?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Опять же, для некоторых оказалось новостью. Люди пишут тут о том, что корзиночки со снедью на Пасху освящают, а там кровяная колбаска торчит....

Ну что тут скажешь. Встречал я и мнения оправдывающих вкушение крови священников. Но берусь утверждать, что они не правы.

И так, запрет на вкушение крови был установлен Господом ещё в Ветхом завете:
[Spoiler (click to open)]
только плоти с душою ее, с кровью ее, не ешьте… (Книга Бытие 9:4)

Это постановление вечное в роды ваши, во всех жилищах ваших; никакого тука и никакой крови не ешьте. (Лев 3:17)


Подтверждён в Новом:

Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого:
воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете. Будьте здравы
(Деян 15:25)

А об уверовавших язычниках мы писали, положив, чтобы они ничего такого не наблюдали, а только хранили себя от идоложертвенного, от крови, от удавленины и от блуда. (Деян 15:29)

Указан в Правилах:

Аще кто епископ, или пресвитер, или диакон, или вообще из священного чина, будет ясти мясо в крови души его, или звероядину, или мертвечину: да будет извержен. Ибо сие закон запретил. Аще же сие соделает мирянин: да будет отлучен (Деян. 15:29).


Это правило выражает в форме закона предписание Св. Писания, воспрещающее христианам употреблять в пищу то, что уже было раньше воспрещено Моисеевым законом (Деян. 15:20, 29; Лев. 17:14, 15), причем повелевает духовное лицо, уличенное в употреблении в пищу крови или мертвечины, извергнуть из священного сана, а мирянина – отлучить от св. причащения. Это предписание строго исполнялось всей церковью, как восточною, так и западною, о чем имеется много свидетельств у отцов и учителей церкви282. В православной церкви это соблюдается и поныне283. Главное в этом правиле – воспрещение употреблять в пищу кровь животных. Причиной этого, как указывает архим. Иоанн в толковании этого правила, является следующее: во-первых, причина естественная, как нам объясняет это сам Моисеев закон, потому что «душа тела в крови» (Лев. 17:11), т.е. кровь является некоторым образом как бы вместилищем души, ближайшим орудием ее деятельности, главной действующей силой жизни у животных; во-вторых, причина нравственная, так как употребление крови в пищу обнаруживало бы крайне грубую и жестокую чувственность и, как то показывает опыт, имело бы пагубное влияние на духовные свойства человека. Кроме того, в Ветхом Завете была к тому и обрядовая причина, так как в законе Моисеевом говорится, что Бог повелел израильтянам употреблять кровь для алтаря, чтобы очищать души их, «ибо кровь сия душу очищает» (Лев. 17:11). В силу этого кровь представляла нечто святое и являлась как бы прообразом крови Пречистого, Божественного Агнца Христа, пролитой Им на кресте за спасение мира (Евр. 10:4; 1Иоан. 1:7)284.

67 правило 6 Вселенского Собора
Божественное Писание заповедало нам воздержатися от крове и удавленины и блуда (Деян. 15:29). Посему, ради лакомствующаго чрева, кровь какого бы то ни было животнаго, каким либо искусством приуготовляющих в снедь, и тако оную ядущих, благоразсмотрительно епитимии подвергаем. Аще убо кто отныне ясти будет кровь животнаго каким либо образом: то клирик да будет извержен, а мирянин да будет отлучен.
(Ап. 63; Гангр. 2).

О чем говорит это правило, – в главном сказано в 63-м Ап. правиле. А в толковании этого Ап. правила мы уже говорили о главном основании запрещения христианам употреблять в пищу кровь животных; там мы видели и то, какому наказанию подвергаются ослушники этого правила, а именно: духовные лица – извержению, миряне же – отлучению. То же наказание предписывает и это трулльское правило. Некоторые, по словам Вальсамона в толковании этого правила, хотя и не употребляли чистой крови, однако приготовляли кушанья с добавлением крови, причем оправдывались, что они соблюдают предписание Св. Писания, ибо не едят просто одну только чистую кровь. Это правило отстраняет такое ошибочное толкование Св. Писания, причем осуждает употребление в пищу крови животных, в каком бы то ни было виде и приготовлении.

Таким образом мы можем констатировать. Есть кровь , в том числе кровяную колбасу и прочее без медицинских на то причин христианам нельзя. Есть по медицинским показаниям что-либо можно.

Posts from This Journal by “православие” Tag

promo ivankravtsov march 11, 14:40 6
Buy for 50 tokens
Уже который год провожу опросы из которых видно, что большинство моих читателей постятся. Причём цифра довольно постоянна. Постятся так или иначе около половины моих читателей. Учитывая подчас диаметрально противоположные взгляды опрошенных берусь предположить, что постится и примерно половина…

Comments

( 57 comments — Leave a comment )
john_smith_su
Mar. 22nd, 2019 02:47 pm (UTC)
А вот интересно: чем объясняют такое постановление? что в крови душа? То есть, прожаренный стейк можно, а средней прожарки уже нет? Душа должна свернуться при высокой температуре? А с переливанием крови как?

Средневековье позорное какое-то.

Edited at 2019-03-22 02:50 pm (UTC)
ivankravtsov
Mar. 22nd, 2019 02:51 pm (UTC)
Переливание крови смотрите в последнем абзаце. Для спасения жизни и в медицинских показаниях не возбраняется.

