Top.Mail.Ru
? ?

Previous Entry | Next Entry

Для общественного обсуждения Церковь публикует следующий документ:

[Spoiler (click to open)]О неприкосновенности жизни человека с момента зачатия

1. Священное Писание о начале человеческой жизни

Священное Писание рассматривает жизнь как благой дар Благого Бога. Из всех живых существ человек обладает величайшим достоинством: о нем говорится как о вершине творения (Быт. 1-2), он создан по образу и подобию Божию (Быт. 1.26-31, 5.1, 9.6; Прем. 2.23), наделен Духом Божиим (Быт. 2:7, Ис. 42:5, 57.16, Иов 27:3, 32:8). Только человеку творение дано во владение (Быт. 1:28-31, 9:1-7); он имеет стремление к Богу, который является Господом жизни (2 Макк. 14:46).

В Ветхом Завете признается существование человека с момента зачатия (напр., Быт. 25:22). Библейские тексты говорят о важных духовных событиях, которые совершались в жизни святых царя Давида, пророка Исаии и Иеремии «от утробы», указывая на то, что во время внутриутробного развития благодать Божия действует на человека. Нерожденные дети уже известны Богу и любимы Им: Самсон (Суд. 13:5-7, 16:17), Давид (Пс. 21:9-10), Соломон (Прем. 7:1-6), Иов (Иов 10), Исайя (Ис. 49:1,5), Иеремия (Иер. 1:4-5; Сир. 49:9), весь народ (Ис. 44:2, 24; 46:3; Пс. 71:6; Пс. 138).

В 138-м псалме говорится о том, что Бог обращает свой любящий взгляд на человека, подчеркивается начало человеческого существа от зачатия: «Ибо Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей. Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознает это. Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы. Зародыш мой видели очи Твои, в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было» (Пс. 138:13-16).

Новозаветное повествование о встрече Пресвятой Богородицы и праведной Елизаветы подчеркивает личностное бытие человека и способность к восприятию благодати Святого Духа уже в материнской утробе. Святой Иоанн Креститель радостно взыграл в утробе Елизаветы, приветствуя Господа Иисуса Христа (Лк. 1:13-15, 41-44).

Святой апостол Павел в Послании к Галатам утверждает, что его призвание восходит ко времени пребывания в материнской утробе: «Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею…» (Гал. 1:15).

Все эти тексты Священного Писания подчеркивают, что с библейской точки зрения тождество личности человека непрерывно с момента, когда Бог дает жизнь в зачатии и до момента смерти.

2. Статус эмбриона

2.1 Биологический статус эмбриона

С самого момента зачатия эмбрион — не просто оплодотворенное яйцо; он является уникальным развивающимся человеческим существом. Уникальная комбинация генов отличает эмбрион от любой клетки организма отца или матери. Эмбрион является человеком и имеет полное право называться таковым: «Тот, кто будет человеком, уже человек», — писал во II веке христианский мыслитель Тертуллиан1. С этой точки зрения некорректно называть человеческий эмбрион человеком в потенции.

На всем протяжении внутриутробного развития новый человеческий организм не может считаться частью тела матери, его нельзя отождествить с органом или частью органа материнского организма. В связи с этим можно говорить, что эмбрион принадлежит своим родителям разве что в том смысле, что они ответственны за его развитие и защиту. Таким образом, аборт на любом сроке беременности является убийством человека.

2.2 Онтологический статус эмбриона

Нерожденный ребенок является личностью как созданный по образу Божию и имеющий право на жизнь. Неприемлемо определять личность только на основе таких характеристик как самосознание, автономия и рациональность, отношения с другими людьми. Из подобных определений проистекает отрицание человеческого достоинства эмбриона. Ошибочность подобного подхода заключается в смешении онтологического статуса с функциональным. Такая подмена с неизбежностью приводит к отказу признать, в том числе, личностное бытие человека, находящегося в бессознательном или коматозном состоянии, к примеру, после травмы головного мозга, приведшей к нарушению функций сознания.

2.3 Человеческое достоинство эмбриона

Эмбрион является человеком. В связи с этим ему принадлежит ряд прав, которые необходимо отстаивать.

а. Право на человеческую идентичность. Эмбрион имеет право называться человеком. Институты общества должны обеспечивать и защищать это право.

б. Право на жизнь. Никто не должен отнимать у эмбриона основополагающее право на свою собственную уникальную и неповторимую жизнь. Недопустимы научные эксперименты с эмбрионами и их замораживание. Тот факт, что для тысяч эмбрионов возможность развития и жизни заменяется экспериментами и смертью, подрывает достоинство человека и нарушает право на жизнь.

в. Право на развитие. Каждый человек имеет право развиваться и раскрывать себя как личность от зачатия до естественной смерти.

Православная Церковь подчеркивает, что фундаментальные права эмбриона как человеческой личности должны быть закреплены в законодательстве.

3. Искусственное прерывание беременности

3.1 Отношение к аборту в Священном Предании Церкви

Священное Предание Церкви однозначно приравнивает аборт к убийству, независимо от того, осуществляется ли он хирургическим или химическим способом, на ранней или на поздней стадии.

В памятнике раннехристианской письменности «Дидахе» подчеркивается: «Не умерщвляй ребенка в зародыше»2. Та же мысль акцентирована в другом раннехристианском источнике — «Послании Варнавы»: «Не умерщвляй младенца (в утробе), и по рождении не убивай его»3. Там же говорится о людях, которые находятся на пути тьмы, будучи «убийцами детей, во чреве погубляющими создание Божие»4 Тертуллиан подчеркивает: «Так как нам раз навсегда запрещено человекоубийство, то не дозволяется истреблять даже зародыш, когда кровь еще образуется в человеке. Воспрепятствовать рождению человека значит преждевременно умертвить его, и нет различия между тем, исторгает ли кто из тела душу уже рожденную, или уничтожает ее рождающуюся»5.

Святитель Иоанн Златоуст рассматривает аборт как преступление, которое хуже убийства: «…где прежде рождения совершается убийство, так что ты не только предоставляешь блуднице оставаться блудницей, но и делаешь ее убийцею? Видишь ли, как от пьянства происходит блуд, от блуда прелюбодеяние, от прелюбодеяния убийство, или правильнее сказать, нечто хуже убийства, я даже не знаю, как и назвать это, так как здесь не умерщвляется рожденное, но самому рождению полагается препятствие»6.

Блаженный Иероним Стридонский говорит: «Некоторые, когда узнают, что зачали вне супружества, принимают яд для аборта, и часто сами умирают вместе со своим ребенком, и идут в ад, повинные в трех преступлениях: убийстве самих себя, прелюбодеянии вопреки Христу, и убийстве своего нерожденного ребенка»7.

Во втором правиле св. Василия Великого подчеркивается: «Умышленно погубившая зачатый во утробе плод подлежит осуждению смертоубийства. Тонкого различения плода образовавшегося или еще необразованного у нас нет. Ибо здесь полагается взыскание не только за имевшее родиться, но и за то, что навредила самой себе, поскольку жены от таковых покушений весьма часто умирают. К этому присоединяется и погубление плода, как другое убийство, от дерзающих на это умышленно. Впрочем, подобает не до кончины простирать покаяние их, но принимать их в общение, по исполнении десяти лет; врачевание же измерять не временем, но образом покаяния».

21-е правило Анкирского собора подчеркивает: «Женам, от прелюбодеяния зачавшим и истребившим плод и занимающимся составлением детогубительных отрав, прежним определением было возбранено причащение Святых Тайн до кончины, — и по сему и поступают. Изыскивая же нечто более снисходительное, мы определили таковым проходить десятилетнее время покаяния, по установленным степеням». 91-е правило Трулльского Собора определяет: «Жен, дающих врачевства, производящих недоношения плода во чреве, и приемлющих отравы, плод умерщвляя, подвергаем епитимии человекоубийцы».

