ivankravtsov

Categories:

Заключение Венецианской комиссии по поправкам в Конституцию

Почитал текст заключения Венецианской комиссии по поправкам в Конституцию. 

Если исходить из предпосылок о том, что ЕСПЧ является единственным органом, который вправе толковать положения Конвенций и его толкование является истиной в последней инстанции, а так же исходить из того, что российские парламентарии ратифицируя тот или иной международный договор читают его, понимают и проверяют на соответствие Конституции прежде чем за него проголосовать, то заключение комиссии верное. Поправки вносить нельзя.

На самом же деле ЕСПЧ трактует конвенции не просто вольно, а фактически в противоположном смысле, чем они понимались изначально. Например если ранее по Конвенциям по мнению ЕСПЧ позволялось иметь религиозную атрибутику в школах, вешать кресты на стенах, вводить обязательное изучение религии, то сегодня тот же самый ЕСПЧ (на самом деле нет-другие люди сидят) смотрит на эти же вопросы совершенно противоположным образом. Он считает, что ничего религиозного в школах в обязательном порядке быть не должно, а вот секспросвет является обязательным и за отказ от его изучения можно сажать в тюрьмы и лишать родительских прав. Это лишь один пример. Их гораздо больше.

Кроме того, ошибочным является и мнение, что российские парламентарии хоть на каплю соображают в принципе что они делают. По-моему достаточно почитать закон о внесении поправок в Конституцию, что бы понять, что это не так....

Много посвящено праву России не исполнять решения ЕСПЧ, но на самом деле эти поправки в Конституцию лишь закрепляют уже существующую практику. Россия считала и считает приоритет Конституции над международными договорами и решениями международных судов приоритетным. Но тут стоит разобраться в компетенции. 2/3 голосов Думы могут вносить изменения и в Конституцию, а тут вдруг, утвердив 2/3 международный договор вдруг выскакивает как чёрт из табакерки Конституционный суд и говорит о том, что мол нет. Вы поторопились и этот договор не действует. Это, конечно, серьёзное ограничение законодательной власти. Но учитывая её невменяемость может быть оправданное? Считаю, что нет. Надо дать народу честно выбирать без подтасовок Государственную Думу и проблем с её невминько не будет....

Тот раздел, который касается того, что поправки фактически ставят Конституционный суд в подчинённое положение Президенту совершенно верные. Независимой законодательной и судебной власти в России более не будет даже формально. Фактически все поправки в Конституцию в той или иной мере направлены на увеличение и закрепление исполнительной власти, как единственно реально имеющий рычаги влияния и давления на всё российской общество.


promo ivankravtsov march 16, 11:54 6
Buy for 10 tokens
Традиционный опросник. По тегу прошлые. Кстати 2020 год пропущен, как вижу, простите. Выпавший из жизни год....

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded