm (UTC)
Мы сопереживаем не войнам прошлого.
А тому, от чьего лица написано то или иное произведение.
И Куликовская битва будет отзываться не сильнее, чем космобойня в далеком фантастическом будущем. Если писатель достаточно талантлив.
А летопись мирного времени впечатляет больше, когда войны и их описание уже поперек горла стоят. Но это с жизненным опытом приходит.
ivankravtsov
Nov. 30th, 2018 01:44 pm (UTC)
Вот вообще летопись мирного времени не впечатляет. Но это мужское.
zok_myasoezhka
Nov. 30th, 2018 02:58 pm (UTC)
Это не мужское.
Это юношеское.

Потом люди научаются ценить жизнь и чужой труд по её рождению и выращиванию.
Но это уже может и старость.
ivankravtsov
Nov. 30th, 2018 03:43 pm (UTC)
Никто не ценит бесполезный, а то и вредный труд. Если чужой труд был вложен в выращивание нациста и убийцы, то мало кто его оценит. Если чужой труд был вложен в выращивание того, кто готов жизнью пожертвовать "за други своя", защищая родных, близких, даже не знакомых, но мирных ни в чём не повинных людей, то это совершенно другое. И мне кажется это не от возраста зависит. От тезиса "самое ценное это человеческая жизнь" к истине, что "есть вещи важнее жизни" приходят не все, не всегда и далеко не только и не столько в старческом возрасте.

Но опять же. Мне кажется, это моё мнение, что не женское это дело. И не женская истина. Женщина создана дарить жизнь. Не дело женщины себя защищать. Или других. Это мужское дело.

Edited at 2018-11-30 03:47 pm (UTC)
lica_alica
Nov. 30th, 2018 03:40 pm (UTC)
Нормальные девочки поймут. Дело в другом для меня: как быть детям, у кого нет пап? Я слишком хорошо помню любые задания, связанные с "расскажите про папу"(( Так что для меня эта история не про войну.
ivankravtsov
Nov. 30th, 2018 03:43 pm (UTC)
Задание вообще вредное, как и многое в наших учебниках.
luda_mavka
Nov. 30th, 2018 04:08 pm (UTC)
Хочу напомнить автору, что женщины служат в армии, воюют в горячих точках. Тем кто в тылу - не понять.
ivankravtsov
Nov. 30th, 2018 04:10 pm (UTC)
Да, но это всё-таки не женское дело. ИМХО, конечно.
juicybeat
Nov. 30th, 2018 04:39 pm (UTC)
Мы сейчас на ночь с детьми слушаем Ишимову. Самое патриотичное повествование о делах минувших дней, на мой взгляд.
Дочь в силу возраста и восприятия слышит одно, сын - другое. Для каждого история раскрывается по-разному.
Жаль, в школе они столкнутся с гораздо более пресной подачей материала и вообще.

maya_novik
Nov. 30th, 2018 07:01 pm (UTC)
А че это мы не поймем? Был бы поздоровее - была бы на Донбасе!
capat
Dec. 3rd, 2018 07:20 am (UTC)
Даже не берусь судить, как на детской психике отражаются теракты (современные), или сдвиги учащихся, расстреливающих товарищей, или современные локальные войны совсем под боком, когда дети инстинктивно чувствуют, что жизнь может оборваться в любой момент, каким бы мирным не казалось ее течение…
( 19 comments — Leave a comment )

Православный календарь

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel