vantus_1 (ivankravtsov) wrote,
vantus_1
ivankravtsov

Categories:

Об ошибке понимания государства уранополитами

В учении уранополитизма, основанным скорее всего, по крайней мере я в этом уверен, святым человеком, Даниилом Сысоевым, мы читаем, что до Потопа государств не существовало. Не смотря на личную святость отца Даниила, связанную с его мученической кончиной, согласиться с его учением, как в целом, так и в частности ни в коем случае нельзя. Утверждение о том, что государство не существовало до Потопа основано на том, что, говоря о Ное, используется слово "род" ("Ной был человек праведный и непорочный в роде своём" (Быт VI.9) . Из чего отец Даниил делает вывод о жизни людей родовым строем. Между тем, даже если и согласиться с такой трактовкой, хотя в толкованиях на это место объяснение слову "род" даётся в значении "из всех людей", а не в значении из "всех живущих родовым строем", то сказано это было лишь о Ное, потомке Сифа. Между тем на земле во множестве жили и потомки другого сына Адама - Каина.

О Каине написано, что «построил он город» (Быт. IV, 17) Блаженный Августин, толкуя о Граде земном и Граде Божьем обоснованно говорит о том, что потомки Каина построили не один город, а множество и множество государств. Между тем на самом деле эти места у блаженного Августина во многом не противоречат уранополитизму. Ведь потомки Авеля городов не построили. А значит праведная часть человечества отказалась от государственного устройства. И тем не менее, уже после Потопа сам Господь устанавливает государство. Оно образовывается уже не людским благоволением, но прямым установлением, с чем в общем согласны и уранополиты.


Каин, первый царь, строит первый город Енох

[Spoiler (click to open)]Не верно понимание отцом Даниилом и отсутствие законов до Потопа. Так Господь устанавливает, что "за то всякому, кто убьет Каина, отмстится всемеро" (Быт IV. 15) Так Господь устанавливает не только ответственность за убийство и запрет на него, но и показывает пример отношения к тому, когда человек убивает без намерения лишить жизни. Каин убил брата не зная убийства, не зная смерти и не понимая своего поступка. И на него не действовал принцип Талиона "око за око, зуб за зуб", поскольку он совершил не убийство, которое карается по Писанию смертью, а то, что сегодня называется "причинение смерти по неосторожности" т.е. лишил жизни не желая этого, не осознавая последствий.

И так отец Даниил явно ошибался, как в отсутствии государств до Потопа, так и в отсутствии до потопа права.

О том, что понимают под государством сысоевцы. В их понимании государство - это система. Или иногда они говорят об инструменте. Между тем это неверное понимание. Как верно говорит апостол Павел, государство - это люди: «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение. Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее, ибо [начальник] есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое. И потому надобно повиноваться не только из [страха] наказания, но и по совести. Для сего вы и подати платите, ибо они Божии служители, сим самым постоянно занятые. Итак отдавайте всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь» (Рим.13:1-7)

Да, всякая власть, а не всякий начальник от Бога. Но без начальника нет и власти. Если и понимать государство, как инструмент, то только лишь, как инструмент Божьей власти. Государство -это соработничество людей Богу или же, напротив, борьба людей против Бога, как мы это видим в государствах атеистических. Без людей же государств не бывает и быть не может. Это противоречит самой сути государства, которое является формой организации общества т.е. формой организации людей. Эта ошибка искусственного разграничения людей и государства ведёт к многочисленным неверным выводам, агрессии против тех, кто считает, что можно "предать государство". Хотя речь всегда идёт о предательстве одних людей другими, что и возможно и что, конечно, грех.

Между тем, если внимательно прочитать всё написанное, то легко понять, что всё это не важно для нашего спасения. Уранополитизм, пожалуй даже в своих крайних формах, не приведёт человека во ад, если в нём есть любовь и банальное уважение к другим людям. Тоже касается и православного патриотизма, которое вовсе не отрицает Небесного Отечества, а службу людям не путает со службой мамонне.
Tags: православие
Subscribe

Posts from This Journal “православие” Tag

promo ivankravtsov march 16, 11:54 6
Buy for 10 tokens
Традиционный опросник. По тегу прошлые. Кстати 2020 год пропущен, как вижу, простите. Выпавший из жизни год....
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments