ivankravtsov

Categories:

Заключение Венецианской комиссии по поправкам в Конституцию

Почитал текст заключения Венецианской комиссии по поправкам в Конституцию. 

Если исходить из предпосылок о том, что ЕСПЧ является единственным органом, который вправе толковать положения Конвенций и его толкование является истиной в последней инстанции, а так же исходить из того, что российские парламентарии ратифицируя тот или иной международный договор читают его, понимают и проверяют на соответствие Конституции прежде чем за него проголосовать, то заключение комиссии верное. Поправки вносить нельзя.

На самом же деле ЕСПЧ трактует конвенции не просто вольно, а фактически в противоположном смысле, чем они понимались изначально. Например если ранее по Конвенциям по мнению ЕСПЧ позволялось иметь религиозную атрибутику в школах, вешать кресты на стенах, вводить обязательное изучение религии, то сегодня тот же самый ЕСПЧ (на самом деле нет-другие люди сидят) смотрит на эти же вопросы совершенно противоположным образом. Он считает, что ничего религиозного в школах в обязательном порядке быть не должно, а вот секспросвет является обязательным и за отказ от его изучения можно сажать в тюрьмы и лишать родительских прав. Это лишь один пример. Их гораздо больше.

Кроме того, ошибочным является и мнение, что российские парламентарии хоть на каплю соображают в принципе что они делают. По-моему достаточно почитать закон о внесении поправок в Конституцию, что бы понять, что это не так....

Много посвящено праву России не исполнять решения ЕСПЧ, но на самом деле эти поправки в Конституцию лишь закрепляют уже существующую практику. Россия считала и считает приоритет Конституции над международными договорами и решениями международных судов приоритетным. Но тут стоит разобраться в компетенции. 2/3 голосов Думы могут вносить изменения и в Конституцию, а тут вдруг, утвердив 2/3 международный договор вдруг выскакивает как чёрт из табакерки Конституционный суд и говорит о том, что мол нет. Вы поторопились и этот договор не действует. Это, конечно, серьёзное ограничение законодательной власти. Но учитывая её невменяемость может быть оправданное? Считаю, что нет. Надо дать народу честно выбирать без подтасовок Государственную Думу и проблем с её невминько не будет....

Тот раздел, который касается того, что поправки фактически ставят Конституционный суд в подчинённое положение Президенту совершенно верные. Независимой законодательной и судебной власти в России более не будет даже формально. Фактически все поправки в Конституцию в той или иной мере направлены на увеличение и закрепление исполнительной власти, как единственно реально имеющий рычаги влияния и давления на всё российской общество.


Buy for 30 tokens
Традиционный опрос. Я пока что не пощусь. Только что вернулся из краткосрочного отпуска. Намотал 10 часов в одну сторону и в другую так же за рулём. 2200 километров. Очень тяжело было морально подготовиться там к посту. Были у бабушки в Ростовской области. И почему-то даже вернувшись…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your IP address will be recorded