3.2 Аборт как социальная и этическая проблема современного общества

Аборт — это всегда произвольное лишение жизни человеческого существа, то есть убийство, а потому невозможно говорить о «праве на аборт», то есть «праве на убийство». Аборт не может быть признан средством «планирования семьи».

Согласно одному из медицинских подходов к проблеме аборта, критерием при принятии решения о совершении такового является «жизнеспособность» плода, то есть та степень его внутриутробного развития, когда он уже в состоянии выжить вне организма матери с учетом возможностей медицинской реабилитации. Такой подход является неприемлемым. Беременность — это естественный длительный процесс, в течение которого осуществляется формирование нового человека как в период так называемой «жизнеспособности», так и до ее наступления.

Существует множество факторов, которые могут оказать влияние на решение женщины в отношении совершения аборта. В большинстве случаев такое решение является болезненным, а аборт является серьезной моральной и физической травмой для женщины. Однако тяжесть решения и травмирующий характер аборта, не снимают ответственности за совершенный грех. Женщина, совершившая аборт, нуждается в исцелении той душевной раны, которую она нанесла себе. Такое исцеление достигается через покаяние: «Православная церковь ни при каких обстоятельствах не может дать благословение на производство аборта. Не отвергая женщин, совершивших аборт, Церковь призывает их к покаянию и к преодолению пагубных последствий греха через молитву и несение епитимии с последующим участием в спасительных Таинствах»8.

Особого пастырского попечения и снисхождения требует вопрос спасения жизни матери в разных сложных обстоятельствах, например, таких как внематочная беременность, которая имеет своим следствием неизбежную гибель плода. «В случаях, когда существует прямая угроза жизни матери при продолжении беременности, особенно при наличии у нее других детей, в пастырской практике рекомендуется проявить снисхождение. Женщина, прервавшая беременность в таких обстоятельствах, не отлучается от евхаристического общения с Церковью, но это общение обусловливается исполнением ею личного покаянного молитвенного правила, которое определяется священником, принимающим исповедь»9.

В то же время следует подчеркнуть, что беременная женщина, добровольно изъявившая желание отказаться от аборта ценой собственной жизни (например, в случае диагностирования заболевания раком, или опухоли головного мозга), в своем страдании ради спасения ребенка уподобляется христианским мученикам и страстотерпцам, являя пример святости.

Одной из причин, подталкивающих женщин к принятию решения об совершении аборта, является крайняя материальная нужда и беспомощность. Профилактика абортов требует от государства, Церкви и общества выработки действенных мер по защите материнства, а также создания условий для усыновления детей, которых мать почему-либо не может самостоятельно воспитывать.

Важно поддержать женщину в период ее беременности и помочь ей осуществить свое христианское призвание матери. Ей необходимо помочь понять, что существует несомненное благо в рождении ее ребенка, и счастье, которое этот ребенок может принести ей и ее семье, перевешивает такие земные блага, как комфорт и благополучие, которые женщина боится потерять вследствие беременности и рождения ребенка.

3.3 Ответственность супругов за совершение аборта

В период беременности женщине особенно необходима всесторонняя поддержка супруга. Намерение женщины совершить аборт порой обусловлена неспособностью или нежеланием отца обеспечить её необходимой поддержкой и вниманием при воспитании детей. В «Основах социальной концепции» подчеркивается, что «ответственность за грех убийства нерожденного ребенка, наряду с матерью, несет и отец, в случае его согласия на производство аборта. Если аборт совершен женой без согласия мужа, это может быть основанием для расторжения брака»[10]. Принуждение мужем жены к аборту также может служить основанием для расторжения брака11.

3.4 Ответственность врача за совершение аборта

Православная Церковь с глубоким уважением относится к врачебной деятельности, в основе которой лежит служение любви, направленное на предотвращение и облегчение человеческих страданий. Врачи, медсестры и весь медицинский персонал призваны к пониманию своего служения как «христианского долга милосердия»12. Миссия исцеления, совершенная Господом Иисусом Христом, однако, включала не только заботу о физическом здоровье, но прежде всего духовное исцеление.

С христианской точки зрения забота о больных является актом любви к Богу и ближнему. Это понимание подчеркивает необходимость всегда в заботе о здоровье обращать внимание на личность человека, а не только на его болезнь.

Церковь призывает государство гарантировать право медицинских работников на отказ от совершения аборта по соображениям христианкой совести. Церковь подчеркивает, что «грех ложится и на душу врача, производящего аборт»13: «Врач должен проявлять максимальную ответственность за постановку диагноза, могущего подтолкнуть женщину к прерыванию беременности»14.

В законодательстве многих стран определяется, что женщина может совершить аборт при условии «добровольного информированного согласия». Добровольное информированное согласие должно предполагать возможность ознакомления женщины со всеми моральными, психическими, медицинскими и прочими последствиями принятия ею решения, которое навсегда самым трагическим образом изменит ее жизнь и лишит ее ребенка. При этом подобное консультирование женщины, заявившей о намерении сделать аборт, не должно иметь целью получение от нее окончательного согласия на аборт, но, наоборот, быть направлено на оказание ей помощи в исполнении ее материнской миссии и спасении жизни ее ребенка.

3.5 Абортивная контрацепция

«Недопустимым с православной точки зрения является использование абортивных контрацептивов, действие которых приводит к гибели эмбриона на ранних стадиях его развития, поскольку такие действия ничем принципиально не отличаются от аборта»15.

Использование гормональных контрацептивов с целью лечения женских болезней при сочетании с половой близостью может привести к аборту на самой ранней стадии развития эмбриона. Поэтому использование таких лекарственных средств может быть оправданным с нравственной точки зрения только в случае воздержания от супружеских отношений на протяжении всего периода лечения заболевания.

4. Пренатальная диагностика

Использование современных технологий привело к развитию пренатальной диагностики.

В случаях, когда пренатальная диагностика имеет целью лечение плода, она является морально допустимой и не отличается по своей сущности от любой другой медицинской процедуры, направленной на спасение человеческой жизни и исцеление. Пренатальная диагностика допустима, когда процедура не угрожает жизни или физической целостности нерожденного ребенка или матери и не подвергает их непропорциональному риску; когда диагностика может обеспечить информацией, чтобы помочь подготовить мать к заботе о будущем ребенке16.

К сожалению, подобные случаи в медицинской практике являются редкими. Отрицательный результат, полученный в ходе пренатальной диагностики, в подавляющем большинстве случаев приводит к совершению женщиной аборта «по медицинским показаниям». Эта ситуация усугубляется тем, что с точки зрения современного законодательства либо ответственность врача за жизнь матери выше, чем за жизнь нерожденного ребенка, либо врач не несет какой-либо ответственности за жизнь последнего. В результате женщина, особенно в период первой беременности, испытывает тяжелейшее психологическое давление, связанное с переживанием опасности появления у нее на свет ребенка с теми или иными отклонениями, усиленным давлением врача.

Церковь защищает жизнь плода с момента зачатия. Поскольку в настоящее время возможность лечить генетические болезни на пренатальной стадии существует только гипотетически, нет действительных причин использовать такую диагностику. Совершенствование генных технологий в ближайшие годы может сделать возможной коррекцию генетических характеристик эмбриона на самых ранних стадиях его развития и способствовать устранению генетических заболеваний. Подобное вмешательство будет недопустимо, если наряду с возможностью исцеления от генетического заболевания, оно будет нести риски, сопряженные с гибелью эмбриона.

Церковь также считает недопустимым использование методов тестирования с целью выбора будущего потомства с заданными характеристиками, поскольку таковой метод предполагает уничтожение в зародыше детей, не прошедших этот «отбор».


Комментарии можно оставить здесь https://msobor.ru/document/50

Posts from This Journal by “православие” Tag

  • Мясопустная неделя

    Потихонечку мы приближаемся к радостному и ожидаемому Посту. Уже скоро мы будем кушать блинчики. Но не стоит забывать, что это должны быть блинчики…

  • С Богоявлением!

    С праздником. Добра и мира вашему дому. А знали ли вы, что Иисус Христос познакомился с Иоанном Крестителем задолго до Богоявления, ещё будучи в…

  • Относительно Рождества

    Я лично за то, что бы все Поместные Церкви перешли на Новоюлианский календарь. Но не сейчас. Те, кто ничего не понял, так как не знает всю эту…

promo ivankravtsov march 16, 2021 11:54 6
Buy for 10 tokens
***
...

Comments

( 24 comments — Leave a comment )
sgt_log
Jun. 28th, 2019 09:35 am (UTC)
Я за в плане того, что это реально похоже на борьбу в отличии от выведения из ОМС (которое похоже на экономию бюджета), но против того, чтобы запихивать в это религиозную составляющую. Таким должны заниматься околоправославные круги, которые могут позволить себе не пихать Священное Писание и Предание туда, где оно просто будет раздражать противников оного и давать "повод ищущим повод" критиковать Церковь вместо позиции. Бить надо по самому больному для наших квазилиберальных "партнеров" - по правам человека, которые в случае аборта нарушаются, а именно п.2. - право на жизнь и п.14. защита от любой дискриминации. Так же Конституция опять же нарушает п.14 прав человека ставя границу дискриминации фактом прохождения родовых путей.
ivankravtsov
Jun. 28th, 2019 09:50 am (UTC)
Ну это внутрицерковный документ. Вероучительный. В определённой степени - это, конечно, и постановка задачи и цели. Но всё же не совсем.
konstantinus_a
Jun. 28th, 2019 10:22 am (UTC)
Полностью поддерживаю.
ivankravtsov
Jun. 28th, 2019 10:35 am (UTC)
У меня есть комментарии. Напишу на сайте попозже. Ну и тут.
sibeaster
Jun. 28th, 2019 10:40 am (UTC)
Какой-то лютый п..ц, простите за мои титла))) Церковь веками освящала орудия войны, канонизировала царей и полководцев, война для которых была делом жизни, и одобряла смертную казнь, а тут...Проснулись: оказывается, эмбрион является человеком, и абортировать ее нельзя...
andreev_mpda
Jun. 28th, 2019 10:52 am (UTC)
Собственно, каноны Церкви всегда категорически запрещали все контрацептивные и абортивные средства. Сейчас Церковь еще раз подтверждает свою позицию.

И при чем тут полководцы?
sibeaster
Jun. 28th, 2019 11:02 am (UTC)
Т.е. Церковь эмбрионов защищает, а тысячи и миллионы мужиков (и баб тоже), гибнущих в благословленных Церковью войнах, - это так...биомусор? Юстиниан, Константин, Александр Невский, Дмитрий Донской, куча русских благочестивых князей получили по нимбу, но цена каждому такому нимбу - тысячи невинноубиенных жизней.
Эмбрион - это НЕ человек, это новообразование, которое может стать человеком (или не может). Биться за его права - это все равно что в крестовые походы ходить; красиво и свято на вид, а на деле полный трындец и отсутствие разума в голове. Да хранит вас блаженная матрона и все святые, в подвиге ПГМа подвизавшиеся)))
ivankravtsov
Jun. 28th, 2019 11:08 am (UTC)
"Т.е. Церковь эмбрионов защищает, а тысячи и миллионы мужиков (и баб тоже), гибнущих в благословленных Церковью войнах, - это так...биомусор?"

Вовсе нет. Каждое убийство невинного, в том числе на войне - это убийство. Защита от вражеских солдат своей Родины, защита своих близких от бандита и убийцы - нет.

"но цена каждому такому нимбу - тысячи невинноубиенных жизней".

Голословное и ложное утверждение.

"Эмбрион - это НЕ человек, это новообразование, которое может стать человеком (или не может)".

Наверное новообразование т.е. опухоль чем-то да отличается от эмбриона, нет?

Если вы чего-то даже не пытаетесь понять, то зачем вы с этим спорите?
deltaplann
Jun. 28th, 2019 02:34 pm (UTC)
Для верующих жизнь нерождённого ребёнка ценность, для неверующих - нет. Для кого этот документ непонятно. Общественное обсуждение - кем? Тоже не понятно.

-----Использование гормональных контрацептивов с целью лечения женских болезней при сочетании с половой близостью может привести к аборту на самой ранней стадии развития эмбриона. Поэтому использование таких лекарственных средств может быть оправданным с нравственной точки зрения только в случае воздержания от супружеских отношений на протяжении всего периода лечения заболевания.---

Такое лечение чаще всего длится годами, иногда по 15-18 лет. Какой муж выдержит такой период воздержания???
Снова монахи залезают в трусы семейных, ничего не соображая в супружеской жизни. И в гормональных контрацептивах тоже.
ivankravtsov
Jun. 28th, 2019 02:59 pm (UTC)
Общественного обсуждения для межсоборного периода. Это вероучительный документ.

"Такое лечение чаще всего длится годами, иногда по 15-18 лет. Какой муж выдержит такой период воздержания???"

Любящий? А вообще могу подсказать ещё один вариант. В данном случае он вполне не запрещён Церковью:



Я об этом как-то писал https://ivankravtsov.livejournal.com/446820.html

"Снова монахи залезают в трусы семейных, ничего не соображая в супружеской жизни" - ну так им сам Бог велел. причём в данном случае не в смысле поговорки, а в самом прямом.
deltaplann
Jun. 28th, 2019 04:38 pm (UTC)
В документе говорится о полном воздержании, про барьерные контрацептивы не сказано.

В каком месте Святого Писания Господь велел монахам вторгаться в чужую семейную жизнь, если не секрет? )))
ivankravtsov
Jun. 28th, 2019 04:57 pm (UTC)
В данном случае Архиерейскому собору на котором и будет в итоге принят или не принят этот документ в окончательной редакции. И да, он состоит чуть более, чем полностью, из монахов.

«поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова [Церкви]», потому что, «как в одном теле у нас много членов, но не у всех членов одно и то же дело, так и мы многие составляем одно тело во Христе» (Еф. 4:11–13).

«Внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровью Своею» (Деян. 20:28).

Ну и в других местах. Надеюсь приводить послание Коринфеням об учительстве по интимной стороне семейной жизни от неженатого апостола Павла не требуется?

В данном случае с нами хотя бы советуются. И опять не нравится. Возмущены, что они вообще нас учить смеют?:( Вот и напишите комментарий к этому месту, о возможности барьерной контрацепции ради здоровья и что бы не согрешить ещё больше. Все комментарии, как говорил отец Савва читаются.

Edited at 2019-06-28 05:02 pm (UTC)
deltaplann
Jun. 28th, 2019 05:19 pm (UTC)
Цитаты прочитала, спасибо! )
И всё равно скажу своё наблюдение: старое духовенство, тем более монахи, на исповеди, в личных разговорах больше говорили о душе. Занимались душепопечением. Сейчас другое время, очень много "озабоченных" проповедников. Ничего, кроме отторжения, это не вызывает. И вся эта движуха в Православной Церкви напоминает иудейство с его зациклёжкой на подобных вопросах.

Понимаете в чём дело...Слушают тех, кого уважают. Кто авторитетен.
ivankravtsov
Jun. 28th, 2019 05:45 pm (UTC)
Ну апостол Павел, да, был иудеем. Может поэтому этой темы касался? Но Василия Великого и прочих, кто тоже писал, ведь так с ходу и не обвинишь...

Призываю помнить правила обвинения епископов в чём-либо. Как минимум двух свидетелей. А злословить не стоит вовсе, по примеру Апостола тут поступать.

Если не доверять в вопросах вероучения, да когда с нами ещё и советуются, епископам Церкви Христовой, то кому доверять?