В крови да, душа.

Почему средневековье вы считаете позорным?
(no subject) - john_smith_su - Mar. 22nd, 2019 02:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ivankravtsov - Mar. 22nd, 2019 02:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - john_smith_su - Mar. 22nd, 2019 03:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ivankravtsov - Mar. 22nd, 2019 03:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - john_smith_su - Mar. 22nd, 2019 03:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ivankravtsov - Mar. 22nd, 2019 03:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - john_smith_su - Mar. 22nd, 2019 03:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ivankravtsov - Mar. 22nd, 2019 03:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - john_smith_su - Mar. 22nd, 2019 03:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ivankravtsov - Mar. 22nd, 2019 03:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - john_smith_su - Mar. 22nd, 2019 03:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ivankravtsov - Mar. 22nd, 2019 03:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - john_smith_su - Mar. 22nd, 2019 03:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ivankravtsov - Mar. 22nd, 2019 04:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - furrycobra - Mar. 22nd, 2019 03:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - john_smith_su - Mar. 22nd, 2019 03:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lenorchik - Mar. 22nd, 2019 08:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lenorchik - Mar. 22nd, 2019 08:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ivankravtsov - Mar. 23rd, 2019 02:29 am (UTC) - Expand
gal_an
Mar. 22nd, 2019 03:11 pm (UTC)
Мы не едим. Как-то противно...
ivankravtsov
Mar. 22nd, 2019 03:15 pm (UTC)
Правильно.
sauternes_59
Mar. 22nd, 2019 03:37 pm (UTC)
ни разу не видела кровяную колбасу
ivankravtsov
Mar. 22nd, 2019 03:42 pm (UTC)
А она есть.
vlad_v_af
Mar. 22nd, 2019 03:47 pm (UTC)
Вот интересно, непрожаренное мясо с кровью подпадает под запрет?


Edited at 2019-03-22 03:48 pm (UTC)
ivankravtsov
Mar. 22nd, 2019 03:48 pm (UTC)
Если специально, то да.
(no subject) - furrycobra - Mar. 22nd, 2019 03:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ivankravtsov - Mar. 22nd, 2019 04:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - furrycobra - Mar. 22nd, 2019 04:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ivankravtsov - Mar. 22nd, 2019 04:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vlad_v_af - Mar. 22nd, 2019 04:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - furrycobra - Mar. 22nd, 2019 04:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ivankravtsov - Mar. 22nd, 2019 04:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - furrycobra - Mar. 22nd, 2019 04:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ivankravtsov - Mar. 22nd, 2019 04:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - furrycobra - Mar. 22nd, 2019 04:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ivankravtsov - Mar. 22nd, 2019 05:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ivankravtsov - Mar. 22nd, 2019 04:21 pm (UTC) - Expand
lessnaja
Mar. 22nd, 2019 04:53 pm (UTC)

А что такое мертвечина? Вообще все мясо?

ivankravtsov
Mar. 22nd, 2019 04:59 pm (UTC)
Когда само сдохло. От старости.
stagla
Mar. 22nd, 2019 05:13 pm (UTC)
это для евреев все эти условия.
а нам, русским - ваще никаких запретов. потому что мы православные. а не левославные какие-то
ivankravtsov
Mar. 22nd, 2019 05:39 pm (UTC)
Ну как сказать:))
vikond65
Mar. 22nd, 2019 05:35 pm (UTC)
Ну а христову-то можно или тоже нельзя?
ivankravtsov
Mar. 22nd, 2019 05:39 pm (UTC)
Сам Бог велел
(no subject) - vikond65 - Mar. 22nd, 2019 05:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ivankravtsov - Mar. 23rd, 2019 02:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - vikond65 - Mar. 23rd, 2019 02:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - ivankravtsov - Mar. 23rd, 2019 07:37 am (UTC) - Expand
krasa74
Mar. 22nd, 2019 06:41 pm (UTC)

А гематоген можно?

furrycobra
Mar. 22nd, 2019 07:29 pm (UTC)
Нет, если из крови.
Другой разговор, что сейчас он почти весь без крови.
maya_novik
Mar. 23rd, 2019 12:26 am (UTC)
Да вот оскоромилась -- вкатила себе 5x5 актовегина. Потом уже сообразила, что негоже... Да и целебролезин, наверное, тоже нельзя.
ivankravtsov
Mar. 23rd, 2019 02:24 am (UTC)
Если очень надо, то можно.
sasha_severny
Mar. 23rd, 2019 03:46 am (UTC)
А як же? Какой христианин не любит кровушки иудейских младенцев?
ivankravtsov
Mar. 23rd, 2019 07:38 am (UTC)
Тот, который ещё не едет в Израиль! Или это из другого анекдота?
kukmor
Mar. 23rd, 2019 06:19 am (UTC)
с прошедшим)

Бэхет телим сезгэ! Исэн сау булыгыз! Туган Кэн Белэн!
;-)
Желаю счастья Вам! Будьте здоровы! С Днем Рождения!
ivankravtsov
Mar. 23rd, 2019 07:39 am (UTC)
Спаси Бог, Нияз!
( 57 comments — Leave a comment )

Православный календарь

April 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel