Однако нашлись люди, и впервые они приобрели известность тут, в #ЖЖ, в сообществе "Синие ведёрки", которые предложили сделать "водительскую" часть КоАП РФ совершенно иной. Построить её на иных принципах. Сам кодекс разработали в рамках ОНФ и я удивлён. думал из этой организации ничего хорошего выйти не может. Ан нет. Очень грамотные предложения.
Попробую очень кратко изложить суть.
Наказание предлагается строить на тех же принципах, что и ответственность по КАСКО. Чем больше нарушаешь, чем чяще попадаешь в ДТП, тем больше несёшь ответственность. Камеры дорожного движения предложено сделать помощниками в такой системе учёта водителей с одновременным введением механизмов упрощённого обжалования штрафов через Госуслуги. Всех водителей делят на 4 группы риска от нулевой до высокой. Предлагается наказывать от простого предупреждения до уголовной ответственности. Ввести при переходе в высокую категорию риска обязанность по пересдаче экзамена на вождение. Вводить арест самого транспортного средства, а не просто лишение прав. В общем много годноты о которой говорили и мои друзья по ЖЖ в комментариях и которые не могут не приходить в голову любому здравомыслящему водителю с большим стажем. Предлагается исходить из презумпции невиновности. Много предложений по такси и коммерческому транспорту. И многое другое. В Минюсте, что радостно, с вниманием отнеслись к концепции и готовы рассматривать и вносить её в Госдуму вместо предложенной ранее ГИБДД тупо-карательной. В записи есть ссылка на проект. Очень рекомендую к ознакомлению и предлагаю обсудить. Может есть свои предложения? Пишите, попробую направить авторам.
Journal information