Документ в смысле словах о душе и внутренних побуждениях действительно суховатый. Есть тут некий юридизм. Мне-то такие близки, но с вами соглашусь.
deltaplann
Jun. 28th, 2019 05:58 pm (UTC)
---Призываю помнить правила обвинения епископов в чём-либо. Как минимум двух свидетелей. А злословить не стоит вовсе, по примеру Апостола тут поступать.---

По факту наших монахов не особо интересуют дети-сироты, инвалиды или погорельцы. Чужие постели и женские матки интересней, пардон.
ivankravtsov
Jun. 28th, 2019 06:15 pm (UTC)
Ох, мало я езжу на богомолья, интересное должно быть дело:))) За всю жизнь ни разу ни один монах или священник меня этим не пытал. Чёт не в том исповедуюсь, чую.
kh_sugutskiy
Jun. 28th, 2019 02:39 pm (UTC)
Аминь
давно пора Церкви на такие темы перейти
А то все грехи за 17й год все заслонили
в 17 попы продали царя и не дали монархии собраться обратно
ivankravtsov
Jun. 28th, 2019 03:00 pm (UTC)
Это только у отдельных граждан заслоняли. Такого греха за попами не числится, кроме обновленцев.
kh_sugutskiy
Jun. 28th, 2019 03:02 pm (UTC)
живи тогда со святостью попов
так проще
мозги не клинит
ivankravtsov
Jun. 28th, 2019 03:06 pm (UTC)
Само собой. Вообще не люблю, когда их клинит.
kh_sugutskiy
Jun. 28th, 2019 03:08 pm (UTC)
ну правильно
По кругу ходить безопасно. Но скучно

Кстати голова больше всего думает у психбольных. Они все из за этого стройны как программисты
нужно жить так как живут 90летние
Они знают что то важное что им помогло дожить до 90



Edited at 2019-06-28 03:09 pm (UTC)
ivankravtsov
Jun. 28th, 2019 03:10 pm (UTC)
"Как необходимо важно и интересно разговаривать с умным человеком.
Не говорить монологами, а разговаривать.
Теперь все стучат по клавиатуре.
Виртуально говорят.
Это тоже, конечно...
Но поговорить.
Вот интересно, можно ли в интернете выпить и поболтать?"

Жванецкий
kh_sugutskiy
Jun. 28th, 2019 03:13 pm (UTC)
можно с депутатом Госдумы по сайту пообщаться
Я с Мироновым общался. Он геолог, я почти. Спросил где бывал.

Великая вещь интернет
Нужно памятник тому поставить кто додумался до возможностей
kh_sugutskiy
Jun. 28th, 2019 03:17 pm (UTC)
если коротко я против абортов с одним условием. Девок нельзя преследовать за отказ от детей. Нейтральнее надо.
( 24 comments — Leave a comment )

Обо мне

Очкарик
ivankravtsov
Иван Кравцов

Православный календарь

April 2024
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    

Tags

Comments

  • ivankravtsov
    13 Apr 2024, 12:14
    Почему же, я понимаю, что общество формирует запросы, в том числе и по теме абортов. Ещё раз повторяю, меня в данном случае волнует, чтобы церковь (любая) не перешла от агитации к законодательным…
  • ivankravtsov
    13 Apr 2024, 12:09
    Снова ошиблись. Я упёрлась, чтобы церковь не лезла с запретами вне своих адептов. Агитировать — пожалуйста, но не запрещать
  • ivankravtsov
    13 Apr 2024, 11:13
    Ну вот видите и раньше не игнорили но дома ставили угол в угол и на косогоре с переводом в 3 этажа.

    И теперь не игнорят. Все бумаги прюодписаны

    ¯⁠\⁠(⁠°⁠_⁠o⁠)⁠/⁠¯ Все дрвольны
  • 13 Apr 2024, 11:09
    Это не имеет значения. Просто на тему веры был спор ради спора, а не ради рассматриваемого вопроса права распоряжаться телом.
    Потому что по теме запрос идёт не от религий, а от уже от общества, и как…
  • 13 Apr 2024, 11:00
    Просто вы никак не можете понять, что в сегодняшних реалиях запрос на ограничение абортов (пока только абортов) идёт не от церкви, а уже от общества. А церковь обществом выбрана в качестве толкача,…
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel